Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Одуванчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Материал: Картинка с изображением цветущего одуванчика, пчела – игрушка, музыкальная запись с пчелиным жужжанием, готовый образец поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ruchnoy_trud_1.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе
«Одуванчик»
Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Области: Художественное эстетическое развитие, Познание, Чтение художественной литературы.
Цель и задачи:
- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
- Расширить и уточнить знания об одуванчике.
- Уточнять знания о весне и её признаках.
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
- Расширять и активизировать словарь по теме. - учить совершать нравственно-направленные действия (помочь пчёлкам).
- Продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- Формировать умение конструировать по замыслу - совершенствовать умение работать ножницами.
- Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).
- Поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Развитие творческого воображения
Материал: Картинка с изображением цветущего одуванчика, пчела – игрушка, музыкальная запись с пчелиным жужжанием, готовый образец поделки; раздаточный: салфетки жёлтого цвета сложенные в 4 раза и скреплённые в центре, цветная бумага зелёного цвета, лист картона, клей, кисть, ножницы, влажные салфетки, клеёнка.
Программное содержание: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года весна. Что происходит весной с природой?
(Природа просыпается от сна, тает снег, прилетают птицы, появляется первая трава, расцветают первые цветы). Как вы думаете, какие цветы распускаются одни из первых? Да, одуванчики раньше всех расцветают. Послушайте одно очень красивое стихотворение:
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок на солнце похож? (он круглый и жёлтый) Давайте рассмотрим одуванчик. Из каких частей он состоит? (цветок, стебель, листья) Слышите, жужжит кто-то? (звучит запись пчелиного жужжания, воспитатель вносит пчелу- игрушку) Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком Кто это, ребята? Правильно, к нам в гости прилетела пчела. Давайте поздороваемся с ней. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. У пчёлки очень большая семья. И одного цветочка им мало. Как же нам помочь пчёлам? Правильно, ребятки, давай мы сделаем много одуванчиков, чтобы хватило всем пчёлам. Но сначала нам нужно сделать зарядку, чтобы подготовить наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика "Цветы" Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (кисти движутся против часовой стрелки и по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.
Теперь проходите на свои рабочие места и посмотрите из чего мы будем делать одуванчик. Что вы видите? (бумажные салфетки и цветная бумага). Возьмите в руки салфетки. Какие они? (мягкие, приятные на ощупь, они шуршат, рвутся). Из них мы сделаем сам цветок. Я эти салфетки уже скрепила между собой. Вам остаётся вырезать из них ровный круг, как солнышко. Теперь отделите верхний слой, и соберите все краешки к центру вверх. Так нужно сделать со всеми слоями. Вот какой получился пышный одуванчик. Давайте приклеим его на картон так, чтобы он был в верхней части листа. Посмотрите, чего же не хватает одуванчику? (стебля и листьев). Стебель мы сделаем из цветной бумаги зелёного цвета. Нужно отрезать длинную полоску, скрутить её, намазать края клеем и склеить её. Теперь стебель приклеим цветку. Осталось вырезать листья. Листья мы тоже сделаем из цветной бумаги. Посмотрите, как нужно их вырезать, чтоб они получились нужной формы. Теперь вы вырезайте листья и приклеивайте их. Вот и готовы наши одуванчики! Какие они получились яркие, пушистые, красивые. Давайте из них сделаем цветочную полянку для пчёлок и пригласим их в гости. Думаю, такие цветочки им придутся по душе и они сделают много сладкого душистого мёда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».
Занятие по конструированию с использованием техники оригами....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной ...