Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Конструирование из пластиковых крышек - "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

«Конструирование из пластиковых крышек - снежинка»

 

конспект занятия
для детей второй  младшей группы

 

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                               Полякова Елена Николаевна

 

Цель: учить детей конструировать из крышек простые изображения.

Задачи:

образовательные:  формировать интерес к работе с крышечками;  учить детей выкладывать крышечки по контуру снежинки

развивающие: развивать зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику, координацию движения, глазомер.

воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование, материалы: иллюстрации снежинок разных видов, карточки с контурным изображением снежинки на каждого ребёнка, пластиковые крышечки.

 

Ход Занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

На ладони мне упала,
Быстро я ее поймала,
Ее хочу я разглядеть,
Быстро тает, не успеть,
Осталась только лишь росинка,
Растаяла в руках моих...

Дети: снежинка

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали.

Ребята, посмотрите какой снег за окном. (дети подходят и смотрят на снегопад. Рассматривают его и говорят, что он белый и холодный).

Воспитатель: - Ой, смотрите к нам из снежного облака прилетела снежинка, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)

 Воспитатель: - Ребята, снежинка приглашает вас поиграть с ней в игру “Найди снежинку”. Поиграем? (дети: да)

 Воспитатель: - Подул ветерок, снежинка улетела. Давайте ее найдем и скажем, куда она спряталась. (Дети ищут снежинку и говорят куда она спряталась,)

Предварительно воспитатель разместила в группе несколько изображений снежинок (схем)

Дети находят все изображения снежинок.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько вы нашли снежинок. Давайте их рассмотрим. Все ли они одинаковые?  (дети рассматривают снежинки и сравнивают их)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь снежинка предлагает вамизобразить снежинки, которые вы нашли из пластиковых крышек.

Но сначала снежинка предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра “Зимняя прогулка”

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (“Лепим” комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательный пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 

Воспитатель: ребята,  присаживайтесь пожалуйста за столы. Посмотрите,

У вас на столах лежат снежинки (схемы) и пластиковые крышки. Попробуйте выложить такую же снежинку, которая лежит у вас на столе.

Дети выкладывают из крышек снежинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые снежинки у вас получились!

 

Воспитатель: - Ребята, снежинке так понравилось с вами играть, но ей пора улетать к своим подружкам. Попрощаемся с ней (дети прощаются со снежинкой)

Воспитатель: - Ребята, вы – молодцы, так хорошо все играли со снежинкой, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались.(ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Конструирование из пластиковых крышек - снежинка»

конспект занятия
для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Полякова Елена Николаевна

Цель: учить детей конструировать из крышек простые изображения.

Задачи:

образовательные: формировать интерес к работе с крышечками; учить детей выкладывать крышечки по контуру снежинки

развивающие: развивать зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику, координацию движения, глазомер.

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование, материалы: иллюстрации снежинок разных видов, карточки с контурным изображением снежинки на каждого ребёнка, пластиковые крышечки.

Ход Занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

На ладони мне упала,
Быстро я ее поймала,
Ее хочу я разглядеть,
Быстро тает, не успеть,
Осталась только лишь росинка,
Растаяла в руках моих...

Дети: снежинка

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали.

Ребята, посмотрите какой снег за окном. (дети подходят и смотрят на снегопад. Рассматривают его и говорят, что он белый и холодный).

Воспитатель: - Ой, смотрите к нам из снежного облака прилетела снежинка, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, снежинка приглашает вас поиграть с ней в игру “Найди снежинку”. Поиграем? (дети: да)

Воспитатель: - Подул ветерок, снежинка улетела. Давайте ее найдем и скажем, куда она спряталась. (Дети ищут снежинку и говорят куда она спряталась,)

Предварительно воспитатель разместила в группе несколько изображений снежинок (схем)

Дети находят все изображения снежинок.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько вы нашли снежинок. Давайте их рассмотрим. Все ли они одинаковые? (дети рассматривают снежинки и сравнивают их)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь снежинка предлагает вамизобразить снежинки, которые вы нашли из пластиковых крышек.

Но сначала снежинка предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра “Зимняя прогулка”

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (“Лепим” комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательный пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: ребята, присаживайтесь пожалуйста за столы. Посмотрите,

У вас на столах лежат снежинки (схемы) и пластиковые крышки. Попробуйте выложить такую же снежинку, которая лежит у вас на столе.

Дети выкладывают из крышек снежинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые снежинки у вас получились!

Воспитатель: - Ребята, снежинке так понравилось с вами играть, но ей пора улетать к своим подружкам. Попрощаемся с ней (дети прощаются со снежинкой)

Воспитатель: - Ребята, вы – молодцы, так хорошо все играли со снежинкой, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались.(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора...