Занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Киселева Олеся Викторовна

«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».

 

Программное содержание:

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;

- развивать речь через художественное слово;

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

 

Материалы и оборудование:

игрушки (матрёшка, погремушка, кубик, мячик);

разрезанные фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник) для каждого ребёнка;

 кирпичики кубики.

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

 в течение недели ознакомились:

- беседы на темы: «У каждой игрушки своё место»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- рассматривание: картины «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».

 

Ход занятия.

Дети заходят.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости . А когда к нам приходят  гости, что мы должны сказать.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики,  начнём наше занятие.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, кто-то к нам еще в гости пришёл.

Сюрпризный момент:   Воспитатель идет к двери берёт куклу.

Воспитатель:  Посмотрите кто  это.

Дети: (Отвечают)

Кукла:  Здравствуйте, мои друзья.

               Я к вам в гости пришла.

               Всех вас видеть рада я.

               Настенька, зовут меня.

Воспитатель:  Здравствуй, Настенька. Присаживайся, будь нашей гостьей  посмотри на наших ребят.

(Воспитатель усаживает куклу на стульчик.)

Воспитатель:  Дружно жили все игрушки.

                           Мишки, куколки – подружки.

                           Игрушки весело играли

                           И, ребяток в гости ждали.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить?  А когда игрушки огорчаются?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:  Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются.  А кто-нибудь из вас помнит стихотворения  про игрушки.  Кто знает, поднимите руку, расскажем нашим игрушкам, что бы они  не огорчались.

(Дети читают стихи А. Барто “ Мишка”,  “Зайка,” “Мячик”, “Лошадка” )

 

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 

Воспитатель:  Молодцы,  а давайте покажем игрушкам, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.

Воспитатель:  Давайте  вместе поиграем в игру “Игрушки”. Подойдите все ко мне  встаньте в кружок смотрите на меня и делайте как я.

 

Физкультминутка “Игрушки”

 

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель:  Молодцы  присаживаетесь на свои стульчики.

Воспитатель:  А сейчас послушайте загадки и попробуйте отгадать, кто же спрятался в нашей корзинке.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

Воспитатель:  Молодцы загадки отгадали, что в корзинке узнали. 

Игра «Что изменилось? »

Игрушки хотят с вами поиграть в игру что изменилось. Вы  будете закрывать глазки, а одна из игрушек  спрячется или поменяется местами  с другой игрушкой. А  вы должны быть внимательными и сказать что изменилось.

Воспитатель:  Какие вы молодцы внимательно следили за игрушками.

Воспитатель:  Хотите поиграть с нашим мячиком в игру “Больше – меньше, один - много” и показать, какие мы весёлые и интересные ребята. Делаем круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос, и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила?

Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолёт или птица?

Сколько звёзд на небе?

Сколько у меня мячей?

Сколько кубиков у нас в коробке?

Воспитатель:  Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.  

Воспитатель:  Ребята, матрешка тоже хочет с вами поиграть, игра называется “Собери дом ”. А для этой игры нужно подайте к столу, на котором  лежат  фигуры, из которых мы с вами будем собирать дом. Ребята, а какие фигуры лежат на столе.

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Правильно, большой квадрат это будет основа нашего дома, треугольник это наша крыша, а маленький квадрат это наше окно. А сейчас каждый из вас соберёт свой домик для матрёшки.

Воспитатель:  Молодцы, матрёшка очень довольна и говорит нам спасибо.

Воспитатель:  Ребята, кубик приглашает вас поиграть и  с ним   и приглашает вас к столу, на котором лежат кубики. Игра называется “Смастери мебель”, а какую мебель вы  знаете. (Стол, стул, кровать, диван, кресло.)

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:   Молодцы правильно,  а сейчас мы с вами будем мастерить стол и стул.

Воспитатель:  Какое доброе дело мы с вами сделали, кубик говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:  Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали?

 (рассказывали стихи, разгадывали загадки,  играли с мячиком, собирали домики, строили мебель.)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо.

А вспомните когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Кукла:                             Как много игрушек на свете,

И все их любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»  

с. Екатериновка Партизанского муниципального округа

Конструирование.

