Конспект занятия по конструированию «Кто быстрее дом построит»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Кто быстрее дом построит»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто быстрее дом построит»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Воспитатель: Огнева Н.А,

Программное содержание:

-закрепить название зданий построенных в нашем городе;

-закрепить знание детей о строительных профессиях, инструментах;

-закрепить навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции;

-закрепить название строительной техники;

-продолжать учить детей оформлять дома архитектурными деталями (арка, колонна);

-формировать основы предпрофильного развития;

-воспитывать уважение к людям – труженикам, профессионалам;

-воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: беседа о профессиях (строитель, стекольщик, каменщик, архитектор, маляр, плотник, кровельщик), рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одноэтажных и многоэтажных домов, красивых зданий разной конструкции, дома оформленные в разных стилях, экскурсия по городу, чтение художественной литературы, беседы о городе.

Словарная работа: железобетон, мастерок, рубанок, эскиз, архитектор, козырёк, купол, арка, колонна.

Оборудование: красочные иллюстрации с изображением современного города, домов, оформленных в разных стилях; иллюстрации (фотографии)домов построенных в нашем городе, набор деревянного конструктора для каждого ребёнка; карточки с изображением инструментов, аудиозапись.

Литература: Н.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». Москва «Просвещение», «Владос», 1994г. Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду». Москва, Творческий центр «Сфера» 2009г.

Ход занятия

Воспитатель выставляет картину с изображением современного города.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, это город или деревня?

Ответы детей.

Воспитатель: В городе живет много людей. Взрослые работают на разных

предприятиях. Какие профессии вы знаете? Что эти люди делают на работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы назвали много разных профессий. Зачем нужно так много профессий?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю стихотворение В.Ильиха

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики - железо плавят.

Штукатуры - стены правят.

Каменщик - кирпич кладет.

Маляры - окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Воспитатель: О каких профессиях говорится в стихотворении?

Ответы детей (строитель, сварщики, штукатуры, каменщики, маляры, крановщик).

Воспитатель: Ребята, можно все эти профессии объединить в одну большую профессию «строитель»?

Ответы детей.

Воспитатель: А в нашем городе строители, что построили?

Дети перечисляют (дома, школы, детские сады, Дом Культуры «Украина», магазины, спортивные комплексы, больницы, поликлиники и др.).

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением домов и различных зданий построенных в нашем городе.

Воспитатель: Посмотрите, как профессия строитель важна для любого города. Какие дома построены в нашем городе.

Ответы детей (одноэтажные, двухэтажные, и пятиэтажные).

Воспитатель: Из каких материалов построены дома в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какова роль архитектора, в строительстве дома?

Предположение детей.

Воспитатель: Да, профессия архитектор тоже очень важна в строительстве, ведь он вначале, еще до строительства рисует эскиз дома или здания на бумаге, добавляя различные детали, формы арок, колонн, козырьков, куполов и т.д.

Воспитатель: Но чтобы построить дом или здание каждому профессионалу нужен инструмент.

Физминутка. Игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. На двух столах стоят коробки с картинками, на которых изображены различные инструменты всех профессий, не только строительных. Каждой команде нужно выбрать только строительные инструменты. Затем, один ребенок достает картинки и объясняет: какой это инструмент, для чего он нужен и кому, остальные дети помогают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о тех людях, которые строят дома, здания. Назовите еще раз, как их называют?

Ответы детей (строители).

Воспитатель: А вы сами хотите стать строителями?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает построить из деревянного конструктора дом, который бы украшал наш город, и в нем хотелось бы жить.

Воспитатель включает аудиозапись.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель предлагает оформлять свои дома архитектурными деталями (арки, колонны), используя мелкий строительный материал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились красивые, оригинальные, крепкие дома. Когда вы вырастите, кто-то из вас, станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надежные, современные дома для людей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"

Цель:·        Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Построим ракету.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракета), выделять в ней изображения основных частей ракеты....