Рабочая программа кружка «LEGO -конструирование» возраст 4 - 5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рабочая программа кружка  «LEGO -конструирование» возраст 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_4_-_5let.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

к дополнительной общеразвивающей программе

дошкольного образования

 

Рабочая программа кружка

 «LEGO -конструирование»

Возраст детей 4 – 5 лет

Срок реализации 1 учебный год

Автор: Лапухина О. С.

воспитатель

Нягань 2023 г.

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность программы

    1.3. Цели и задачи реализации Программы

    1.4. Планируемый результат освоения Программы

2. Содержательный раздел

    2.1. Организация образовательной деятельности

    2.2. Основные приемы обучения по конструированию

    2.3. Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Лего робототехника»

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

4. Дополнительный        

    4.1. Мониторинг

    4.2. Работа с родителями

    4.3. Используемая литература

    4.4. Интернет ресурсы

1.Целевой раздел

                1.1. Пояснительная записка

Современный мир очень разнообразен. Начальное моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, образное и техническое мышление.

Начальное моделирование и конструирование - это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей, это познавательный процесс формирования начальных, элементарных знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.

Конструирование из деталей конструктора – это вид детского творчества, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, внимания, речи, мелкой моторики рук, формирует знания о назначении, строении конструкции, и ее роли в жизни человека, способствует развитию творческого мышления.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, тактильных качеств, восприятия формы и размеров объекта. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие речи, расширение словарного запаса. Дети дошкольного возраста учатся работать с предложенными схемами, инструкциями, формируются умение работать в группе.

Конструирование способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так- то просто сделать модель: её изготовление требует определённых волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные конструкторы можно использовать по пяти областям ФГОС: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Социально - коммуникативное развитие направлено на:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), представлений о социокультурных ценностях нашего народа и т.д.

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

На занятиях по конструированию дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. 

Рабочая Программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, позволяющие педагогу сформировать компетенции в области структурирования собственного профессионального опыта. 

Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем дошкольном возрасте.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

  1. Актуальность программы

Внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. LEGO - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов моделей, задающих сюжеты игры.

  1.  Цели и задачи реализации Программы

Цель:

  - развитие технического и пространственного мышления детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

  1. создание условий для овладения методами и приемами решения технических задач: конструкторских, технологических;
  2. формировать умение выполнять работу в соответствии с инструкцией;
  3. формировать умение и навыки работы с различными конструкторами;
  4. ознакомить детей с простейшими элементами и креплениями деталей конструирования;
  5. формировать навыки работы в коллективе;
  6. формировать умение ценить то, что сконструировано творческим трудом;
  7. формировать познавательный интерес к технической деятельности;
  8. развивать образное мышление и умение рассказать о собранной модели;
  9. ознакомить с окружающей средой;
  10. формировать умение самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  11. развивать индивидуальные способности ребенка.
  12. расширять представления о профессиях;
  13. повысить интерес родителей к   LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
  1. Планируемый результат

1. знать правила техники безопасности;

2. знать и различать детали конструктора;

3. уметь следовать инструкции педагога;

  1. уметь конструировать по условиям, задаваемым взрослым;
  2. уметь соединять детали разнообразными способами;
  3. уметь рассказать о своей модели;
  4. уметь самостоятельно собрать модель от начала до конца;
  5. формировать интерес к творческой деятельности;                                                                                                                                              

9. развитие мыслительной, конструкторской деятельности, сообразительности;                                                                                

10.развивать мелкую моторику, усидчивость, воображение, память;

11.уметь работать в группе.

Структура заданий программы усложняется в зависимости от уровня овладения ребенком пространственными представлениями: от наиболее простых моделей, до наиболее сложных. Система заданий на занятии с разными видами конструкторов делают их интересными и познавательными.


2. Содержательный раздел

2.1. Организация образовательной деятельности

Перспективный план рабочей программы рассчитан на детей от 4 до 5 лет. Срок ее реализации 1 год. Продолжительность занятий 15 минут, 2 раза в неделю. Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, поэтому исключают переутомление детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Работая над моделью, дети пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: механика, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос, но и знакомился с профессиями.

Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO - конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

2.2. Основные приемы обучения по конструированию:

На занятиях используются два основных вида конструирования: по образцу, по замыслу:

Конструирование по образцу — когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

2.3. Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «LEGO - конструирование»

Перспективный план «LEGO - конструирование»

Тема

Задачи

Кол – во занятий

Дата проведения

Сентябрь

Вводное занятие. Правила ТБ. Знакомство с конструктором LECO DUPLO, умение соединять и разъединять детали.

Формировать у детей правила поведения во время занятий. Знакомство с наборами LECO DUPLO.

 Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера, расположения при постройке. Познакомится с профессией инженер – конструктор.

1

Знакомство с простыми блоками, создание простейших блоков. Техника безопасности. Сборка по замыслу.

Познакомить детей с основными деталями конструктора LECODUPLO, с креплением деталей. Формировать умение в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор.

1

Сборка по схеме: пирамиды. Техника безопасности.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Прививать навык коллективной работы. Формировать умение в создании конструкций по схемам, используя конструктор LEGODUPLO.

1

Сборка по схеме: многоблочные пирамиды. Техника безопасности.

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках. Воспитывать желание трудиться. Познакомится с профессией Египтолог.

1

Сборка по схеме: мимика лица. Техника безопасности.

Развивать активное внимание, мелкую моторику рук. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их назначение. Познакомится с профессией физиогномист.

1

Сборка по образцу: петух. Техника безопасности.

Научить детей правильно использовать детали конструктора. Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Познакомится с профессией птицевод.

1

Октябрь

Сборка по образцу: утка с утенком. Техника безопасности.

Работа с деталями конструктора. Соединение блоков, следить за последовательностью работы.

1

Сборка по схеме: жираф. Техника безопасности.

Конструирование по схеме. Соединение по схеме, следить за последовательностью работы. Познакомится с профессией ветеринар.

1

Сборка по образцу: человек. Техника безопасности.

Закрепить умение создавать простейшие модели реальных объектов, выявить основные его части, обучать отбору деталей, из которых могут быть построены части фигур человека. Познакомится с профессией антрополог.

1

Сборка по схеме: робот. Техника безопасности.

Конструирование по схеме. Соединение по схеме, следить за последовательностью работы. Познакомится с профессией робототехник.

1

Сборка по схеме: рыба. Техника безопасности.

Конструирование по схеме. Соединение по схеме, следить за последовательностью работы. Познакомится с профессией ихтиолог.

1

Сборка по схеме: маяк. Техника безопасности.

Работа с деталями конструктора. Рассказ о том, как появился маяк и для чего он нужен. Познакомится с профессией смотритель маяка.

1

Сборка по образцу: верблюд. Техника безопасности.

Воспитывать аккуратность в постройках. Учить называть детали по цвету, форме. Развивать мелкую моторику рук. Познакомится с профессией зоолог.

1

Сборка по образцу: олень. Техника безопасности.

Развивать умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук.

1

Ноябрь

1

Сборка по образцу: лебедь. Техника безопасности.

Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать усидчивость.

1

Сборка по образцу: орел. Техника безопасности.

Закреплять размер и цвета. Развивать умение работать в коллективе.

1

Сборка по схеме: страус. Техника безопасности.

Закреплять размер и цвета. Развивать умение работать в коллективе.

1

Сборка по схеме: слон. Техника безопасности.

 Соединение по схеме, следить за последовательностью работы.

1

Сборка по образцу: змея. Техника безопасности.

 Соединение по схеме, следить за последовательностью работы. Познакомится с профессией герпетолог.

1

Сборка по схеме: трицератопс. Техника безопасности.

Дать понятие о животном доисторическом мире. Воспитывать усидчивость. Познакомится с профессией палеонтолог.

1

Сборка по схеме: диплодок. Техника безопасности.

 Дать понятие о животном доисторическом мире. Воспитывать усидчивость.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Воспитывать

аккуратность при конструировании модели.

1

Декабрь

1

Сборка по образцу: тираннозавр. Техника безопасности.

