Презентация " Лего конструирование в ДОУ" из опыта работы
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Распопова Анна Петровна

Презентация преобщенная к муниципальной ресурсной площадке по теме "Образовательная робототехника в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robotehnika_ap.pptx2.73 МБ
Microsoft Office document icon proekt_robototehnika_20-21.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование робототехники в работе воспитателя

Слайд 2

Этапы работы 1 этап знакомство с конструктором и инструкциями, изучение технологии соединения деталей. 2 этап Сборка конструкций по образцу 3 этап Знакомство с языком программирования 4 этап Самостоятельная творческая работа.

Слайд 3

Взаимодействие с педагогом дополнительного образования .

Слайд 4

Закрепление правил при работе конструктором. 1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время ра­боты. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами. 10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

Слайд 6

Дидактические игры

Слайд 7

Разборка кейсов

Слайд 8

Индивидуальная работа

Слайд 9

Помощь в подготовке к участию в соревнованиях и конкурсах

Слайд 10

Чемпионат по робототехнике среди детей дошкольного возраста

Слайд 11

Конструирование

Слайд 12

Программирование



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова, 14 тел. 48-29-54

Проект по робототехнике

«Lego-Техник»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Михалап А.А.

Распопова А.П.

 

Сроки реализации: 1 уч. год.

ВВЕДЕНИЕ

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др. Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.

Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Поэтому важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники, способствующих формированию у детей конструктивно-технических способностей. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС ДО к организации дошкольного образования.

Актуальность LEGO -технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.

Цель проекта: создание условий для внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
  • Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO Техник» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
  • Организовать эффективную, образовательную среду начального технического творчества, способствующую развитию начальных технических навыков;
  • Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологии.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.
  • Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной образовательной услуги.

Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO Wedo 2.0., программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по Lego-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов различных модификаций.

Методы исследования:

  • Теоретические: анализ психологических и педагогических работ по проблеме исследования;
  • Эмпирические: наблюдение за деятельностью детей на занятиях, изучение продуктов детской деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий этап);
  • Интерпретационно-описательные: качественный и количественный анализ результатов исследования.

Ожидаемая практическая значимость проекта:

Решение поставленных в проекте задач позволит создать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

В результате освоения программы технической направленности у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей  к выбору профессий, актуальных для дальнейшего  развития нашей страны и региона в частности.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание педагогической деятельности

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO - технологии проходит в нескольких направлениях.

1 направление:

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОУ предполагается реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием конструкторов LEGO на занятиях конструирования. Реализация проходит в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».

 В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO – конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

2 направление:

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо 2.0. в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «LEGO Техник». Состав групп: 10-12 человек. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO – WеDо 2.0. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO - WeDO; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и элементарные навыки программирования, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

3 направление:

Активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

А также открытие LEGO – центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота).

4 направление:

Активизация деятельности родителей по проблеме, через активные формы взаимодействия с ними: систематическое информирование об успешности ребенка, совместные  мастер-классы, родительские клубы, совместные творческие проекты, помощь в организации соревнований. Для  проведения совместной деятельности с детьми и родителями используется  интерактивная доска и компьютер.

Методика организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Так как дети к старшему дошкольному возрасту уже владеют некоторыми знаниями о конструировании из LEGO, то задачей дальнейшей работы будет являться: усовершенствование знаний по LEGO конструированию и обучению начальному программированию.

Вся работа строится по принципу: от простого к сложному. Начальные модели заложены самой программой LEGO и предполагают сборку по схеме. LEGO предполагает 4 вида сборки конструктора: по схеме, по образцу, по инструкции и по замыслу.

Последним этапом реализации проекта, будет –самостоятельная сборка по замыслу в заложенный промежуток времени.

После простой сборки конструктора по заложенной программой LEGO  схеме, дети приступают к освоению передач движения модели и создания других моделей на их основе.

Работа с родителями

Роль родителей  в развитии  конструктивных способностей детей дошкольного возраста является немаловажной. В МАДОУ проводились тематические выставки по LEGO -конструированию, в рамках которых  дети  совместно  с  родителями создавали  постройки  на  заданную тему (например, « Города», «Подарки» «Достопримечательности»)  и приносили  в  МАДОУ, чтобы не просто продемонстрировать  свое  творение, но и рассказать – что это они создали, откуда взяли образец и чем именно привлекла их тема.

