Методическая разработка "Снежинки-сестрички".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: упражнять в умении вышивать по картону в технике «изонить». Учить создавать изображение на цветном картоне, подбирая нитки контрастного цвета.
Задача: Объяснить, что при вышивании расстояние между дырочками на картоне должно быть как можно меньше, тогда вышивка смотрится изящнее и красивее, а нитки для вышивания лучше подбирать потоньше. Обращать внимание на последовательность выполнения работ: сначала вышить середину снежинки, а затем края. Развивать художественный вкус при подборе ниток, чувство цвета и ритма, мускулатуру руки. Воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Материалы: Картонные квадраты разного цвета 12х12см с нарисованными снежинками (для каждого ребёнка); нитки катушечные белого, синего, светло-розового, голубого, сиреневого цвета; игольница с иголками, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин: «Дворик.Зима» (А.Саврасов); «Конец зимы. Подень. Лигачёво» (К.Юон).
Ход работы.
Педагог: Недавно мы рассматривали зимние пейзажи. Какое природное явление преобладало в этих картинах? (Ответы детей). Правильно: зима, много снега. А какой он? Из чего состоит? (ответы детей). Послушайте стихотворение В.Шипуновой «Снежинки-сестрички»
Две снежинки, две сестрички
Над ладонью кружатся,
Сели мне на рукавичку
Серебристым кружевцем.
Отнесу их бабушке –
Пусть мне свяжет варежку.
У меня на рукавичке
Две снежинки, две сестрички.
Педагог: А вы хотите, чтобы у вас были варежки с изображением снежинок? (Ответы детей). Приготовьте эскизы варежек, которые вам связали бы мама или бабушка.
Дети выбирают заготовку варежки того цвета, который им понравился, и подбирают нитки для вышивки.
Педагог: Чтобы работа была красивой, надо вышивать тонкой ниткой, в один слой.
Под наблюдением воспитателя дети берут нитку в один слой, вдевают её в иголку, завязывают на конце узелок и приступают к работе. Во время работы звучит музыка К.Дебюсси «Снег танцует»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счёт
Вышел мальчик погулять. Указательный палец правой руки движется по кругу в центре левой ладони
Только вышел из ворот,
Глядь – другой к нему идёт.
Вместе весело идти.
Ну-ка, средний, выходи! Присоединяется средний палец.
Затем – безымянный.
Вместе встанем в хоровод.
Вот! Хлопок руками.
Повторить движения левой рукой по правой ладони.
После окончания работы дети любуются получившимися изделиями, ищут пару одинаковых варежек и приходят к выводу, что нет двух одинаковых, каждая работа индивидуальна, красочна и неповторима.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...

Конспект ООД "Снежинки-сестрички"
В конспекте рассказывается о путешествие снежинки. У детей формируется умение пользоваться краской и кистью. Расширяются знания детей о времени года зима, дети учатся рисовать снежинку....

Апликация снежинки-сестрички младшая группа
Целью занятия было научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к дополнению аппликационного образа декоративными элементами. Ра...

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Снежинки-сестрички».Цель: научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестиугольника. Побуждать к ...

Аппликация «Снежинки-сестрички»
Цель:научить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга. Развивать наглядно образное мышление,воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих вп...

НОД рисование. "Снежинки-сестрички". 2 младшая
Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками). Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к ...

