План работы по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет по средствам разных видов театра
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Багрова Александра Сергеевна

План работы

по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет

по средствам разных видов театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samorealizatsii.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

План работы

по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет

по средствам разных видов театра

Багрова Александра Сергеевна

г. Советский, 2021г.

Тема: Развитие мелкой моторики у детей по средствам разных видов театра.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей по средствам разных видов театра.

Задачи.

Образовательные:

  • пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
  • знакомить детей с приемами вождения разных видов кукол.
  • учить сопровождать движения простой песенкой.

Развивающие:         

  • развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.
  • развивать память, воображение, образное мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности, эмоциональное отношение к героям сказок.

Планируемые результаты:

  • у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
  • повысится интерес детей к пальчиковым играм, дети начнут овладевать сложными упражнениями;
  • дети овладеют двигательными умениями, навыками.

План работы по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет

по средствам разных видов театра на 2021-2022 учебный год

Неделя

Тема

Задачи

Материал, оборудование, литература…

(в зависимости от темы)

Ноябрь

1

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Любимые сказки»

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Учить согласовывать движения и речь

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Этюд «Зайка нашел морковку», «Кошка»

Учить водить куклы настольного театра.

Учить управлять двумя персонажами настольного театра сопровождая речью.

Куклы настольного театра: зайчик, кошка, девочка, морковь

3

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Прочитать детям сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Н.Толстого.

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4

Показ настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Соединить заученный фрагменты сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в единую сказку.

Показать настольный театр по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Атрибуты настольного театра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Декабрь

1

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

«Красная шапочка собирает цветы»

Учить детей водить куклой конусного театра.

Конусная кукла «Красная шапочка»

3

Сказка «Красная шапочка»

Прочитать детям сказку «Красная шапочка» Ш. Перро.

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы конусного театра «Красная шапочка»

4

Показ конусного театра по сказке «Красная шапочка»

Соединить заученный фрагменты сказки «Красная шапочка» в единую сказку.

Показать настольный театр по сказке «Красная шапочка»

Атрибуты конусного театра по сказке «Красная шапочка»

Январь

1

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Хитрая лисичка»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Пальчиковая игра «Кто быстрее?»

Учить детей водить куклой-потешки.

Куклы-потешки: волк и лиса

3

Сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Прочитать детям сказку «Лисичка-сестричка и волк» обр. М. Булатова

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы-потешки из сказки «Лисичка-сестричка и волк»

4

Показ сказки «Лисичка-сестричка и волк» с помощь кукол-потешек

Соединить заученный фрагменты сказки «Лисичка-сестричка и волк» в единую сказку.

Показать сказку «Лисичка-сестричка и волк» с помощью кукол потешек

Куклы-потешки по сказке «Лисичка сестричка и серый волк»

Февраль

1

Пальчиковая гимнастика «Зимовье зверей»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Зимовье зверей»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Учить согласовывать движения и речь.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Пальчикова игра «Звери в домике»

Учить детей управлять пальчиковым театром.

Куклы пальчикового театра: звери

3

Сказка «Зимовье»

Прочитать детям сказку «Зимовье» обр. Соколова-Микитова

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы настольного театра из сказки «Зимовье»

4

Показ пальчикового театра по сказке «Зимовье»

Соединить заученный фрагменты сказки «Зимовье» в единую сказку.

Показать пальчиковый театр по сказке «Зимовье»

Куклы настольного театра из сказки «Зимовье»

Март

1

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Домашние птицы»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Учить согласовывать движения и речь.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Игра с теневым театром «Тень зверей»

Учить детей управлять теневым театром.

Звери  теневого театра

3

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Прочитать детям сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» обр. О. Капицы

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы теневого театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

4

Показ теневого театра «Петушок и бобовое зёрнышко»

Соединить заученный фрагменты сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в единую сказку.

Показать пальчиковый театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Куклы теневого театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Апрель

1

Пальчиковая гимнастика «Три поросёнка»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «Три поросёнка»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Учить согласовывать движения и речь.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Игра с куклами бибабо «Куклы хлопают в ладоши и мотают головой»

Учить детей управлять куклами бибабо.

Куклы бибабо для каждого ребенка

3

Сказка «Три поросёнка»

Прочитать детям сказку «Три поросёнка» С. Михалков

Заучить фрагменты сказки сопровождая куклами настольного театра

Куклы бибабо по сказке «Три поросёнка»

4

Показ сказки «Три поросёнка» с помощью кукол бибабо

Соединить заученный фрагменты сказки «Три поросёнка» в единую сказку.

Показать пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»

Куклы бибабо по сказке «Три поросёнка»

Май

1

Пальчиковая гимнастика «На параде»

Разучить слова и движения пальчиковой гимнастики «На параде»

Развивать память, мышление, речь.

Развить мелкую моторику движения пальцев рук.

Формировать правильное звукопроизношение.

Учить согласовывать движения и речь.

Картотека пальчиковых игр и  упражнений

2

Игры с куклами разных видов театра

Закрепить вождение и умение управлять куклами разных видов театра.

Куклы разных видов театра

3

Сказка (по выбору детей)

Вспомнить сказку, которую выбрали дети.

Вспомнить фрагменты сказки сопровождая куклами театра (по выбору детей)

Куклы разных видов театра

4

Показ театрализации сказки (по выбору детей)

Показать сказку выбранную детьми с помощь театра, который дети выберут сами.

Куклы разных видов театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности

В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука ­это инструмент всех инструм...

Опыт работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности»

Данный опыт работы может быть использован воспитателями всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ....

план самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...

Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет в разных видах игровой деятельности.

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет "Гусеница" Направлено на развитие координации, точности, гибкости  рук. Цель: собирать части в целое, соединяя з...