Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Наш детский сад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шилова Евгения Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx950.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая группа

тема: «Наш детский сад»

Шилова Евгения Михайловна

Цель: создание условий для конструктивной деятельности старших дошкольников  из конструктора лего.

Задачи:

Образовательные:

  1. актуализировать знания детей о достопримечательностях  и зданиях города;
  2. продолжать учить сооружать постройки по схеме;
  3. продолжать учить определять размер детали,  используя термины «два на два», «два на четыре», «два на шесть»
  4. совершенствовать конструктивные способности

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление через выстраивание логической цепочки;
  2. развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования и к родному городу;
  3. развивать умение объединяться для работы в небольшие группы;
  4. обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: 

  1. Вызывать желание сделать свой детский сад  красивее.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Методы и приемы:

Словесные: беседы о городе, проблемные вопросы, рассказы детей

Наглядный: приход игрушки Незнайка, рассматривание иллюстраций, фотографий

Практический: постройки из лего (средний ).

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть. НОД по конструированию,  приветствие, Игра « Назови правильно»

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

1. Конструирование дет.сада.

2. Беседы о зданиях родного города рассматривания фотографий с изображением достопримечательностей города ;

3.Рисование зданий.

4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».

5. Индивидуальная работа: постройка по схеме.

Словарная работа:, многоэтажный дом., достопримечательности,  постройки.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Незнайка, картины с изображением построек; набор лего ( средние детали),

демонстрационное оборудование магнитная доска.

Ход

I – Организационный момент.

Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он прилетел из далекой солнечной страны. Незнайка  что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?

Игра « Назови правильно»

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Незнайка говорит, что этот конструктор ему подарили его  друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Он  хочет, чтобы вы научили строить, что - либо из него.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (дома , школы, магазины, мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель:  

Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравился наш детский сад. А в каком микрорайоне он находится? Какие достопримечательности есть в нашем микрорайоне? Давайте их покажем Незнайке?  Как называется наш детский сад? Чем вам нравится наш детский сад? А на улице?

Незнайка мне сказал, что у них в его Солнечном городе построили новый детский сад, но жители не знают, как  построить площадки для детей.

Подумайте, как мы можем ему помочь? Из чего построить?

Ребята, мы с вами уже построили наш детский сад. Раскажите,  какой он? Из чего сделан? Сколько этажей?

Ребята скажите пожалуйста, а чего не хватает, понравиться ли детям гулять  и играть около нашего дет.сада?

Дети: Не хватает игровых площадок ( горок, машинок и .тд)

Воспитатель: Правильно ребята, не хватает игровых площадок. Ребята, а давайте мы благоустроим территорию наша дет.сада и тем самым научим Незнайку строить постройки из  конструктора.

II – Основная часть :

Воспитатель: Ребята, а что мы можем построить из деталей конструктора Лего для детских площадок детского сада?

Посмотрите, у нас есть фотографии тех предметов, которые можно разместить на игровой площадке. Выберете ту, которую хотите построить. Рассмотрите внимательно фотографии и определите, какие детали вам понадобятся. Из каких деталей состоит твоя постройка Ваня?

Строительство фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с работой.  Расскажите ребята, какие фигуры вы построили. Давайте обустроим наши площадки. Расставьте ваши построенные фигуры, куда захотите.

Воспитатель: Ребята, скоро в наш детский сад начнут приходить взрослые и дети. А дорожек нет. Что нам делать?

Дети: Построить дорожки

А как же нам их построить? Из чего?  Ой, ребята, а в коробке еще что – то есть? На что похожи эти рисунки? Достаем рисунки дорожек. Давайте их рассмотрим.

Анализ рисунков.

- Из каких деталей состоит дорожка?

- каких цветов детали?

- А каким цветом, и какой деталью ты будешь продолжать строить дорожку?

Давайте с вами разделимся на команды по два человека.

Игра «Волшебная коробочка»

 Выбирайте себе по одной детали и объединяйтесь в пары с деталями одного цвета – это и будет ваша команда.

«Стройка дорожек»

Воспитатель: Строительство завершено. Наш дет.сад  стал очень красивый, ребятам понравится играть на участках. Красивые участки у вас получились, молодцы. С помощь построек мы познакомили Незнайку с конструктором лего, и что можно построить из него, и для чего он предназначен. Ребята, а как вы думаете, почему у вас все так здорово получилось?

Дети: Потому что мы работали дружно.

Воспитатель: Правильно ребята, вы сегодня очень дружно работали.

А теперь пришло время попрощаться с Незнайкой, ему пора возвращаться в свой солнечный город к своим друзьям.

Дети: До свиданья Незнайка!

Приложение № 1

        

                               

                               

                   

                                                 

                                                       

                                           

Приложение  № 2

C:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0659.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0660.JPG

C:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0661.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0662.JPG                                                                                                           

C:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0665.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0663.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0664.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0666.JPG

C:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0656.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0657.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0669.JPGC:\Documents and Settings\гоша\Рабочий стол\компппп\атестация\ш\IMG_0668.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....