Конструирование из бумаги "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сазонова Дарья

Одним из средств умственного развития ребенка является конструирование. В будущем  навыки конструирования помогут  сегодняшним дошкольникам  решать всевозможные задачи, использовать новейшие технологии, осваивать новые профессии. Прививая интерес к конструированию , мы  способствуем  всестороннему развитию ребенка, активному познанию им окружающего мира.
Подготовительная группа, конструирование из бумаги "Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom.docx115.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом» в подготовительной группе.

Цель: совершенствование умений и навыков в складывании бумаги в технике оригами, используя схему.

Задачи:

- продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;

Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.

Ход:

1. Отгадывание загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

2. Беседа о семье.

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

(Ответ детей)

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит?

(Ответы детей)

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

(Ответы детей)

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

- А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

- Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца.

Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).

- Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место, где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).

- Сегодня, ребята, я хочу вам показать, как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.

Для нашего домика нам нужен альбомный лист или бумага формата А4

Приступаем к работе. Посмотрите на схему.

1. Сложите квадрат пополам по горизонтали.

Для нашего домика нам нужен альбомный лист или бумага формата А4

Посмотрите, какая фигура у меня получилась? (квадрат, правильно.

2. теперь этот прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали, обозначая центр. Затем развернуть.

3. Далее к центральной линии сгиба нужно загнуть стороны прямоугольника с двух сторон так, чтобы получился квадрат.

4. Развернём наш квадрат до прямоугольника и загнём боковую часть, выделяя крышу. Какой формы крыша у нашего дома? (треугольника). Тоже самое нужно сделать и с другой стороны.

- Вот такой дом получился!

6. Заключительная часть.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!

- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Фотоотчёт работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...