Дать понятие о животном доисторическом мире. Воспитывать усидчивость.

1

Сборка по схеме: лев. Техника безопасности.

Продолжать обучать соединению деталей, расположению деталей по схеме.

1

Сборка по схеме: черепаха. Техника безопасности.

Развивать воображение детей, умение работать в группе.

1

Сборка по схеме: собака. Техника безопасности.

Развивать воображение детей, умение работать в группе. Познакомится с профессией кинолог.

1

Сборка по образцу: елка. Техника безопасности.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Познакомится с профессией лесодендролог.

1

Сборка по схеме: крокодил. Техника безопасности.

Развивать умения работать сообща, развивать фантазию, творчество.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Январь

1

Сборка по образцу: пират. Техника безопасности.

Конструирование по образцу. Соединение по схеме, следить за последовательностью работы.

1

Сборка по образцу: дом. Техника безопасности.

Выделять главные детали постройки, подбирать необходимые детали   постройки. Воспитывать усидчивость. Познакомится с профессией архитектор.

1

Сборка по образцу: подъемный кран. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Упражнять в создании построек. Закрепить названия геометрических фигур. Познакомится с профессией крановщик.

1

Сборка по образцу: ракета. Техника безопасности.

Закреплять умение моделировать по образцу, с опорой на рисунок. Познакомится с профессией космонавт.

1

Сборка по образцу: парусник. Техника безопасности.

Закреплять умения анализировать образец на карточке, подбирать соответствующие детали, развивать речь. Познакомится с профессией моряк.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Февраль

1

Сборка по образцу: корабль. Техника безопасности.

Закреплять умения анализировать образец на карточке, подбирать соответствующие детали, развивать речь, усидчивость. Познакомится с профессией капитан.

1

Сборка по образцу: подводная лодка. Техника безопасности.

Закреплять умения анализировать образец на карточке, подбирать соответствующие детали, развивать речь, воображение. Познакомится с профессией подводник.

1

Сборка по образцу: вертолет. Техника безопасности.

Закрепить правила чередования деталей, соотношение действий с образцом постройки. Развивать навыки коллективной работы. Познакомится с профессией вертолетчик.

1

Сборка по образцу: пассажирский самолет. Техника безопасности.

Закрепить правила чередования деталей, соотношение действий с образцом постройки. Развивать навыки коллективной работы. Познакомится с профессией пилот самолета.

1

Сборка по образцу: грузовой самолет. Техника безопасности.

Закрепить правила чередования деталей, соотношение действий с образцом постройки. Развивать навыки коллективной работы.

1

Сборка по образцу: цветок, дерево. Техника безопасности.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, окружающей среде, усидчивость, внимательность. Познакомится с профессией флорист, дендролог.

1

Сборка по образцу: бабочка. Техника безопасности.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, окружающей среде, усидчивость, внимательность. Познакомится с профессией лепидоптеролог.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Март

1

Сборка по образцу: арочный мост. Техника безопасности.

Знакомить детей с различными способами построения мостов. Развивать мелкую моторику рук. Познакомится с профессией инженер – строитель.

1

Сборка по образцу: двухъярусный мост. Техника безопасности.

Знакомить детей с различными способами построения мостов. Развивать мелкую моторику рук.

1

Сборка по образцу: легковой автомобиль. Техника безопасности.

Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Познакомится с профессией водитель.

1

Сборка по образцу: грузовой автомобиль. Техника безопасности.

Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора.

1

Знакомство с конструктором LEGO «Первые механизмы», умение соединять и разъединять детали. Правила ТБ.

Знакомство с конструктором LEGO «Первые механизмы», различать детали и называть их. Продолжать учить детей работать коллективно.

1

Сборка по схеме: вертушка. Техника безопасности.

Развивать конструкторское воображение, мышление, память, внимание.

1

Сборка по схеме: волчок. Техника безопасности.

Развивать конструкторское воображение, мышление, память, внимание.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Апрель

Сборка по схеме: автомобиль. Техника безопасности.

Развивать интерес к конструктивной деятельности.

1

Сборка по схеме: качели балансир. Техника безопасности.

Продолжать учить детей с различными способами крепления деталей.

