КОНСПЕКТ интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ТНР с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб) «Кому дом построить?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Енина Юлия Андреевна

Занятие по конструированию с использованием головоломки ГАЛА-куб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_dom_stroim.docx149.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

КОНСПЕКТ

интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб)

«Кому дом построить?»

Подготовила: Енина Ю.А.

Г. Мурино

2024

Конспект интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб)

«Кому дом построить?»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение пользоваться таблицами-подсказками, составлять постройку в соответствии с заданным заданием;

- продолжать формировать умение составлять слово из заданных букв;

- совершенствовать навыки при работе с головоломками.

Развивающие:

- развивать пространственное и логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль, взаимную оценку, умение работать в мини-командах.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Презентация к занятию, экран.  

Раздаточный материал. Головоломка «ГАЛА-куб», касса букв и слогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Сколько с вами мы играли!

Сколько бегали, плясали!

А сейчас в кружок иди,

Друга за руку возьми!

Дети подходят к воспитателю, берутся за руки.

Воспитатель:

Где же у детишек ножки? – дети показывают ноги, ставя их на пятку перед собой.

Будут прыгать по дорожке? – прыгают на двух ногах.

Покажите мне носы! – показывают нос.

Любопытные они? – кивают головой.

Ну а ловкие ли руки? – протягивают вперед две руки.

Нас спасут они от скуки! – соединяют поочередно пальцы, начиная с мизинца.

Где же ваша голова? – показывают на голову.

Сегодня нам нужна она! – массируют голову двумя руками.

Воспитатель:

Ребята, вам пришло письмо одно

Очень странное оно….

Просят помощи у вас,

Мы прочтем его сейчас!

Обратите внимание на экран, вы будете мне помогать его читать.

Воспитатель вместе с детьми читает письмо на экране.

  1. Основная часть

Воспитатель: Странное письмо, от кого же оно? У вас есть предположения? (Ответы детей).

Что нас просят сделать в этом письме? (Построить дом).

А ещё к письму прилагается вот такая таблица. Воспитатель обращает внимание детей на таблицу №1

Воспитатель: Посмотрите, какие знакомые детали! Где мы их уже видели? (Ответы детей). Верно, каждый возьмите ГАЛА- куб и займите место за столом.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим таблицу. Что мы видим? (Детали и цифры). Да, а слева мы видим прямоугольники, в которых закрашены нижний, средний или верхний уровень. Как вы думаете, что это может значить? (Ответы детей) Как вы думаете, что показывают цифры в клеточках? (Ответы детей). Верно, это количество деталей.

Воспитатель напоминает правило чтения таблицы, и ребята приступают к складыванию.

Воспитатель: Давайте посмотрим у кого что получилось? Дети и воспитатель рассматривают варианты домиков, которые получились согласно правилу.

Воспитатель: Какие разнообразные постройки у вас вышли! Только хотелось бы знать для кого мы все это строили? Хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте обратим внимание на ещё одну таблицу.

Воспитатель: На ваших деталях головоломки прикреплены маркеры с цифрами. Т.е. у каждой детали свой номер. Посмотрите в таблицу. Кубику с цифрой 1 соответствует буква «К». Определите все необходимые буквы и попробуйте сложить из них слово. Так мы и узнаем, кому же дом построили!

Дети из касс букв и слогов отбирают необходимые буквы, согласно таблицы и выкладывают слово.

Воспитатель: Ребята, догадались кому мы домик строили? (Колобку)

 

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Головоломки мы собрали!

Все загадки разгадали!

А сейчас в кружок иди,

Героя в руки ты возьми!

Воспитатель: Предлагаю вам рассказать колобку:

- Что вам запомнилось больше всего?

- что вызвало трудности?

- Что помогло их вам решить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала  и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...

Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике  технологии по созданию дидактического синквейна  на занятии по развитию  речи с детьми старшего дошкольного в...

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста ...