Использование конструктора лего в ДОО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Хохрякова Ангелина Владимировна

Выступление

«Использование конструктора Лего в ДОО»

 

Слайд 2

Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.

Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек.

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора Лего детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение.

Лего конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. Им дается конструктор LEGO DUPLO, в нем кубики в восемь раз больше стандартных, следовательно, малыши не проглотят детали. Конструктор серии LEGO DUPLO цветной, радующий детей своей красочностью. При этом детям младшей группы необходимо показать, как надо строить, роль ведущего всегда должен всегда брать на себя взрослый, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Важно, чтобы первые детские постройки опирались на предметы, хорошо известные детям – забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов и пропорций.

Лего-конструирование крайне актуально в современном мире. Использование Лего-конструирования помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Применение конструкторов в свободной деятельности дошкольников позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Слайд 3

В работе с детьми по LEGO - конструированию необходимо придерживаться следующих принципов:

  • последовательности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • учёта индивидуальных особенностей,
  • интегрированного подхода. 

В данный момент я работаю во второй младшей группе с детьми 3 – 4 лет. Мы используем  Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. (LEGO дупло)

Слайд 4

Работу с малышами начала со знакомства с конструктором. Мы его рассмотрели, потрогали. Вместе придумали название деталям (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Дала детям возможность самостоятельно поиграть с конструктором, утолить их первоначальный интерес к новой игрушке.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, проводятся дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал. Например, игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь, игра «Запомни и повтори», которая направлена на коррекцию памяти и мышления.

Слайд 5

Лего – технология позволяет осуществить интеграцию образовательных областей:

Слайд 6

  • Социально – коммуникативное развитие

Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Слайд 7, 8, 9, 10

  • Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшим являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма (круглая, квадратная и треугольная), размерные отношения (большая и маленькая) и пространственные отношения (вверху, внизу, справа, слева); способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Слайд 11

  • Речевое развитие

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения («Курочка Ряба»). Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.

Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя.  Используются ЛЕГО — элементы и в дидактических играх и упражнениях. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь.

Слайд 12,13

  • Художественно – эстетическое развитие

Использование деталей конструктора в изобразительной деятельности (Рисовании и Лепке) и конструктивно – модельной деятельности (конструирование по схеме)

Слайд 14,15

  • Физическое развитие

Лего – конструирование можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Детали конструктора используются как оборудование для проведение пальчиковых игр, гимнастики после сна, различных массажей.

Слайд 16

При планировании работы с лего – конструктором использую такие методы, как:

  1. Методы организации и осуществления занятий
  • словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
  • наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
  • практические методы (упражнения, задачи);
  • иллюстративно – объяснительные методы;
  • репродуктивные методы;
  • проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
  • частично – поисковые (большая возможность выбора вариантов);
  • исследовательские (дети сами открывают и исследуют знания);
  • индуктивные методы;
  • продуктивные методы.
  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности
  • познавательные задачи;
  • создание ситуации новизны;
  • ситуации гарантированного успеха и т.д..;
  • стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости.

Слайд 17,18

При планировании работы с родителями использую следующие формы:

  • консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
  • папки – передвижки;
  • выставки детских работ с участием родителей,
  • конкурсы;
  • развлечения;
  • родительские собрания;
  • мастер-классы.

Таким образом, Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешного развития личности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lego_-_konstruirovanie_v_doo.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель : создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего -конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Задачи: развитие познавательного интереса к робототехнике. сформировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал ; развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество; воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.

Слайд 3

Актуальность: данная тема актуальна тем, что детство дошкольное – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение. Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек. Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение. Девочки, мальчики, взрослые всех возрастов, с удовольствием, часами напролет что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.

Слайд 4

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего -конструирование и образовательная робототехника. Применение конструкторов во внеурочной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Слайд 5

В работе с детьми по LEGO-конструированию необходимо применять принципы: принцип последовательности; принцип наглядности; принцип доступности; принцип учёта индивидуальных особенностей, принцип интегрированного подхода.

Слайд 6

Понятие Лего конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности. LEGO -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Слайд 7

В данный момент я работаю во второй младшей группе, с детьми в возрасте 3 – 4 года. С малышами 3–4 лет используются Лего -наборы «Дупло» с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Слайд 8

Работу с малышами начала со знакомства с конструктор о м . Мы его рассмотрели, потрогали. Вместе придумали название деталям ( кирпичик , квадратик, пластина ) . Дала детям возможность самостоятельно поиграть с конструктором, утолить их первоначальный интерес к новой игрушке .

Слайд 9

Также мы с детьми начали собирать по схеме (пошаговому алгоритму). Мы определили какие нам необходимы детали и какого цвета. Выделили какую деталь сначала необходимо взять, а какую потом.

Слайд 10

Лего – конструктор можно интегрировать в любую образовательную область Социально – коммуникативную область Дети между собой общаются, выполняют совместную работу в паре, группе. Также у детей развивается самостоятельность (умение распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов, видеть результат). Развитие речи Общение происходит в устной форме с использование специальных терминов (название деталей). Дети могут обыграть сказку, такую как «Курочка Ряба». ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Дети могут закреплять такие понятия как: «Один – Много», «Длинный – Короткий», «Широкий – Узкий», «Высокий – Низкий». Художественно – эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования на листе бумаге «Украсим салфетку». Также можно использовать на занятие по лепке «Пряник для Мамы» Использование Лего – конструирование в физической направленности Можно использовать на гимнастике после дневного сна и пальчиковой гимнастике

Слайд 11

Социально – коммуникативную область Дети между собой общаются, выполняют совместную работу в паре, группе. Также у детей развивается самостоятельность (умение распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов, видеть результат).

Слайд 12

Развитие речи Общение происходит в устной форме с использование специальных терминов (название деталей). Дети могут обыграть сказку, такую как «Курочка Ряба».

Слайд 13

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Дети могут закреплять такие понятия как: «Один – Много», «Длинный – Короткий», «Широкий – Узкий», «Высокий – Низкий». Один - Много Длинный - Короткий Широкий - Узкий

Слайд 14

Художественно – эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования на листе бумаге «Украсим салфетку». Также можно использовать на занятие по лепке «Пряник для Мамы» Украсим салфетку Пряник для Мамы

Слайд 15

Использование Лего – конструирование в физической направленности Можно использовать на гимнастике после дневного сна, пальчиковой гимнастике

Слайд 16

Требование к образовательному процессу: Методы организации и осуществления занятий словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы) ; наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии) ; практические методы (упражнения, задачи) ; иллюстративно- объяснительные методы; репродуктивные методы; проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания; частично-поисковые - большая возможность выбора вариантов; исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания. индуктивные методы; дедуктивные методы; продуктивные методы. Методы стимулирования и мотивации деятельности познавательные задачи; создание ситуации новизны; ситуации гарантированного успеха и т. д. ; стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости

Слайд 17

Также при взаимодействие с родителями использованы ряд форм работы: консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести); папки – передвижки; выставки детских работ с участием родителей; конкурсы; развлечения; родительские собрания; мастер-классы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конструктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми, о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Использование конструктора ЛЕГО в работе с дошкольниками

В этой работе рассказывается о применении конситруктора ЛЕГО в работе воспитателя с детьми,о возможностях развития ребенка в разных областях деятельности....

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО.

В статье представлен обобщенный опыт работы по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей у детей с использованием конструктора ЛЕГО.  Раскрыты задачи, особенности организации и форм...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по обучению конструкторским способностям детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего «Планета Лего»

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к совре...