1

Сборка по схеме: плод. Техника безопасности.

Продолжать учить детей с различными способами крепления деталей.

1

Сборка по схеме: собака. Техника безопасности.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, усидчивость.

1

Сборка по образцу: утка. Техника безопасности.

Учить подбирать соответствующие детали, определять их на глаз.

1

Сборка по образцу: карусель. Техника безопасности.

Учить подбирать соответствующие детали, определять их на глаз. Закреплять представление детей о зубчатой передаче.

1

Сборка по образцу: хоккеист. Техника безопасности.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, усидчивость. Познакомится с профессией хоккеист. Закреплять представление детей о зубчатой передаче.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Май

Сборка по образцу: трактор. Техника безопасности.

Закреплять умение моделировать по образцу, с опорой на рисунок. Познакомится с профессией тракторист.

1

Сборка по образцу: экскаватор. Техника безопасности.

Закреплять умение моделировать по образцу, с опорой на рисунок. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Познакомится с профессией экскаваторщик.

1

Сборка по образцу: пресс. Техника безопасности.

Развитие воображения детей, умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления деталей. Закреплять представление детей о зубчатой передаче. Познакомится с профессией прессовщик.

1

Сборка по образцу: конвейер. Техника безопасности.

Развивать воображение, память у детей, умение работать в группе. Познакомится с профессией машинист конвейера.

1

Сборка по образцу: ножничная платформа. Техника безопасности.

Развитие воображения, умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления деталей.

1

Сборка по замыслу. Техника безопасности.

Развивать конструктивные навыки детей. Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках.

1

Итого 66 занятий

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Конструкторы:

- LEGODUPLO;

- LEGO «Первые механизмы»;

Для   обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- ноутбук;

- принтер;

-интерактивная доска.

4. Дополнительный

4.1. Мониторинг

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «LEGO - конструирование», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования «LEGO-конструирование в ДОУ»:

1. наблюдение;

2. тематические выставки;

3. создание коллективного выставочного проекта;

4. создание индивидуальных конструкторских проектов;

5. представление моделей, сделанных совместно с родителями;

6. открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

7. мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

8. мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями;

Оценка освоения программы «LEGO - конструирование в ДОУ» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года.  

Высокий уровень развития:        

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Средний уровень развития:

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Низкий уровень развития:

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

4.2. Работа с родителями.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями:

1. Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором»;

2. Выступления на родительских собраниях;

3. Открытые занятия;

4. Выставки детских работ;

5. Участие в выставках детского творчества.

Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.

4.3. Используемая литература

1. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010;

2. Инструкции конструктора LEGO DUPLO;

3. Инструкции конструктора LEGO «Простые механизмы»;

4. Первые механизмы. Книга для учителя. – М.: ИНТ. – 82 с.;

5. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016 — С. 230-232.

6. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с. 

4.4. Интернет ресурсы

  1. http://int-edu.ru;
  2. http://7robots.com/;
  3. http://www.spfam.ru/contacts.html;
  4. http://iclass.homeedu.ru/course/category.php?id=15;
  5. http://insiderobot.blogspot.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Lego -мастер"

Программа кружка предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Содержит цели, задачи, планируемый результат работы, а также календарно-тематическое планир...

Программа кружка "LEGO-мастер"

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...

Рабочая программа по ТИКО- конструированию средний возраст

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «ТИКО –конструирование» позволяет системно формировать и развивать у дошкольников пространс...

Программа кружка LEGO конструирование

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка и творческого подхода к разной детской деятельности. Повышение самооценки детей и развитие таких интегративных качеств личност...

Программа кружка «LEGO - конструирование»

ПРОГРАММА кружка «LEGO - конструирование»(старшая группа)...

ПРОГРАММА кружка «LEGO - конструирование» (средняя группа)

ПРОГРАММА кружка «LEGO - конструирование» (средняя группа)...

1. Рабочая программа кружка Lego-конструирования.

LEGO» - умная игра,Увлекательна, хитраИнтересно здесь играть,Строить, составлять, искать!               Приглашаю всех друзей        ...