Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Наш детский сад»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Старшая группа
тема: «Наш детский сад»
Шилова Евгения Михайловна
Цель: создание условий для конструктивной деятельности старших дошкольников из конструктора лего.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о достопримечательностях и зданиях города;
- продолжать учить сооружать постройки по схеме;
- продолжать учить определять размер детали, используя термины «два на два», «два на четыре», «два на шесть»
- совершенствовать конструктивные способности
Развивающие:
- развивать логическое мышление через выстраивание логической цепочки;
- развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования и к родному городу;
- развивать умение объединяться для работы в небольшие группы;
- обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Вызывать желание сделать свой детский сад красивее.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Методы и приемы:
Словесные: беседы о городе, проблемные вопросы, рассказы детей
Наглядный: приход игрушки Незнайка, рассматривание иллюстраций, фотографий
Практический: постройки из лего (средний ).
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть. НОД по конструированию, приветствие, Игра « Назови правильно»
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Конструирование дет.сада.
2. Беседы о зданиях родного города рассматривания фотографий с изображением достопримечательностей города ;
3.Рисование зданий.
4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
5. Индивидуальная работа: постройка по схеме.
Словарная работа:, многоэтажный дом., достопримечательности, постройки.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Оборудование и материала: Игрушка Незнайка, картины с изображением построек; набор лего ( средние детали),
демонстрационное оборудование магнитная доска.
Ход
I – Организационный момент.
Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он прилетел из далекой солнечной страны. Незнайка что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Игра « Назови правильно»
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Незнайка говорит, что этот конструктор ему подарили его друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Он хочет, чтобы вы научили строить, что - либо из него.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (дома , школы, магазины, мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравился наш детский сад. А в каком микрорайоне он находится? Какие достопримечательности есть в нашем микрорайоне? Давайте их покажем Незнайке? Как называется наш детский сад? Чем вам нравится наш детский сад? А на улице?
Незнайка мне сказал, что у них в его Солнечном городе построили новый детский сад, но жители не знают, как построить площадки для детей.
Подумайте, как мы можем ему помочь? Из чего построить?
Ребята, мы с вами уже построили наш детский сад. Раскажите, какой он? Из чего сделан? Сколько этажей?
Ребята скажите пожалуйста, а чего не хватает, понравиться ли детям гулять и играть около нашего дет.сада?
Дети: Не хватает игровых площадок ( горок, машинок и .тд)
Воспитатель: Правильно ребята, не хватает игровых площадок. Ребята, а давайте мы благоустроим территорию наша дет.сада и тем самым научим Незнайку строить постройки из конструктора.
II – Основная часть :
Воспитатель: Ребята, а что мы можем построить из деталей конструктора Лего для детских площадок детского сада?
Посмотрите, у нас есть фотографии тех предметов, которые можно разместить на игровой площадке. Выберете ту, которую хотите построить. Рассмотрите внимательно фотографии и определите, какие детали вам понадобятся. Из каких деталей состоит твоя постройка Ваня?
Строительство фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с работой. Расскажите ребята, какие фигуры вы построили. Давайте обустроим наши площадки. Расставьте ваши построенные фигуры, куда захотите.
Воспитатель: Ребята, скоро в наш детский сад начнут приходить взрослые и дети. А дорожек нет. Что нам делать?
Дети: Построить дорожки
А как же нам их построить? Из чего? Ой, ребята, а в коробке еще что – то есть? На что похожи эти рисунки? Достаем рисунки дорожек. Давайте их рассмотрим.
Анализ рисунков.
- Из каких деталей состоит дорожка?
- каких цветов детали?
- А каким цветом, и какой деталью ты будешь продолжать строить дорожку?
Давайте с вами разделимся на команды по два человека.
Игра «Волшебная коробочка»
Выбирайте себе по одной детали и объединяйтесь в пары с деталями одного цвета – это и будет ваша команда.
«Стройка дорожек»
Воспитатель: Строительство завершено. Наш дет.сад стал очень красивый, ребятам понравится играть на участках. Красивые участки у вас получились, молодцы. С помощь построек мы познакомили Незнайку с конструктором лего, и что можно построить из него, и для чего он предназначен. Ребята, а как вы думаете, почему у вас все так здорово получилось?
Дети: Потому что мы работали дружно.
Воспитатель: Правильно ребята, вы сегодня очень дружно работали.
А теперь пришло время попрощаться с Незнайкой, ему пора возвращаться в свой солнечный город к своим друзьям.
Дети: До свиданья Незнайка!
Приложение № 1
|
|
|
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-117551-1418054676.jpg)
Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-301398-1387621794.jpg)
Конспект занятия НОД в старшей группе "Кто работает в детском саду?"
конспект занятия по рисованию...
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-588404-1423569554.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-588404-1423569554.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905397-1489631800.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....