Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)

Задачи: учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)

Задачи: учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.

Ход образовательной деятельности:

1. В группу входит Бабушка — Загадушка.

— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

— Кто это? (Кошка)

— Правильно! (Показывает игрушку)

— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

— А как называют детеныша кошки? (Котенок)

— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

— Кто это? (Коза)

— Молодцы! (Показывает игрушку)

— А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

— Детеныш у козы кто? (Козленок)

— Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е»)

— А рядом с козой:

Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок-цок,

Прокачу тебя, дружок!

— Кто это? (Лошадь)

— Правильно! (Показывает игрушку)

— А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

— Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

— Молодцы, правильно!

— Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

— Кто это? (Свинья)

— Правильно! (Показывает игрушку).

— Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

— А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

— Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка. Дети встают в круг.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки! -  Молодцы!

Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)

— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).

2. Воспитатель показывает ход работы.

Детям предлагается взять конструктор и начать строительство изгороди для животных.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.

— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка — Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Выполнила: Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ  – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...