Программа кружка "Будущие инженеры"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Никитина Виктория Викторовна

Программа кружка "Будущие инженеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_budushchie_inzhenery.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

СОГЛАСОВАНО

Родительский комитет МБДОУ д/с № 13

Протокол № 1 от 31.08.2022                              

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д/с № 13 ______________О.Л. Истомина

Приказ № 1 от 31.08.2022

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МБДОУ д/с № 13

Протокол № 1 от 31.08.2022

                                                        

План работы кружка

для детей 5-7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Будущие инженеры»

период работы 2022 -2023 уч. год

 Составила:

       В.В. Никитина

г. Зеленогорск, 2022 г.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.

Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка

высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

Подготовка детей к изучению технических наук -это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

План работы кружка составлен на основе программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Широкие возможности открывает деятельность с конструкторами и для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.

Основной цельюкружка является формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

  1. формировать основы технической грамотности воспитанников;
  2. развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
  3. обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

        Планируемые результаты:

- классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительнойтехники;

- использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники;

- создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям;

- создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина).

Индивидуальные результаты освоения Программы оцениваются с помощью наблюдения, после чего в план педагога вносятся коррективы.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Тематическое планирование образовательной деятельности

Тематические

5-6 лет

6-7 лет

Лексическая

п/п

модули

тема

Сентябрь

1

Машиноведение,

«Коробка передач»

«Проектирование

«Транспорт»

системы

Дети конструируют

машин»

приводов и

модель коробки

Каждый ребенок

детали машин

передач из конструк-

придумывает и

тора «Полидрон»

конструирует модель

своей машины

2

Роботы,

«Роботы-помощники».

«Роботы будущего».

«Бытовые

мехатроника и

Дети узнают, что для

Ребенок придумывает

приборы»

робототехнически

замены человека при

сложного робота,

«Человек.

е системы

выполнении тяжелых,

который выполняет

Части тела»

утомительных и опас-

несколько действий,

«Мой город»

ных работ можно

полезных людям

использовать роботов.

(полифункциональны

й робот).

3

Сварка,

«Дом, в котором мы

«Удивительные

«Мой город»

родственные

живем».

соединения»

«Фруктовый

процессы и

Дети получают

Дети узнают, что

сад»

технологии

простейшие

детали можно

представления о

соединить разными

строительстве домов из

способами

различных видов

строительных

материалов.

4

Организация про-

Макет «Хлебозавод»

Макет «АвтоВАЗа»

«Все профес-

изводства (по

Дети узнают этапы

Дети узнают об

сии важны,

отраслям)

производственного

этапах

все

процесса изготовления

производственного

профессии

хлебобулочных

процесса по изго-

нужны»

изделий

товлению

автомобилей, о про-

фессиях людей,

работающих на

АвтоВАЗе.

Октябрь

1

Машины и

« Сумка-холодильник»

«Кондиционеры как

«Наши по-

аппараты,

Дети в процессе

помощники в быту и

мощники»

процессы холо-

экспериментально-

на производстве»

(бытовые

дильной и

исследовательской дея-

Дети узнают о

приборы)

криогенной

тельности узнают о

системе конди-

техники, систем

процессах,

ционирования и

кондиционирован

происходящих в

жизнеобеспечения.

ия и

холодильной технике.

жизнеобеспечения

2

Вакуумная,

«Насос»

«Мелиораторы»

«Сад-огород»

компрессорная

Дети узнают о

Дети узнают о том,

техника и

закономерностях

как компрессорная

пневмосистемы

проектирования и

техника помогает

эксплуатации

людям в

компрессорной техни-

сельскохозяйственной

ки.

деятельности.

3

Колесные и

«Танк»

«Трактор»

«День защит-

гусеничные

Дети узнают о

Дети узнают о

ника Отече-

машины

процессе движения

процессе движения

ства»

транспортных средств

транспортных средств

«Сад-огород»

с гусеничными

с колесными

движителями.

движителями.

4

Дорожные,

«Подъемный кран»

«Дорожная техника:

«Наша страна

строительные и

Дети узнают о

каток,

Россия»

подъемно-

подъемно-

асфальтоукладчик»

«Мой город»

транспортные

транспортных

Дети узнают о

машины

машинах,

дорожных машинах,

обеспечивающих

обеспечивающих

лучшее качество

высокое качество

выполнения

выполнения до-

подъемнотранспортны

рожных работ, о

х работ, о возможно-

помощи дорожной

стях подъемного крана

техники в труде чело-

для улучшения

века. Дети

условий труда

объединяются

человека.

Ноябрь

1

Горные машины

«Горная машина»

«БелАЗ, горная

«Транспорт»

Дети узнают о горных

машина»

машинах, их

Дети узнают о горных

назначении и

машинах, их

особенностях

назначении и

конструкции.

особенностях

конструкции.

2

Аэродинамика и

«Бумажный самолет»

«Воздушный змей»

«Перелетные

процессы тепло-

Дети получают

Дети узнают, что

птицы»

обмена

простейшие

воздушный змей

летательных

представления о

подвергается

аппаратов

движении самолета в

действию

воздухе.

движущегося воздуха

(ветра) в

неподвижном

состоянии по

отношению к земле.

3

Проектирование,

«Дельтаплан»

«Самолет»

«Едем, плы-

конструкция и

Дети узнают об

Дети узнают об

вем, летим...»

производство

особенностях строения

особенностях

летательных

дельтаплана (состоит

строения самолета

аппаратов

из труб каркаса, тро-

(состоит из

сов, паруса, двух

фюзеляжа, корпуса,

колес).

пропеллера, шасси,

крыльев).

4

Наземные

«Катапульта»

«Космодром»

«Космическо

комплексы,

Дети узнают о том, что

Дети узнают, что

е

стартовое обо-

в древности катапульта

такое наземные

путешествие»

рудование,

была одной из

комплексы.

эксплуатация

разновидностей ору-

летательных

дий, применявшихся

аппаратов

при осаде крепостей. В

настоящее время так

называется устройство

для спасения летчика

из самолета в случае

аварии.

Декабрь

1

Проектирование и

«Круизный лайнер»

«Авианосец»

«Едем, плы-

конструкция су-

Дети узнают об

Дети узнают об

вем, летим...»

дов

особенностях

особенностях

конструкции круизного

конструкции

лайнера/пассажирского

авианосца (о по-

судна (о помещениях

мещениях, которые

на лайнере).

имеются на нем), его

назначении.

2

Технология судо-

«Пристань»

Мини-макет «Верфь»

«Все профес-

строения, судоре-

Дети получают

Дети получают

сии важны,

монта и организа-

простейшие

простейшие

все

ция

представления о

представления о

профессии

судостроитель-

технологии

технологии

нужны»

ного производства

судостроения,

судостроения,

пристани.

судоремонта и месте,

где это происходит.

3

Электротехниче-

«Стиральная машина»

«Электрические цепи»

«Электропри

ские материалы и

Дети узнают об

Дети узнают об

боры»

изделия

электроприборах, об их

электротехнических

устройстве.

материалах по посо-

бию «Первые шаги в

электронику.

4

Светотехника

«Новогодняя гирлянда»

«Настольная лампа

«Новогодний

Дети узнают о

своими руками»

калейдоскоп»

строении и функции

Дети проектируют и

гирлянды.

собирают из

разобранной на запча-

сти настольную

лампу.

Январь

1

Приборы и

«Приборы измерения:

«Приборы измерения:

«Скоро в

методы измерения

сантиметровая лента,

часы»

школу»

(по видам

термометр, весы»

Дети узнают, как

измерений)

Дети узнают об

можно измерить

измерительных

время, с помощью

приборах.

конструктора

«Полидрон

«Проектирование»

2

Приборы

«Маршрутный лист как

«Компас»

«Наш город»

навигации

предшественник

Дети рассматривают

навигатора»

компас, его

Дети узнают о

устройство,

различных приборах

определяют

навигации,

особенности

позволяющих

ориентировании по

ориентироваться на

нему.

местности.

3

Оптические и

«Бинокль»

«Телескоп»

«Космическо

оптикоэлектронн

Дети узнают о

Дети узнают о

е

ые приборы и

бинокле, его

различных оп-

путешествие»

комплексы

устройстве.

тических и

оптикоэлектронных

приборах (лупа,

микроскоп, телескоп,

видеокамера,

фотоаппарат)

Февраль

1

Приборы и

«Метеорологическая

«Весна

методы контроля

станция: дождемер,

шагает по

природной среды,

флюгер, уличный

планете»

веществ,

термометр»

материалов и

Дети получают

изделий

простейшие

представления о

разных

метеорологических

приборах и средствах

контроля природной

среды.

2

Приборы и мето-

«Фотоаппарат»

«Видеокамера»

«Бытовые

дыпреобразова-

Дети получают

Дети получают

приборы»

ния изображений

простейшие

простейшие

и звука

представления об

представления о

устройстве

видеокамере.

фотоаппарата.

3

Радиотехника, в

«Модель приема

«Моя

том числе

телепередач»

дружная

системы и

Дети получают

семья»

устройства теле-

простейшие

видения

представления об

электромагнитных

волнах, их

использовании для

передачи и приема

информации в

средствах телеви-

дения и радиосвязи.

4

Антенны, СВЧ-

«Микроволновая печь»

«Телевышка»

«Бытовые

устройства и их

Дети узнают о

Дети получают

приборы»

технологии

возможностях

простейшие

«Здоровье»

микроволновой печи

представления об

для быстрого

антенных системах,

Приготовления пищи

проектируют и кон-

Март

1

Системы, сети и

«Телефон»

«Сотовая связь»

«Почта»

устройства

Дети узнают о

Дети получают

«Моя

телекоммуникаци

возможностях и

простейшие

дружная

й

устройстве телефона.

представления об

семья»

Конструируют модель

устройстве сотовой

телефона

связи.

2

Вычислительные

«Калькулятор»

«Наш друг -

«Скоро в

машины,

Дети получают

компьютер»

школу»

комплексы и

простейшие

Дети получают

компьютерные

представления о

простейшие

сети

разных видах

представления о

вычислительных

компьютере.

машин.

3

Технология обра-

«Мельница: ветряная,

«Производство

«Откуда хлеб

ботки, хранения и

водяная»

кабачковой икры»

пришел»

переработки зла-

Дети получают

Дети получают

«Сад-огород»

ковых, бобовых

простейшие

простейшие

культур,

представления

представления о

крупяных

технологии обработки,

технологии

продуктов, плодо-

переработки и хра-

обработки,

овощной продук-

нении злаковых

переработки пло-

ции и виноградар-

культур в прошлом и

довоовощной

ства

настоящем.

продукции.

4

Технология

«Производство

«Холодильное

«Продукты

мясных,

мороженого»

оборудование»

питания»

молочных и рыб-

Дети получают

Дети узнают о

ных продуктов и

простейшие

различных видах

холодильных

представления о

холодильного

производств

технологии

оборудования

производства

(холодильник,

молочных продуктов.

морозильная камера).

Апрель

1

Вычислительные

«Калькулятор»

«Наш друг -

«Скоро в

машины,

Дети получают

компьютер»

школу»

комплексы и

простейшие

Дети получают

компьютерные

представления о

простейшие

сети

разных видах

представления о

вычислительных

компьютере.

машин

2

Железнодорожны

«Проектирование

«Путевые машины»

«Все профес-

й путь, изыскание

железнодорожных

Дети получают

сии важны,

и проектирование

путей»

простейшие

все

железных дорог

Дети получают

представления о

профессии

простейшие

путевых машинах,

нужны»

представления о

служащих для

системе

технического

железнодорожных

обслуживания и

дорог, об особенностях

ремонта

их строения о про-

железнодорожных

фессиях людей.

путей.

3

Технология и

«Спецтехника лесного

«Лесозаготовка»

«Лес полон

машины

хозяйства: лесовоз»

Дети получают

сказок и

лесозаготовок и

Дети получают

простейшие

чудес»

лесного хозяйства

простейшие

представления о

представления о

процессе

лесозаготовительных и

лесовыращивания,

лесохозяйственных

заготовки и об-

машинах.

работки древесного

сырья, о профессиях

людей, работающих

на лесозаготовке.

4

Технология

«Производство чая»

«Завод по переработке

«Наша пища»

сахара и

Дети получают

сахаристых

сахаристых про-

простейшие

продуктов»

дуктов, чая

представления о

Дети получают

технологии

простейшие

переработки чая

представления о

технологии

переработки

сахаристых про-

дуктов.

Май

1

Технология жи-

«Молекулы духов»

«Фабрика по

«Международ

ров, эфирных

Дети получают

производству мыла»

ный женский

масел и

простейшие

Дети получают

день»

парфюмерно-

представления о

простейшие

«Мир цветов

косметических

технологии

представления об

и насекомых»

продуктов

производства

особенностях

переработки эфирных

производства

масел.

моющих средств и

мыла.

2

Промышленное

«Орудия лова»

«Рыболовное судно»

«Подводное

рыболовство

Дети узнают о

Дети получают

царство»

различных видах

простейшие

орудий лова,

представления об

придумывают свои

организации и

варианты

ведении промысла

(рыболовства).

3

Технология швей-

«Конструирование

«Конструирование

«Ателье»

ных изделий

головных уборов»

одежды из различных

«Головные

Дети получают

материалов»

уборы»

простейшие

Дети получают

«Одежда»

представления о

простейшие

технологии

представления о

изготовления головных

технологии создания

уборов.

швейных изделий и

конструирования

одежды из различных

материалов, ее

моделировании

4

Технология кожи,

«Конструирование

«Конструирование

«Обувь»

меха, обувных и

аксессуаров

обуви»

«Одежда»

кожевенно-

(украшений, сумок,

Дети узнают о

галантерейных

ремней, платков)»

технологии

изделий

Дети получают

изготовления обуви, о

простейшие

профессиях людей,

представления о

изготавливающих

технологии

обувь.

изготовления

аксессуаров из

различных материалов

Технология (этапы) НОД

1.Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

2.Техника безопасности

3.Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

4.Конструирование/ Экспериментальная деятельность(+ стимулирование общения детей между собой)

5.Инженерная книга

6.Обсуждение построек, оценка деятельности(что хотели сделать - что получилось)

7.Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

8.Фотографирование деятельности и объектов

9.Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы

Материально - техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.

Разделы

Обеспечение

Помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

Технические средства

Компьютер

обучения

Проектор

Экран

Мультимедийная

система Интернет

Наглядные средства обучения

Игровое оборудование:

-конструкторы из дерева

- -конструкторы из серии

LEGO Education

- конструктор из серии Lego

Коллекции

- водная техника

-воздушная техника

-наземная техника

Выставки:

-выставки детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юный инженер" ,2017 г.

Работа кружка включает в себя два направления: 1. Конструирование; Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуютс...

программа кружковой работы по инженерии

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольника...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...