Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельё

Задачи:

Образовательная:

- Формировать трудовые навыки при стирке бельяв определенной последовательности.

Развивающая задача:

- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе.

Цель: Обучение детей сортировке белья по цвету (черное, цветное и белое, намыливанию белья, стирке руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать бельё

Задачи:

Образовательная:

- Формировать трудовые навыки при стирке бельяв определенной последовательности.

Развивающая задача:

- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в сад встретила куклу Машу. Она была очень расстроена. Маша гуляла на улице и всю одежду испачкала, а что делать она не знает.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Маше?

Дети: Постирать Кате одежду.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды и одевают чистую)

Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет. А мы с вами постираем ей грязное белье. Но чтобы начать стирку нужно разобрать бельё на белое и цветное. Сначала стирается белое, затем цветное. Запомните, белое с цветным стирать нельзя! Белое может перекрасится.

Д/игра «Рассортируй белье»

Воспитатель показывает большую коробку, в которой лежит одежда и которую надо постирать, но вся одежда разного цвета, и что вместе их стирать нельзя. Воспитатель предлагает помочь рассортировать одежду по стиральным машинкам, объясняя, что какого цвета одежда, в такую стиральную машинку надо положить вещь.

Вначале просит каждого ребёнка выбрать одежду одного цвета и просит назвать какого цвета она. Затем предлагает положить одежду в стиральную машинку, но точно такого же цвета, какого одежда. После вся одежда в стиральных машинках развешивается детьми на прищепки.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они помогли постирать и развесить все вещи.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно рассортировали белье. Теперь что мы с вами будем делать?

Дети: Стирать.

Воспитатель: Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Воспитатель: А что нам для стирки понадобится?

Дети: клеенка, тазики, фартуки, прищепки, сушилка, мыло, вода.

Воспитатель: Как мы должны подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть фартук.

Воспитатель: Зачем засучивать рукава?

Дети: Чтобы не намочить их.

Воспитатель: А зачем фартук одевать?

Дети: Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.

Воспитатель: А для чего нам нужны тазики и клеенка?

Дети: В тазике стирать, а клеенка, чтобы не намочить стол.

Воспитатель: всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: налить воду.

Воспитатель: наливает воду, обращая внимание на её количество, чтобы она не выплескивалась с тазика. Вот теперь у нас все готово: «К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

Воспитатель: но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Не забываем, что полоскать нужно сначала белое белье:

Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, следит за расстановкой детей возле столов, чтобы никто никому не мешал.

После завершения стирки воспитатель предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки».

Воспитатель: что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно! Молодцы! Выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.

Воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.

После завершения стирки дети убирают рабочие места, насухо вытирают руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Кукла Маша очень довольна, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"

Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...