Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием конструктора Полидрон «Разрушенный остров»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры-путешествия с использованием конструктора Полидрон

Задачи:

1. Образовательные: 

  • формировать навыки вычислительной деятельности 
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; 

2. Развивающие: 

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • Продолжать развивать умение участвовать в совместной игре, деятельности.
  • Стимулировать детей к проявлению инициативы, творческой активности.
  • Сооружать отдельные предметы из строительного материала — дома.
  • Находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи. 
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, прививать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.
  • сооружать отдельные предметы из строительного материала — дома.
  • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе с использованием конструктора Полидрон «Разрушенный остров»

Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры-путешествия с использованием конструктора Полидрон

Задачи:

1. Образовательные: 

  • формировать навыки вычислительной деятельности 
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги; 

2. Развивающие: 

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 
  • Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
  • Продолжать развивать умение участвовать в совместной игре, деятельности.
  • Стимулировать детей к проявлению инициативы, творческой активности.
  • Сооружать отдельные предметы из строительного материала — дома.
  • Находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

3. Воспитательные:  

  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.  
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, прививать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.
  • сооружать отдельные предметы из строительного материала — дома.
  • находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. А куда вы бы хотели отправится в этот раз?

 (Дети называют места, куда бы они хотели отправиться).
Мнения наши разделились. Как вы думаете к кому мы могли бы обратиться за советом куда отправиться путешествовать? (ответы детей). Правильно. Давайте позвоним в турагентство и спросим совета у туроператора.

А чтобы узнать номер телефона, нужно его расшифровать. Для этого надо ответить на вопросы. Правильный ответ вы будете находить среди цифр числового ряда и приклеивать на мольберте

1. Сколько монет было у буратино в сказке золотой ключик?

2. Сколько голов у Змея -Горыныча?

3. Сколько яиц снесла курочка ряба?

4. Сколько братьев было у поросенка Наф-Нафа?

5.  Сколько гномов приютили Белоснежку?

 (Дети выполняют задание, расшифровывают номер телефона, выкладывают на доске, воспитатель набирает номер). 
Расшифровка кода: (5 31 27) 

Воспитатель: Здравствуйте. Это турагентство? У нас возник спор куда можно отправиться путешествовать. Мы побывали уже во многих интересных местах. Посоветуйте нам пожалуйста, где ещё можно побывать. Хорошо, спасибо.

-Ребята, туроператор предлагает нам 2 варианта. Есть штормом разрушенный остров Полидронов и его жители нас просят о помощи его восстановить И есть остров, на котором можно просто отдохнуть. Ваши предложения.

(Ответы детей)

-Тогда нам надо поторопиться, корабль скоро отплывает. Не забудьте приобрести билеты.

-Чтобы нам не сбиться с курса и оказаться на нужном острове, нужно зайти на корабль по правому борту корабля, а выйти по левому борту.

(дети заходят и выходят с корабля, звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на разрушенный остров Полидронов. Даа, работы у нас не мало. Как вы думаете, что здесь надо будет сделать?

Да. Построить дома. Нужно восстановить целую улицу домов. Для этого нам необходимо разделиться на строительные бригады. Цвет вашего билета будет соответствовать цвету дома, который вы будете строить. Слушайте внимательно инструкцию. На улице 4 дома, они разных цветов: синий, зеленый, красный и желтый. В каждом доме по 4 квартиры, количество этажей может быть разным. Приступайте к постройке.

Жители этой улицы забыли свои адреса. Помогите им найти свои дома. Посмотрите внимательно на картинки и обратите внимание на первый звук названия картинки.

Строительство дома из конструктора Полидрон

Почему в желтом доме нет жильцов? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите, а вот еще одно разрушенное здание. Прочитайте его название. (Дети читают «Электростанция») Ее необходимо восстановить, чтобы на острове вновь появился свет. Если мы правильно вставим шестеренки, то электростанция заработает.

(Дети решают примеры, находя правильные ответы)

Электростанция заработала. Отлично. Значит, скоро электрический ток поступит во все дома острова. Но для этого нам необходимо пройти в местную лабораторию и восстановить микросхемы подачи электричества.

Графический диктант ( узорное поле)

Воспитатель: сравните свои микросхемы друг у друга с микросхемой на табло.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

А теперь подойдем к электростанции и посмотрим все ли у нас получилось.

(Дети подходят к зданию и в нем загорается свет)

Ребята, мы восстановили разрушенный остров. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наш корабль быстро приплыл к пункту назначения нам нужно зайти на корабль по левому борту корабля, а выйти по правому борту.

Вот, мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Как вам наше путешествие? Не пожалели, что выбрали этот маршрут? Почему?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»

Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице....

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Данное занятие адресовано в первую очередь педагогам работающим в ДОУ, а так же всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0Задачи:Обучающая:- формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0Разв...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД...