Занятие по техническому конструированию в старшей группе по теме "Поможем Буратино".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: научить детей строить разнообразные пешеходные мосты.

Краткое описание занятия: Чтение письма от Буратино с просьбой помочь встретиться с Мальвиной (мост смыло весенней водой). Решили построить пешеходный мост. В ходе занятия далее рассматривают виды мостов, какие они бывают, из какого материала. Рассматривают схему пешеходного моста. И строят мосты из разнообразного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сернурский детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

«Поможем Буратино»

в старшей группе №2

Составила: Губина Т.Я.

воспитатель первой категории,

Проверила:

пгт.Сернур

2024г.

Паспорт организованной образовательной деятельности ( занятия)

  1. Группа: старшая
  2. Место проведения: групповая комната
  3. Продолжительность занятия: 25 минут
  4. Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  5. Тема: «Поможем Буратино»
  6. Тип занятия, форма проведения: интегрированное.
  7. Цель: расширить представление детей о мостах, об их значениях, упражнять в строительстве пешеходных мостов.
  8. Задачи:

Обучающие:

формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Развивающие:

развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.

развитие мелкой моторики рук, внимания.

Воспитывающие/воспитательные:

- воспитание аккуратности, самостоятельности, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа:

- заучивание литовской народной песенки «Гречку мыли, гречку мяли» и русской народной потешки «Шла коза по мостику».

- чтение сказки Константина Ушинского «Два козлика».

- рассказ Ю. Ермолаева «Страшный мостик».

- индивидуальная работа по конструированию.

9. Методы и приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы – ответы, рассматривание, проектная деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

10. Ресурс НОД:

11. Материал: строительный материал (деревянный и пластик), разные конструкторы «Лего», ноутбук, презентация «Виды мостов», цветные иллюстрации по литературным произведениям, голубые листы бумаги – вода, письмо.

12. Оборудование: столы, стулья по количеству детей.

13. Схема размещения детей

Ход ООД:

#1042;водная часть:

Приветствие

Воспитатель и дети встают в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднять руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро скажем мы вместе» - «Доброе утро!»

(садятся на стулья)

Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку:

«Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?»

Кто же это?

Дети: Буратино

Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Буратино. Помогите, пожалуйста! Дело в том, что мост, по которому мы с Мальвиной ходили друг к другу в гости, смыло весенней водой. Как же нам теперь встречаться?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Как мы сможем помочь? Правильно, нужно построить мост. Какой мост? (пешеходный)

Воспитатель: Ребята, а что такое мост? Мост – это сооружение или постройка через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из первых изобретений человека. Ребята, мы с вами много художественных произведений читали про мосты. Давайте мы их вспомним.(слайды по художественным произведениям).

#1069;та иллюстрация к какому произведению? (к сказке «Два козленка» К. Ушинского.

#1069;та к рассказу Ю. Ермолаева «Страшный мостик»

#1069;та к р.н.пот. «Шла коза по мостику»

#1069;та к лит.нар.пес. «Гречку мыли, гречку мяли». Мы ее учили наизусть. Кто хочет рассказать?

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили.

Мосты бывают разные. Давайте посмотрим на некоторые из них. (показ слайдов)

  1. Для кого этот мост? (для пешехода). Значит, какой это мост – пешеходный.
  2. Этот мост? (для автомобилей). Значит, это мост – автомобильный.
  3. Этот мост (для поездов). Значит это мост – железно-дорожный.

Мосты строят из разного материала. Из чего этот мост сделан?

Из дерева – деревянный.

Из кирпича – кирпичный

Из металла – металлический

Воспитатель: Ребята, одинаковые ли строятся мосты по размеру? Бывают разные:

Высокие – низкие

Широкие – узкие

Длинные – короткие

Воспитатель: Все пешеходные мосты разные, но у них у всех есть общие части. Давайте, ребята рассмотрим схему пешеходного моста. Любой пешеходный мост состоит из опор, перекрытий, ступенек, перил. (показ)

Воспитатель: Какая часть главная у моста? (опоры). Почему? На них держится весь мост. Поэтому, опоры должны быть прочные.

Воспитатель: Ребята, от опор что еще зависит? (размер моста).

Воспитатель: Ребята, а что перекрытие? – (это собственно, сам мост, по которому движутся пешеходы).

Воспитатель: А для чего нужны перила? (чтоб не падать вниз с моста)

Воспитатель: Давайте отдохнем

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (достать кончиками пальцев пола перед собой)

Над водою ровной (разводим руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, шагаем на месте)

Ах, какой красивый он (руки в стороны разводим, шагаем на месте).

Ах, какой огромный (руки через стороны – вверх, стоим, тянемся на носочках вверх)

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам стать строителями и построить пешеходный мост через речку и помочь встретится Буратино с Мальвиной. Ребята, возьмите каждый кружок, который вам понравится (на подносе у воспитателя). Подойдите к столу, где лежит кружок такого же цвета (на каждом столе разный строительный материал).

Прежде чем строить, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы над речкой из дощечек

Строим мост золотой

Через мостик человечек

Гонит козочек домой.

Воспитатель: Ребята, строить мосты – это трудная, ответственная работа. Подумайте, какой вы будете строить мост… Что сначала надо построить? (опоры). А потом? (перекрытия, ступеньки, перила). Ребята, вы можете построить свой мост или воспользоваться образцом.

(Воспитатель во время самостоятельной деятельности детей, предлагает помощь, следит за процессом постройки, обращает внимание на осанку).

Воспитатель: Ребята, какие интересные, разнообразные мосты построили. Расскажи, из чего ты построил мост? Какие части есть у моста? Что сначала построил, что потом? (2 - 3 ребенка рассказывают о своих постройках).

Воспитатель: Ребята, я уверена, что Буратино ваши мосты понравятся. И они теперь с Мальвиной могут встретиться.

Ребята – вы молодцы! Сегодня вы такие добрые дела свершили. Спасибо вам!

(После занятия дети в самостоятельной деятельности обыгрывают свои мосты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."

Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...

занятие по развитию речи в старшей группе "Посылка от Буратино"

занятие по развитию речи в старшей группе .Знакомство с буквой М...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»

Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года....