Тема: «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем»

(для детей второй  младшей группы)

Воспитатель:  Киселева О. В.

     

«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».

Программное содержание:

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;

- развивать речь через художественное слово;

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

Материалы и оборудование: 

игрушки (матрёшка, погремушка, кубик, мячик);

разрезанные фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник) для каждого ребёнка;

 кирпичики кубики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

 в течение недели ознакомились:

- беседы на темы: «У каждой игрушки своё место»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- рассматривание: картины «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».

Ход занятия.

Дети заходят.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости . А когда к нам приходят  гости, что мы должны сказать.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики,  начнём наше занятие.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, кто-то к нам еще в гости пришёл.

Сюрпризный момент:   Воспитатель идет к двери берёт куклу.

Воспитатель:  Посмотрите кто  это.

Дети: (Отвечают)

Кукла:  Здравствуйте, мои друзья.

               Я к вам в гости пришла.

               Всех вас видеть рада я.

               Настенька, зовут меня.

Воспитатель:  Здравствуй, Настенька. Присаживайся, будь нашей гостьей  посмотри на наших ребят.

(Воспитатель усаживает куклу на стульчик.)

Воспитатель:  Дружно жили все игрушки.

                           Мишки, куколки – подружки.

                           Игрушки весело играли

                           И, ребяток в гости ждали.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить?  А когда игрушки огорчаются?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:  Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются.  А кто-нибудь из вас помнит стихотворения  про игрушки.  Кто знает, поднимите руку, расскажем нашим игрушкам, что бы они  не огорчались.

(Дети читают стихи А. Барто “ Мишка”,  “Зайка,” “Мячик”, “Лошадка” )

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:  Молодцы,  а давайте покажем игрушкам, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.

Воспитатель:  Давайте  вместе поиграем в игру “Игрушки”. Подойдите все ко мне  встаньте в кружок смотрите на меня и делайте как я.

Физкультминутка “Игрушки”

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель:  Молодцы  присаживаетесь на свои стульчики.

Воспитатель:  А сейчас послушайте загадки и попробуйте отгадать, кто же спрятался в нашей корзинке.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

Воспитатель:  Молодцы загадки отгадали, что в корзинке узнали.  

Игра «Что изменилось? »

Игрушки хотят с вами поиграть в игру что изменилось. Вы  будете закрывать глазки, а одна из игрушек  спрячется или поменяется местами  с другой игрушкой. А  вы должны быть внимательными и сказать что изменилось.

Воспитатель:  Какие вы молодцы внимательно следили за игрушками.

Воспитатель:  Хотите поиграть с нашим мячиком в игру “Больше – меньше, один - много” и показать, какие мы весёлые и интересные ребята. Делаем круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос, и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила?

Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолёт или птица?

Сколько звёзд на небе?

Сколько у меня мячей?

Сколько кубиков у нас в коробке?

Воспитатель:  Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.  

Воспитатель:  Ребята, матрешка тоже хочет с вами поиграть, игра называется “Собери дом ”. А для этой игры нужно подайте к столу, на котором  лежат  фигуры, из которых мы с вами будем собирать дом. Ребята, а какие фигуры лежат на столе.

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Правильно, большой квадрат это будет основа нашего дома, треугольник это наша крыша, а маленький квадрат это наше окно. А сейчас каждый из вас соберёт свой домик для матрёшки.

Воспитатель:  Молодцы, матрёшка очень довольна и говорит нам спасибо.

Воспитатель:  Ребята, кубик приглашает вас поиграть и  с ним   и приглашает вас к столу, на котором лежат кубики. Игра называется “Смастери мебель”, а какую мебель вы  знаете. (Стол, стул, кровать, диван, кресло.)

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:   Молодцы правильно,  а сейчас мы с вами будем мастерить стол и стул.

Воспитатель:  Какое доброе дело мы с вами сделали, кубик говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:  Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали?

 (рассказывали стихи, разгадывали загадки,  играли с мячиком, собирали домики, строили мебель.)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо.

А вспомните когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Кукла:        Как много игрушек на свете,

И все их любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

                                              Берегите их дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...