Раскрыть возможности эффективности работы с «Логическими блоками «Дьенеша» и «Палочками Кюизенера». (14.03.2018год)
классный час (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Родительское собрание(14.03.2018год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniekrepysh.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд1) Уважаемые родители, нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Теоретическая часть№1

(Слайд 2)Сегодня я проведу для вас Мастер-класс по ознакомлению с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Цель:  Раскрыть возможности эффективности работы с «Логическими блоками «Дьенеша» и «Палочками Кюизенера».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. И сегодня мы хотим познакомить вас с двумя из них - это "Логические блоки Дьенеша" и «Палочки Кюизенера».

(Слайд 3) Основная цель блоков Дьенеша - развитие логического мышления и всех мыслительных операций. Рассчитан на возраст от 2-10 лет, с постоянным усложнением задач, когда происходит переход из одной возрастной группы в другую.

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать  мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Работу с блоками Дьенеша мы начинаем во второй младшей группе с того, что дети самостоятельно рассматривают фигуры. Во время этого процесса, дети устанавливают, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д. Затем предлагаем самые простые игры:

1. «Разложи фигурки по цвету в тарелочки».

2. «Сделай домику крышу определенного цвета».

3. «Разложи под фигурами такие же, но только маленькие».

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).(Слайд 4)

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Практическая часть№ 1.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я вам сегодня рассказали о блоках Дьенеша,  давайте вместе поиграем.

1. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5 фигур, а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера.

Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.

2.Игра«Выкладываем дорожки». У вас на столах таблицы с закодированными фигурами, у каждого своя. Найдите свою фигуру.

Цель игры: развитие произвольного внимания, пространственного мышления.

Теоретическая часть№2

         Теперь познакомим вас со следующей игровой технологией, такой как «Палочки Кюизенера».

(Слайд5)Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют  цветными палочками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

С помощью этих палочек можно развивать и мелкую моторику, и память, мышление, самостоятельность и самое главное с помощью этих палочек легко сформировать представления о последовательности чисел, понятия справа, слева, между, образование чисел.

На первоначальном этапе  палочки используются как игровой  материал, можно сооружать из них постройки, различных изображения на плоскости. Когда ребенок освоит комплект палочек, они  выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. 
Предлагаем детям самые простые игры:

  • Найдите в наборе самую длинную и самую короткую палочку.
  • Выложите несколько палочек. «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
  • Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных  математических представлений.

Практическая часть №2

Сейчас давайте с вами поиграем с палочками Кюизенера.

Игра №1. «Домик для матрешки». Построим домик для матрёшки. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь?

Цель игры:  классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами.

Игра №2. «Выкладываем картинку». На столе перед вами лежат индивидуальные карточки. Выложите из палочек картинку, которую вы видите на своей карточке.

Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам; развитие произвольного внимания, пространственного мышления.

Заключение.

(Слайд6) Уважаемые родители! Сегодня вы познакомились с такими  игровым технологиями,  как "Логические блоки Дьенеша" и «Палочки Кюизенера».

Мы  надеемся на то, что то, о чем вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера" 

Предлагаю презентацию по развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Консультация для родителей: "Интеллектуальное развитие ребёнка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера".

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития...

Консультация для родителей: "Интеллектуальное развитие ребёнка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"

Файл содержит консультацию для родителей для папки-передвижки на тему: "Интеллектуальное развитие ребёнка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"....

Консультация по использованию логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста.

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...