Старшая группа. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Конструирование. Домик для гномиков. Задачи. Обучающие задачи: формировать умение сгибать лист бумаги и полоску пополам; делать разрез по линии сгиба; делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей. Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог». Материал: игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки. Ход. Организационный момент: (Раздаётся стук молотка) Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук: стук-стук-стук? - Что это может быть? (Ответы детей) - Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем? - Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом) Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь? Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит. - Ребята, из чего Гном сделал дома? Какие дома? (бумажные) Воспитатель : - Что же делать, ребята? (Предложения детей) Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом) Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот. Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите. Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут. - Где живёт Баба – Яга? ( В избушке на курьих ножках. ) - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке) - Где жили старик со старухой? (В землянке) - Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме) - Где жил Кощей Бессмертный (В пещере) - Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце). - А где живём мы с вами, современные люди? ( В современных домах ). - Если дом построен из дерева, он какой? ( Деревянный. ) - Если дом построен из панелей? ( Панельный. ) - Если дом построен из кирпича? ( Кирпичный. ) - Из камня? ( Каменный. ) - Молодцы, ребята, с моим заданием справились. 3 . Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений) Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. 4. Объяснение и выполнение работы. Рассматривание и анализ образца воспитателя. - Начнём работу вот с чего. Согнём наш прямоугольник пополам. Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика. Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания. 5 . Пальчиковое упражнение. Ладошки вверх, ладошки вниз, А теперь, на бочок и зажали в кулачок. Стук, стук, стук, стук! Раздаётся громкий стук. Молоточки стучат, Строят домик для зверят. Вот с такими стенами, Вот с такою крышею, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью И с таким замком. Взяли ключик, повертели, покрутил. Постучали тук, тук, тук. И открыли дверь для себя и друзей! 6. Самостоятельная работа. 7. Итог . Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков. Обыгрывание. Гном: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них. А вот и гномы. (Дети заселяют гномов). Воспитатель : Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье. Какое же новоселье без угощенья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»

  учить детей организовывать пространство для конструирования;     планировать деятельность;     развивать конструкторские способности, моделировать постройку...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Занятие НОД для старшей группы Конструирование из пластилина в сочетании с природным материалом “Медвежонок”

Мы с детьми провели занятие по конструированию  с использованием пластилина и  природного материала-каштана....

Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...

Старшая группа. Конструирование

Старшая группа. Конструирование ...