"Грибочки для белочек"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нина Юрьевна Протасова

Конспект по познавательному развитию художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Грибочки для белочек" для воспитанников 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_dlya_belochek.docx574.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 комбинированного вида с. Аргаяш

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

художественному конструированию

из бумаги в технике оригами

в логопедической  группе «Колосок»

Выполнила: Протасова Н.Ю.

Тема: «Грибочки для белочек»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Цыферов Г.М. «За грибами», Баумволь Р.Л. «По грибы», «Что такое грибы» журнал Дошколёнок №8 август 2018г., чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы;
  • беседа о грибах;
  • рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий зонтик, детская песочница, настольная лампа;
  • рисование на тему «Грибы».
  • просмотр мультфильма «Грибок-теремок» (1958)https://www.kinopoisk.ru/film/256526/#!watch-film/49a6649729b0a20e827195842139f7b9/kp

Материал:

Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 односторонней цветной бумаги оранжевого или коричневого цвета, картинка белочек, шпагат для грибов.

Ход

 Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости – Белочки!

- Нужно помочь Белочкам подготовиться к зиме (картинка белочек на доске).

Воспитатель - Ребята, послушайте загадку:

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать.

Дети - Гриб.

Воспитатель - Верно. Сегодня вы поможете Белочкам запастись грибами на зиму и просушить их!

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Напомните, пожалуйста, что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

- Кто знает, как называют людей, которые идут в лес за грибами?

Дети - Их называют грибниками.

Воспитатель - Настоящие грибники берегут лес и никогда не портят грибницу, потому что на этом месте вырастут маленькие грибочки.

У каждого гриба есть свой дом, место, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб можно найти под осиной?

Дети - Под осиной растёт подосиновик.

Воспитатель - Правильно, а под берёзой?

Дети - Под берёзой – подберёзовик.

Воспитатель - Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая,как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся. А вот в густой траве растут лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.

- Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

- Мы вспоминали о каких грибах?

Дети - Мы говорили о съедобных грибах!

Воспитатель - Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети - Это мухомор!

Воспитатель - Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

- Теперь вы вспомнили, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые.

Воспитатель - Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес. Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков в центр группы.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети - Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.

Физкультминутка «Дождик».

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и прослеживают взгляд

Мы на небо посмотрели

Смотрят вверх

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

Вытирают лицо руками

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

Показывают руками вниз и смотрят на ноги

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе

От дождя мы убежим,

Бегают друг за другом по кругу

Под кусточком посидим

Приседают

Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.

Воспитатель  – Посмотрите, какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить для Белочек. Рассматривание готовой поделки «Грибочек». Называется эта техника выполнения оригами.

- Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы квадратной формы. Односторонние листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.

Приступим к работе.

1.        Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.

2.        Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией.Хорошо прогладим места сгиба.

3.        Переворачиваем нашу заготовку.

4.        Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией.Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.

5.        Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.

6.        Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.

7.        Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.

        

- Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились грибочки. И теперь, подойдите к Белочкам,  повесьте за прищепку сушить грибочек на зиму.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

- Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)

- А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

- Спасибо, все справились и Белочкам помогли, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....

Интегрированное занятие по лепке "Грибочки для белочки"

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе, подробно описано структура и ход занятия. с применением музыки и сюрпризного момента....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...