ЛЕГО - конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду
ЛЕГО - конструирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.75 МБ | |
| 2.26 МБ | |
| 1.25 МБ | |
| 970.43 КБ | |
| 901.98 КБ | |
| 1.06 МБ | |
| 96.16 КБ | |
| 295.22 КБ | |
| 567.38 КБ | |
| 767.16 КБ | |
| 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
БАШНЯ ДОМ №1
ДОМ №2 ДОМ №3
ДОМ №4 ДОМ №5
ДОМ №6 ДОМ №7
БАШНЯ ПЕСОЧНИЦА
ЗАБОР
ЗАМОК
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дом
Пирамидка
2.П
Светофор
С
Яблоня
Машина
Телевизор
\\
Корабль
Утенок
Лошадка
Крокодил
Цветы в горшке
Попугай
Жираф
Цветок
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛЕГО И МАТЕМАТИКА
- Игра «Собери модель по ориентирам»
Цель: развитие внимания, закрепление понятий: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
Оборудование: пластина, детали конструктора LEGO.
Правила игры: педагог дает инструкцию детям, как разместить на пластине деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от» и т.д.
- Игра «Симметрия»
Цель: знакомство с понятием «симметрия».
Оборудование: детали конструктора LEGO, пластина, набор карточек.
Правила игры первого варианта: педагог выкладывает первую половину узора, дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
Правила игры второго варианта: дошкольники самостоятельно составляют симметричные узоры по своему желанию (бабочки, цветы и т.д.).
- Игра «Поиск недостающей фигуры»
Цель: формирование умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма, размер, цвет).
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.
Правила игры: дошкольнику необходимо устанавливать закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету и доставить в пустые ячейки недостающие фигуры.
Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
- Игра «Запомни и выложи ряд»
Цель: развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, логического мышления.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.
Правила игры: выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец, а затем выставляют то же по памяти.
- Игра «Цифры»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Оборудование: детали конструктора LEGO, LEGO схемы «Цифры».
Правила игры: дети выстраивают цифры из LEGO от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
Для усложнения педагог может предложить детям назвать соседей числа 5, 6 и т.д.
- Игра «Что больше»
Цель: закрепление понятий «больше», «меньше».
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO, карточки с изображением знаков «больше», «меньше» или «равно» и цифр.
Правила игры: дошкольник строит башни по образцу. Выкладывает под карточкой
цифры, соответствующие количеству деталей башни. Педагог предлагает выполнить задание ребенку (например, какая башня больше? дошкольник должен выбрать знак «больше», «меньше» или «равно»).
- Игра «Строители»
Цель: развитие внимание.
Оборудование: детали конструктора LEGO.
Правила игры: дошкольнику необходимо построить из деталей конструктора LEGO фигуры по предложенному образцу.
- Игра «Ступеньки»
Цель: счет до пяти, формирование представлений о числе и количестве.
Оборудование: детали конструктора LEGO, таблица, с левой стороны которой крупно написаны цифры от 1 до 5.
Правила игры: дошкольнику необходимо выложить в таблице количество кубиков соответственно указанному числу.
- Игра «Фигуры перепутались»
Цель: закрепить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), цвета (синий, желтый, красный, зеленый).
Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица.
Правила игры: Геометрические фигуры перепутались, и не могут попасть в свои домики. Педагог предлагает детям помочь расставить геометрические фигуры по своим местам. («Какая фигура живет в первой строке и первом столбике?» и т.д.)
- Игра «Муха»
Цель: закрепление понятий (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.
Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO.
Правила игры: Педагог дает инструкцию детям: «муха» может совершать ходы вверх, вниз, вправо, влево, каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном направлении».
Дети по очереди называют следующий ход «мухи». Проигрывает тот, у кого «муха» выходит за пределы игрового поля.
- Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Оборудование: кирпичики LEGO
Правила игры: Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
- Игра «Раздели на части»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Правила игры: нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.
- Игра «Волшебная дорожка»
Цель: закреплять цвет и форму.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Правила игры: Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор). Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
- Игра «Лего-клад»
Цель: закрепление знаний о форме и цвете, развитие концентрации внимания, логического мышления.
Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.
Правила игры: на Лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком LEGO). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.
- Игра «Математический Лего-поезд»
Цель: учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.
Оборудование: конструктор из блоков LEGO Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.
Правила игры: из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 10). Задачи: «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…»; «Везем груз»; «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше)» и т.д.
- Игра «Счетная лесенка»
Цель: формировать представления о количестве (больше-меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цветовосприятия.
Оборудование: набор конструктора LEGO
Правила игры: дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
- Игра «Разноцветные дорожки»
Цель: закреплять представления о цвете, форме, величине.
