"Логические блоки Дьеныша"
презентация по конструированию, ручному труду

Зубкова Наталия Егоровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_bloki_denesha.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

Слайд 2

а ) четырех форм (круги, треугольники, квадраты , прямоугольники ); б ) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

Слайд 3

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ Образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов); б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”); в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места. Вне образовательных областях, в предметно-развивающей среде ( ИЗО-деятельность , аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Слайд 4

С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Сначала предлагаются самые простые игры. 1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). 2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). 3. "Цепочка"

Слайд 5

С детьми 3 – 4 лет можно осваивать свойства, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. А теперь первое задание — найдите все блоки как эта фигура (по цвету, по форме) -Красный -Треугольник А теперь не такую фигуру как эта (по цвету, по форме) - Синий - Квадрат

Слайд 6

«ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ» (детей 3-7 лет) Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет): Логические фигуры, Угощение для медвежат, Художники, Магазин Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет): Логические кубики, Украсим елку бусами, Архитекторы (детская площадка), Карточки - символы свойств, Логический поезд, Мозаика цифр «Угощение для медвежат» Материал: 9 изображений медвежат , карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша . Цель игры: развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» подведение к пониманию отрицания свойств. Описание игры: 1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата - сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы . Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры. Давайте угостим медвежат. Угощают девочки . Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой . Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», в правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое). А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом . В дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру и т. д. В работе с детьми старшего возраста возможно отличие «печенья» по 3-4 свойствам . В этом случае используются блоки Дьенеша . Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

Слайд 7

«Художники» Цель: развитие умения анализировать форму предметов , развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей ( выбор цвета , фона , расположения композиции ) Развивающая среда: «Эскизы картин », листы цветного картона, дополнительные детали из картона для составления композиции картины, набор блоков. Ход игры : детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки . Если на эскизе деталь только обведена— выбирается тонкий блок, если закрашена — толстый. В конце работы дети придумывают название своим картинам.

Слайд 8

Игра «Художники»

Слайд 9

Это игра для среднего возраста, но хочу вам заметить, что чем раньше ребенок знакомиться с блоками, как часто и последовательно он с ними работает, тем раньше он готов принимать более сложные условия игр. В составлении аппликаций, рисунков, играх. Вашему вниманию предлагается игра с алгоритмами « Построй дорожку» Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Ход игры: перед детьми – таблица, на полу – блоки. Игровая задача: построить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе. Правила построения дорожек записаны в таблице

Слайд 10

«Построй дорожку»

Слайд 11

«Ориентировка на листе бумаги» «Подбери недостающие блоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических блоков Золтана Дьеныша

В статье рассказывается о математике и педагоге Золтане Дьеныше, который разработал уникальную систему обучения детей математике по средствам логических игр....

Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"

Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....

Логические блоки Дьеныша

Логические блоки Дьеныша...

Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьене...

Методическая тема : Развитие элементов логического мышления у детей с ЗПР посредством дидактических игр (блоки Дьеныша, палочки Куизенера, головоломки)

Целью данной работы является  теоретическое обоснование, разработка и апробация комплекса упражнений и игр, направленных на развитие мыслительных операций, в том числе логического мышления у дошк...

Логическия игра с блоками Дьеныша(логический коврик

Логическая игра с блоками Дьеныша: «Математический коврик».Задачи:• Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.• Развивать мыслительные умения: сравнивать, ан...