Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
1. В группу входит Бабушка — Загадушка.
— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
— Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
— Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
— Кто это? (Кошка)
— Правильно! (Показывает игрушку)
— А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
— А как называют детеныша кошки? (Котенок)
— Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
— Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
— Кто это? (Коза)
— Молодцы! (Показывает игрушку)
— А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
— Детеныш у козы кто? (Козленок)
— Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е»)
— А рядом с козой:
Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
— Кто это? (Лошадь)
— Правильно! (Показывает игрушку)
— А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
— Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)
— Молодцы, правильно!
— Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
— Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
— Кто это? (Свинья)
— Правильно! (Показывает игрушку).
— Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
— А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
— Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
— А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки! - Молодцы!
Ребята, а давайте посмотрим домики для животных! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? (будка, свинарник, хлев)
— А как же нам собрать всех животных у них дома? Что нужно поставить вокруг их домов? (изгородь).
2. Воспитатель показывает ход работы.
Детям предлагается взять конструктор и начать строительство изгороди для животных.
Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.
3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.
— Ребята, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!
Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.
— Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка — Загадушка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-676026-1542663716.jpg)
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667159-1442237920.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-857384-1488035357.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:• закрепить навык точного соединения деталей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950520-1506053896.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...