Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Цель: создать условия для продуктивной деятельности детей.

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

Дети: Воздушный змей.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

Показ изготовления воздушного змея.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице?(Да)

Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

Обсуждение вариантов украшения.

3.Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

4.Итог.

 Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vozdushnyy_zmey.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Инструменты, материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками-

Хвостик я держу руками.

Дети: Воздушный змей.

2.Изучение нового материала.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. И я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.

Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер- небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.

Показ изготовления воздушного змея.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице?(Да)

Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

Обсуждение вариантов украшения.

3.Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

4.Итог.

 Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему ПОЧТА...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Дети на занятии в детском саду».

С детьми старшей группы было проведено занятие по конструированию из бумаги. Воспитанники проявляли свои умения в вырезании деталей, их склеивании и раскрашиванию. Занятия по конструированию способств...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей».

Цели: развитие мотивации к техническому моделированию воздушныхзмеев.1.Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.2. Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, примен...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 23.11.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ...

Справка 24.11.2021 № 53397, о том, что публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей» получила положительную экспертную оценку

Справка 24.11.2021 № 53397, о том, что публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Воздушный змей» получила положительную экспертную оценку...