Конструирование 2-3 года
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Р. А. В

Перспективное планирование по конструированию для детей с 2-3 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование с 2-3 лет30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование 2-3

Перспективное планирование 2023-2024


№ п/п

Дата

Тема занятия

Программные задачи

Сентябрь

1

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

2

2 неделя

Наши игрушки

Учить детей соотносить предмет и его изображение, соблюдать простейшую последовательность действий, подбор по чередованию цветов, вырабатывать умение составлять пирамидки из разных цветов, учить составлять пирамидки по принципу чередования деталей одного размера, но разного цвета.

3

3 неделя

Затейница

осень

Знакомить детей с характерными признаками осени (осенью прохладно, идет дождь, с явлениями в природе.

4

4 неделя

Овощи

Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

5

5 неделя

Фрукты

Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового сада» из ЛЕГО-конструктора.

Октябрь

6

1 неделя

Домашние животные

Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала.

7

2 неделя

Моя семья

Формировать навыки конструирования, классифицировать детали по размеру. Формировать у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

8

3 неделя

Растения

Вызвать интерес к созданию образа цветов из мятой бумаги(салфеток) разного цвета, вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями). Развивать воображения, цвета и композиции, мелкую моторику, координацию «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения.

Ноябрь

9

4 неделя

На лесной полянке

Закрепление у детей раннего возраста знаний, умений различать предметы по форме, цвету, и называть их; закрепить умения детей производить действия с предметами (кубиками, шариками).

10

5 неделя

Дом, в котором я живу

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

11

1 неделя

Птицы

Способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя. Упражнять в умении строить домик из строительного материала.

12

2 неделя

Неделя вежливости

Повторение и закрепление геометрических фигур, учить изображать предметы, определять форму частей (круглая, треугольная, прямоугольная).

13

3 неделя

Моя семья

Формировать навыки конструирования, классифицировать детали по размеру. Формировать у детей чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

14

4 неделя

Домашние птицы

Декабрь

Развитие интереса к конструктивной деятельности. Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.

15

1 неделя

Зима

Развивать моторику рук, способствовать совершенствованию умений детей по формированию белых комочков из салфеток, скомкав их, а затем скатывая круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки, комочки- части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; развивать чувство формы; развивать моторику рук, внимание, память, мышление.

16

2 неделя

Одежда и обувь

Формировать умение изготавливать поделки в технике оригами (складывание квадрата по диагонали); формировать умение совмещать противоположные углы для получения треугольной формы, сглаживать места сгиба гладилкой; развивать творческое воображение.

17

3 неделя

Новый год настает

Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещать стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус.

18

4 неделя

В гости елочка пришла

Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов.

Январь

19

2 неделя

Народная игрушка

Продолжать учить детей создавать постройку по схеме, из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм, цилиндров) анализировать объект.

20

3 неделя

Зимние забавы

Учить строить горку, обыгрывать постройки.

21

4 неделя

Мебель

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

22

5 неделя

Транспорт

Февраль

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

23

1 неделя

Посуда

Учить сгибать бумагу (картон) по намеченной линии, приклеивать готовые формы. Закрепить красный, синий и желтый творчеству. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности.

24

2 неделя

Пожарная безопасность

Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая ее характерные признаки. Способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

25

3 неделя

Кто нас защищает?

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

26

4 неделя

Мой дом

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Март

27

1 неделя

Мамин праздник

Вызвать желание сделать подарок для мамы; закрепить знания о свойствах бумаги; навыки складывания и склеивания бумажных полос.

28

2 неделя

Весна

Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Расширять знания о цветах, птицах об их жизни в весенний период. Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по всему заданному пространству.

29

3 неделя

Перелётные птицы

Продолжать знакомить детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

30

4 неделя

Мы любим сказки

Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя. Продолжать учить строить домики, используя строительный материал.

31

1 неделя

Неделя здоровья

Апрель

Воспитывать понимание ценности здоровья. Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков.

32

2 неделя

Моя вселенная

Дать детям знания о космосе, о планетах, звездах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО.

33

3 неделя

В мире музыки

Познакомить детей с новой строительной деталью – прямоугольник. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

34

4 неделя

Земля-наш общий дом

Формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки. Воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Май

35

5 неделя

Труд людей весной

Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

36

1 неделя

Детям о победе

Формировать умение делать открытку на праздник; конструировать из салфеток гвоздики, скатывая комочки из салфеток.

37

2 неделя

Неделя добрых дел

Повторение и закрепление геометрических фигур, учить изображать предметы, определять форму частей (круглая, треугольная, прямоугольная).

38

Цветущая весна.

Насекомые.

Сделать гусеницу и стрекозу из бумаги (салфетки). Формировать умение преобразовывать листы бумаги (салфетки) (снимать, разрывать, скручивать) в объемные формы- круги; - совершенствовать умение создавать разные образы.

39

Здравствуй, лето!

День защиты детей.

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, конструктивного мышления, моторики рук через создание поделки из бумажных кругов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект занятия по конструированию (3-4 года)

Занятие для детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития....

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конструирование 3-4 года

Конструирование для детей младшей группы 3- 4 года   https://cloud.mail.ru/stock/id5eWDcpKgUBQA9zszSs2h2x...

Картотека по конструированию 2-3 года, Л.В.Куцакова.

Перспективное планирование   игр-занятий со строительным материалом  (по Куцаковой Л.В )  в  группе детей от 2 до 3 лет....