Также для родителей проводились открытые образовательные ситуации, на которых они видели, как ведется образовательная деятельность с применением конструкторов типа LEGO,  помогали детям в создании моделей. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность детского сада расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей.

Работа с педагогами.

Для педагогов была организована работа по освоению и программированию LEGO WE DO 2.0.Взаимодействие проходило в рамках совместных мероприятий познавательного и соревновательного характера.

Методы оценки

  • Проведение исследования результативности посредством итогового оценочного материала, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
  • Проведение анкетирования педагогов и родителей с целью определения зантересовонности в проведении данного проекта;
  • Оснащенность LEGO - центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Основнпя цель исследования результативности проекта, является выявление педагогической эффективности.

задачи исследования результативности:

  • Отбор системы показателей и измерителей, на основе которых будет проводиться исследование результативности образовательных достижений;
  • Проведение систематических обследований одной и той же экспериментальной группы с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образовательных достижений.

В качестве критериев эффективности эксперимента будут использованы достижения планируемых результатов обучения; сохранение состояния здоровья детей.

Но при реализации данного проекта, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски,  на которые следует обратить внимание:

1.     Недостаточное  финансирование;

2. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

2. Активизация деятельности родителей по проблеме через  активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.);


Приложение 1.

Календарный план реализации проекта

№п/п

Этап

Наименование мероприятия

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Подготовительный

Выявление проблемы, создание нормативной базы

проекта

Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Анализ состояния специализированной образовательной среды начального технического творчества, выявление проблемы.

Разработка инновационного проекта.

август

Изучение и подбор нормативных документов

Изучение  возможности внедрения  «начального технического творчества» в образовательный процесс

Анализ имеющихся  условий, организация начального-материально-техническое обеспечения Центра

сентябрь

Утверждение плана.  Формирование программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов  занятий).

Организация начального материально-технического обеспечения  LEGO – центра.

Утверждение проекта

Постановка цели,  задач, разработка плана реализации  проекта  

2

Основной (внедренческий)  

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному направлению

Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности

сентябрь-октябрь. 

октябрь-май

в течении года

Организация Центра начального технического творчества в ДОУ, с использованием конструкторов LEGO.

Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей  образовательной среды

Организация форм работы с воспитанниками  по техническому творчеству.

Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности.

Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей.

Использование разнообразных форм в работе с родителями

Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми.

Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству 

Использование разнообразных форм в работе с педагогами

Реализация сетевого взаимодействия с педагогическим коллективом ДОУ

в течении года

Повышения компетенции педагогов ДОУ в конструировании на базе LEGO WE DO 2.0.

3

Заключительный (обобщающий)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Проведение соревнований между воспитанниками ДОУ «Робо-Лига»

май

Целенаправленная самостоятельная работа детей с конструктором LEGO WEDO 2.0.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

  • Воспитанники детского сада;
  • Педагоги детского сада;
  • Родители воспитанников;
  • LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.

Приложение 2

Критерии оценки

0

1

2

Название деталей конструктора

Не называет детали, не может соотнести название с формой

Называет только основные детали

Знает название всех деталей, легко соотносит название с формой

Знание моделей, их составных частей и принципов работы

не знает модели, их составных частей и принципов работы

называет модели, их составные части и принципы работы с помощью педагога

знает модели, их составные части и принципы работы

Программирование

Не может собрать программу к модели конструктора

Программирует модель конструктора при помощи педагога

Самостоятельно программирует модель конструктора

Конструирование по образцу

Не может конструировать по образцу

Конструирует по образцу с помощью педагога

Конструирует по образцу без помощи педагога

Конструирование по схеме

Не может конструировать по схеме

Конструирует по схеме с помощью педагога

Конструирует по схеме без помощи педагога

Конструирование по собственному замыслу

Не может конструировать по собственному замыслу

Конструирует по собственному замыслу с помощью педагога

Конструирует по собственному замыслу без помощи педагога

Показатели: «Низкий уровень»  - от 0 до 4 баллов (круг интересов к данному виду деятельности довольно узок, фрагментарный); «Средний уровень» - от 5 до 8 баллов (ребенок обладает творческими способностями и стремится к самообразованию, жаждет знаний в данной области); «Высокий уровень» - от 9 до 12 баллов (ребенок эрудирован, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям

Приложение 3

Анкета для родителей.