Оборудование: набор конструктора LEGO.
Правила игры: Кирпичики Лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т.д.).
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.
Оборудование: мешочек, детали LEGO (10 штук).
Правила игры: педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей LEGO в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей LEGO ребенок строит постройку.
- Игра «Найди и назови!»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Оборудование: кирпичики LEGO.
Правила игры: в мешочке находится несколько деталей конструктора LEGO.
а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.
б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.
в) Педагог только называет необходимую деталь.
- Игра «Собери модель»
Цель: развитие навыков классификации и пространственного ориентирования.
Оборудование: детали LEGO.
Правила игры: дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "попрёк".
- Игра «Собери модель по памяти»
Цель: развитие памяти, внимания.
Оборудование: детали LEGO.
Правила игры: педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из нескольких деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
- Игра «Реши пример»
Цель: закрепление навыков счёта, формирование умения решать примеры.
Оборудование: детали LEGO, карточки со знаками +, -, =.
Правила игры: записывайте примеры на сложение и вычитание, используя карточки, на которых будут написаны знаки +,- и =. Например, два кирпичика, потом знак “+”, потом еще три кирпичика, знак “=” и вместе пять кирпичиков.
- Игра «Числовые домики»
Цель: формировать знания о составе числа.
Оборудование: детали LEGO 2*6, крыши, карточки с цифрами.
Правила игры: дети с педагогом собирают домики, в которых живут цифры. Например, в домике 10 этажей. Первый этаж синий, остальные красные; первые два этажа синие, остальные красные и т.д. Затем выкладываем карточки: 10 это 1 и 9, 2 и 8 и т.д.
- Игра «Разные флаги»
Цель: развитие навыков комбинаторики.
Оборудование: детали LEGO 2*6 трёх цветов.
Правила игры: предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные варианты флагов из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.
Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.
Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).
- Игра «Измерь фигуру»
Цель: формирование умения определять длину и ширину.
Оборудование: кубики и пластины LEGO.
Правила игры: выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а шириной четыре кубика.
Спросите у ребенка, какая сторона длиннее, какая короче. Поясните, что длинная сторона прямоугольника называется «длиной», а короткая «шириной». Предложите выложить из кубиков прямоугольник с заданной длиной и шириной, например, длиной шесть кубиков, а шириной в два кубика. Или длиной три кубика и шириной три кубика (пусть ребенок сам обнаружит, что у него получится квадрат, если, конечно, он еще не знаком с этим).
- Игра «Измерь периметр фигуры»
Цель: познакомить с понятием «периметр фигуры».
Оборудование: кубики и пластины LEGO.
Правила игры: постройте любой квадрат или прямоугольник из кубиков. Дайте ребенку в руки небольшую игрушку. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик пусть будет одного цвета, а все остальные другого. Когда путь будет пройден, скажите, что длина всех сторон вместе называется словом «периметр». Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков (не обязательно прямоугольных). Предложите ребенку быстро, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр какой фигуры из двух вами сложенных больше, чем у другой. А затем проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно, может получиться не с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них кубиков или нет.
Предложите сложить фигуру периметром больше или меньше, чем заданная.
- Игра «Измерь площадь фигуры»
Цель: познакомить с понятием «площадь фигуры».
Оборудование: кубики и пластины LEGO.
Правила игры: Сложите из кубиков любую плоскую фигуру на основе (фигура должна быть заполнена кубиками, а не просто контур!). Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры. Сколько места занимает фигура с некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь. А единица измерения – квадратик – сторона кубика. Впрочем, показать проще, чем объяснить, даже если объяснять простыми словами. Поэтому сложите несколько фигур разной формы и площади и вместе с ребенком сосчитайте их площадь.
Предложите ребенку самостоятельно сосчитать площади других фигур, выстроенных из кубиков.
Постройте фигуру из кубиков двух цветов, пусть ребенок сосчитает площадь, которую занимают кубики красного цвета, и площадь, занятую синими кубиками.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданной вами площадью. Это тоже не всегда получается с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть складывает две фигуры с одинаковой площадью, но разные по форме. А затем сравнит, поровну в них кубиков или нет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...




















































































































































































