Конспект ООД "Снежинки-сестрички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пашко Оксана Викторовна

В конспекте рассказывается о путешествие снежинки. У детей формируется умение пользоваться краской и кистью. Расширяются знания детей о времени года зима, дети учатся рисовать снежинку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksana_snezhinki.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Снежинки-сестрички»

                                                                                      Воспитатель: Пашко О.В.

Цель: формирование умения пользоваться краской и кистью.  

Задачи:

-расширять знания детей о времени года зима;

-воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности;

-учить рисовать снежинку (проводить линии кистью сверху вниз);

-развивать чувство цвета и формы.

Словарная работа: резные, стайкой. 

Оборудование и материалы: магнитная доска с фигурками снежинок, грустная и радостная снежинка, иллюстрации с изображением зимы, белая гуашь, стаканчик с водой, кисточка, бумага синего цвета, поднос со снегом, салфетки, аудиозапись песни «Серебристые снежинки».  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних явлениях природы; наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок.

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами.

В: -Дети, какое время года изображено на иллюстрациях? (зима)

В: -Ребята, а вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

(кататься на санках, играть в снежки)

В: -Чем зима отличается от других времен года? (холодно, идет снег, люди одеваются тепло).

В: -Дети, отгадайте загадку. Скатерть бела, всю землю одела…Что это? (снег)

В: -На что он похож? (на соль, сахар, муку)

В: -А откуда снег идет? (из снежного облака)

Воспитатель ставит на стол поднос со снегом.

В: -Дети, потрогайте снег. Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

В: -Возьмите немножко снега в ладошку и подержите. Что случилось со снегом? (растаял).

В: -Действительно, снег растаял от тепла наших рук и превратился в воду.

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

В: -Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)

В: -Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т.д.)

В: -А как снежинки падают на землю? (тихо, беззвучно, кружатся)

В: -Мне кажется, одна снежинка отличается от остальных. Чем же она отличается? (она грустная)

В: -Сейчас мы узнаем, почему она грустит.

Воспитатель берет грустную снежинку в руки.

В: -Дорогая снежинка, что случилось? Почему ты такая грустная?

-Не отвечает, наверное, стесняется.

Воспитатель прикладывает снежинку к уху. Она ему что-то шепчет.

В: -Все ясно. Дети, снежинка мне рассказала, почему она грустит.

Вместе со своими сестричками снежинками она жила в большой пушистой туче. Мама-тучка очень любила своих дочек. Она бережно носила их над землей и показывала горы, леса, поля, пока маленькие снежинки не подросли. Наконец наступил такой день, когда мать отпустила их в большой свет. Это был сказочный полет.  Снежинки белой стайкой полетели к земле. Но ветер не давал им спокойно спускаться. Он крутил их в воздухе, подбрасывал. Снежинки разлетелись в разные стороны. И теперь этой снежинке грустно без своих сестричек- снежинок. Как же ей можно помочь? (нарисовать сестричек- снежинок, сделать снежинки).

В: -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Падают снежинки,

Белые пушинки. (кружатся на месте)

Полетели, понеслись

И на землю улеглись. (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки. (засыпают)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок. (дуют)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (полетели, закружились)

В: -Ребята, садитесь за столы. Напоминаю вам, что в краску погружаем кончик кисточки.

Дети приступают к работе. Звучит песня «Серебристые снежинки».

Пока дети рисуюют, воспитатель незаметно снимает с доски грустную снежинку и прицепляет веселую.

В: -Какие красивые снежинки у вас получились! Посмотрите, наша снежинка перестала грустить. Теперь ей радостно и весело, ведь она среди своих сестричек- снежинок.

Рефлексия. -Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

-Какая снежинка понравилась больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....