1. Как Вы относитесь к детскому конструированию?_____________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок дома интерес к конструированию? __________________________

3. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?______________________________

4. Какие конструкторы есть у Вас дома?________________________________________________

__________________________________________________________________________________ 5. Напишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «робототехника»? _____________ __________________________________________________________________________________

6. Какие робототехнические конструкторы Вам известны? ________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, какова основная цель занятий по конструированию в детском саду:

а)  научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б)  развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности изменять формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать психические функции: мышление, память, внимание, воображение;

д)  развивать предпосылки к развитию будущей технической профессии.

8.  Важны ли, по-Вашему, занятия конструированием и робототехникой в дошкольном возрасте? ________________________________________________________________________      В чем заключается их важность?_________________________________________________       _________________________________________________________________________________

9. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал кружок по робототехнике? _________________

10. Хотели бы вы, чтобы Ваш ребёнок в будущем выбрал техническую профессию?__________

11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков Вашего ребенка?

- консультации  

- мастер – классы

- просмотр открытых занятий

другое____________________________________________________________________________

12. В каких мероприятиях по конструированию Вы хотели бы принять участие со своим ребенком:

- творческие конкурсы

- фестивали

- выставки творческих работ

- открытые занятия

- не хотел(а) бы принимать участие в таких мероприятиях

13.  Интересна ли была для Вас тема анкеты?___________________________________________

Приложение 4

Анкета для педагогов

1.Знаете ли вы что такое робототехника?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите слова, которые ассоциируются у Вас с понятием «робототехника»? _____________ __________________________________________________________________________________

3. Как вы считаете, чем полезна робототехника  для ребенка дошкольного возраста?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какую пользу могут принести  занятия по робототехнике в ДОУ?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Есть ли дети в всей группе, которые проявляют большую заинтересованность к  конструированию?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие  виды  конструкторов имеются в вашей  группе?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

по дополнительной образовательной деятельности  «LEGO Техник»

сентябрь-май 2020-2021г.

№ п\п

Тема

занятия

Кол-во

Основное содержание деятельности

Форма

занятия

Интеграция

Виды деятельности

Форма работы

Материал

Сентябрь

Знакомство с «Робототехникой»

1

Инструктаж по технике безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек до серьёзных исследовательских разработок.

Познавательно – исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo

Знакомство с конструктором  LEGO Education WeDo

1

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Выработка навыка различения деталей в коробке, умение слушать информацию педагога.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo

Исследование деталей конструктора и видов их соединения. Прочность соединения – устойчивость конструкции. Практическая работа № 1 «Сборка набора LEGO Education WeDo»

2

Вырабатывать навык ориентации в  деталях, их классификации в соответствии со спецификациями, приложенными к конструктору, умение слушать инструкцию педагога. Знакомство с принципом создания конструкций.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo

Октябрь

Программирование и конструирование. Мотор и ось.

2

Знакомство с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме конструирования. Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Перекрестная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости

2

Структура и ход программы. Датчики и их параметры:

- датчик поворота,

- датчик растояния.

Знакомство с ременной  и перекрестной передачей. Построение модели, показанной на картине. Сравнение данных видов передачи. Знакомство со способами снижения и увеличения скорости

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

Ноябрь

Знакомство с первыми шагами «Шкивы и ремни»

1

Дать знание о том, что шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

« Вездеход»

1

Знать правила безопасной работы. Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

«Освоение Луны»

2

Знать правила безопасной работы. Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

Декабрь

Знакомство с первыми шагами «Датчик расстояния»

2

Дать представления о том, что датчик расстояния отслеживает расстояние до объекта и сообщает его компьютеру.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

«Веселый Санта»

2

Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;  Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Содержание: на занятии дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

Январь

Знакомство с первыми шагами «Датчик наклона»

1

сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

«Воздушный транспорт»

1

Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Знать, как использовать созданные программы. Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель .

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

Конструирование по собственному замыслу

1

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор

«Динозавр»

Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. Содержание: занятие посвящено изучению принципа действия рычагов

Познавательно - исследовательское

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Фронтальная

Индивидуальная

Конструктор Lego WeDo, компьютер, проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Презентация "Лего - конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Представляю вашему вниманию презентацию по лего - конструированию, в которой подробно отражены этапы работы с Лего материалами....

Презентация "Лего конструирование"

Одним из самых востребованных конструкторов  в мире, сочетающих конструирование и игру является ЛЕГОЦелью программы является интеллектуальное и творческое развитие детей...

Презентация "Лего-конструирование в ДОУ"

Лего- технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования....

мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста,  формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором....