Сценарий непрерывной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" Тема : " Закладка для книги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Островская Нина Валерьевна

"Закладка для книг" 

Цель :Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

Задачи:  Научить детей делать закладки для книг своими руками,совершенствовать свои навыки. Познакомить детей с появлением письменности, прививать детям бережное отношение к книгам. Развивать мышление,внимание, память, интерес  к русскому языку и истории

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx853.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт -Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»             с детьми старшей группы

Тема: «Закладка для книг»

 

Воспитатель:

Островская Нина Валерьевна

                                       г. Санкт –Петербург

                                                      2024

Цель: Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации

Задачи: 1.Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

2.Познакомить детей с появлением письменности, прививать детям бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.

3 Развивать мышление, внимание, память, интерес к русскому языку и истории.

 4.Воспитывать патриотическое отношение к родине.

Оборудование: цветная бумага, клей, тряпочки, ножницы, фломастеры

Организация детей: участвуют дети по подгруппам 12 человек

                                       

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель:

Ребята мы с вами разговариваем друг с другом и наша речь состоит из слов, а слова из букв.

- А зачем нам нужны буквы? (Ответы детей - читать, писать)

Проблематизация:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесный ящик»

-Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

-А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это … (книжки).

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это книга! Сейчас почитаем! (достаёт книгу и начинает читать)

«Давным-давно древние люди не могли читать и писать и поэтому они передавали информацию друг другу, рисуя животных, сцен охоты на скалах и камнях. Это были первые шаги человека к созданию письменности.

Позже люди стали заменять рисунки символами. Что бы информация сохранилась дольше, первобытные люди выбивали силуэты животных и символы на больших камнях.  

-А как вы думаете, легко ли было написать сообщение и доставить его по назначению? (нет, камень тяжелый, выбивался рисунок трудно и долго)

Правильно, поэтому люди стали писать на материале, который легче было найти или изготовить. Люди стали писать заострёнными палочками – их называли писало. Стали использовать восковые дощечки и кору берёз – бересту. 

Шло время. На смену им пришли гусиные перья и бумага, далее из бумаги люди создавали книги, в которых рукописным или печатным способом наносили информацию, иллюстрации. Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит.

Воспитатель: Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.

- Ой, что же делать? Как же найти страничку, где я остановилась? (Ответы детей, надо закладку положить).

Воспитатель: - Скажите, а вызнаете для чего нужна закладка для книги. (Ответы детей)

Воспитатель: Да закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу и тем самым не портить и не сгибать листы.

Физминутка: «Книга»

- Открывай скорее книжку! (Развести руки в стороны)

- В книжке мошка, мышка, мишка (изображения повадок)

- В книжке мячик круглый бок, вверх, вниз, прыг, скок (прыжки)

- В книжке зонт, открой и пой (руки над головой)

- Дождик льет, а ты сухой! (пальчиками по коленям)

- Если книги мы прочтем, то узнаем обо всем!

Реализация плана:

Воспитатель: Вы молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело и изготовить закладки для книг, чтобы наши книги всегда были в порядке. А как это сделать я вам сейчас покажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я сделала вот такую закладку. (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из цветной бумаги. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.). 

Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.

  1. Берём квадрат цветной бумаги складываем по диагонали.
  2. Загибаем уголки наверх.
  3. Разворачиваем.
  4. Загибаем один верхний угол вниз.
  5. Поднимаем правый уголок вверх.
  6. Заправляем его в кармашек.
  7. Левый уголок заправляем точно так же.
  8. Переворачиваем. Заготовка готова!  И мы её немного приукрасим. Для это возьмём ножницы, вырежем мордочки животных и приклеим на закладку.

Я - красивая закладка

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай -

Где закладка, там читай.

Рефлексия:

- Показ как пользоваться закладкой.

- Какие новые слова вы сегодня услышали (писало, береста)

Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"

Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...