Логические Блоки Дьеныша и Палочки Кюизенера
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- дети с нарушением зрения - дети с нарушением слуха - дети с ТНР - дети с ЗПР Нозологические группы Какие специфические особенности развития характерны для каждой группы? Какие нарушения характерны всем группам перечисленных нозологий?
. Сохранные функции мыслительной деятельности 1. Высокая восприимчивость к помощи. 2. Способность осуществлять перенос усвоенного принципа решения задачи на аналогичные задания. 3. Наибольшая сохранность наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), что определяет их способность к принятию помощи в виде смысловых опор. 4. Развитая игровая мотивация, которая позволяет в условиях психического насыщения преодолеть желание прекратить работу, способствует ее завершению в полном объеме.
Чем детей привлекают блоки Дьенеша и палочки Кюизенера?
- психических процессов: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия), кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь; - развитие познавательной активности; - развитие пространственных ориентировок; - формирование величинных понятий; - развитие комбинаторных и конструкторских способностей; - мелкой моторики; - творческих способностей и даже самостоятельности. Что они развивают? - формирование понятия числовой последовательности; - освоение прямого и обратного счета; - деление целого на части; - состава числа; - выполнение заданий на сложение, вычитание.
Золтан Пал Дьенеш (1916 – 2014), венгерский математик психолог и педагог . Автор игрового подхода к развитию детей. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. «Логические блоки Дьенеша»
Карточки с символами свойств и их отрицания. «Логические блоки Дьенеша» Дидактический набор состоит из 48 объемных фигур. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. - цвет - форма - размер - толщина В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Этапы работы с блоками Дьенеша
Задание 1 Соотнесите фотографии с этапами работы с блоками 1 2 3 4
«Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)» «Маленькие логики в двух частях (3-4 года)» «Лепим нелепицы (с 4х лет)» «Праздник в стране блоков (5-8 лет)» «Поиск затонувшего клада (5-8 лет) «Спасатели приходят на помощь (5-8) Методические альбомы
Джордж Кюизенер (1891 – 1976) бельгийский математик создал Пособие для помощи детям в формировании элементарных математических представлений опираясь на идеи Марии Монтесори. Цветные палочки Кюизенера
Общее количество брусочков, входящий в набор, может быть различным: в наиболее простом варианте их всего 116. «классический» набор включает в себя 241 палочку. Цветные палочки Кюизенера
Работу с палочками Кюизенера условно можно разделить на две стадии Задание 2 Придумайте вариант игры, которая будет соответствовать, относиться к стадии игры. Стадия игры ( 2–2,5 года – 5 лет знакомятся с материалом учатся систематизировать знакомятся с величиной выкладывают в последовательности
Работу с палочками Кюизенера условно можно разделить на две стадии Стадия обучения 5 – 7 лет знакомятся с последовательностью чисел знакомятся с составом числа выполняют простые арифметические задачи на сложение, вычитание
. «Посудная лавка» КРОСТИКИ В альбоме четыре вида игровых заданий для детей . - Конструирование предметов с использованием приема «наложение». - Задание завершить рисунок. - Выкладывание палочек по схеме (кростики). - Самостоятельное творчество.
Методические альбомы
Придумать игру с использованием данных пособий, используя предложенные карточки. Придумать название, сформулировать коррекционно - развивающие задачи, инструкцию, (возможно примечания) основываясь на индивидуальные особенности вашего ребенка. 1 группа - ребенок с ТНР 2 группа - ребенок с ЗПР 3 группа - ребенок с нарушением зрения 4 группа - ребенок с нарушением слуха Задание 3 Представить игру. 1. Название игры 2. Нозология 3. Коррекционно - развивающие задачи 4. Инструкция 5. Примечания (если необходимы)
«Логические блоки Дьеныша» и «Цветные палочки Кюизенера» в своей работе используют: - дефектолог психолог логопед - воспитатели - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Художественно – эстетическое развитие - Физическое развитие
Оцените
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Предлагаю презентацию по развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»
Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Раскрыть возможности эффективности работы с «Логическими блоками «Дьенеша» и «Палочками Кюизенера». (14.03.2018год)
Родительское собрание(14.03.2018год)...

Консультация для родителей: "Интеллектуальное развитие ребёнка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера".
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития...

Мастер-класс «Вариативное использование логико –математических игр с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера»
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи,это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предме...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...

