ЛЕГО - конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Шкабарова Ирина Михайловна

ЛЕГО - конструирование

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

          http://pofigurki.ru/images/bashnya1.jpg                                               http://pofigurki.ru/images/dacha1.jpg

          БАШНЯ                              ДОМ №1

  http://pofigurki.ru/images/dom-3-okna1.jpg                                      http://pofigurki.ru/images/dom-4-okna1.jpg

          ДОМ №2                          ДОМ №3            

http://pofigurki.ru/images/domik-truba1.jpg            http://pofigurki.ru/images/dom-krylco1.jpg

        ДОМ №4                             ДОМ №5

http://pofigurki.ru/images/dom-mansarda1.jpg                     http://pofigurki.ru/images/dom-selskii1.jpg

          ДОМ №6                          ДОМ №7

http://pofigurki.ru/images/kolokolnya1.jpg                                                     http://pofigurki.ru/images/pesochnica1.jpg

         БАШНЯ                        ПЕСОЧНИЦА                

http://pofigurki.ru/images/zagorodka1.jpg

ЗАБОР

http://pofigurki.ru/images/zamok1.jpg

ЗАМОК



Предварительный просмотр:

http://brain.next.in.ua/static/images/products/57/U0218957_5big.jpg                                       http://lummi.com.ua/43319-thickbox_default/konstruktor-lego-duplo-bazovye-elementy-delyuks.jpghttps://images.brickbrowse.com/duplo/fun-with-bricks-4627/duplo-fun-with-bricks-4627-5.jpg   http://ecx.images-amazon.com/images/I/61SG3JTP2RL._AA1500_.jpg                  https://luxedition.ru/upload/images-info/546/546593741198772000ad68a918ed9c41.jpg            https://www.toyschain.ru/upload/iblock/fee/6995Foto-1238784.jpeghttps://toyzi.by/upload/iblock/b4c/b4c5762f44bbb670f585380931c37342.jpg               https://robo3.ru/upload/medialibrary/864/3.jpg

https://komplektmarket.ru/images/offers/c9f/c9fdf419ba004425dfe3ee3b212e3cfd.jpg          http://pofigurki.ru/images/derevce1.jpghttps://butuzam.ru/images/product/29697-431.jpg             https://luxedition.ru/upload/images-info/48a/48afd809a97a1384b429bf3eaa606ad4.jpg

      http://pofigurki.ru/images/elka1.jpg                          http://static.kinderly.ru/images/products/1/6176/23566368/71P2E0SK2pL._SL1500_.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лего-схемы

Лего-схемы

Лего-схемы



Предварительный просмотр:

                                                 

Дом

Пирамидка

2.П

Светофор

С

                                                                                                       

   

Яблоня

Машина

Телевизор

 

\\

Корабль

Утенок

Лошадка

Крокодил

Цветы в горшке

Попугай

Жираф

                   

         

                   Цветок



Предварительный просмотр:

http://pofigurki.ru/images/velosiped1.jpg               https://teleporto.ru/images/detailed/11818/1147030191457a306da476cb.jpg?t=1470301914                       

https://static.migomby.by/img/products/3676/1075787/dfcb7a2671bad09bbc9293f0e3a784ce$16.jpg

https://static.migomby.by/img/products/3676/1076332/4e677cf7da4a3546e56e12c28e004920$14.jpg

https://images.brickbrowse.com/bricks-and-more/lego-basic-bricks-deluxe-6177/bricks-and-more-lego-basic-bricks-deluxe-6177-6.jpg

http://copy.doublebrick.ru/files/sets/5515.jpg

https://media.fun.be/media/catalog/product/cache/43/image/768x/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/d/u/duplo_6176_basisstenen_deluxe_2.jpghttps://images.brickbrowse.com/duplo/my-first-build-4631/duplo-my-first-build-4631-4.jpg

https://luxedition.ru/upload/images-info/99c/99c23320290c8a4c2751510493d258e5.jpg        https://static.wixstatic.com/media/b3844d_a88e32eba9574a7bb7926adcc1323585.jpg_srz_800_800_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

http://www.mymegatoys.ru/image/cache/catalog/Products2/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88_62%D0%B4%D0%B5%D1%8244-1200x800.jpg

http://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020980843.jpg

http://www.char.ru/books/5285195_Konstruktor_Gruzovik_1_83_detali_Art_R5773.jpg

https://i.pinimg.com/736x/45/fd/65/45fd65dcad6c0333c9e50acce034a653--lego-building-building-ideas.jpg

http://legocraft.ru/wp-content/uploads/2013/01/lego_nabor_kubikov_zabavnie_mashinki_duplo_5583_3.png

https://www.toypiter.ru/published/publicdata/B1191221/attachments/SC/products_pictures/10572_alt4_enl.png

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/71sBRemxXpL._SL1500_.jpg

https://legopard.ru/image/cache/catalog/1lego/duplo/duplo3/13bricks/legomoipervyekubiki%288%29-900x900.jpg

https://cdn.goods.ru/big2/medias/images/377/100000093308b8.jpg        https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/57/6a/c3/GL000463663gHS0693_002.JPG



Предварительный просмотр:

ЛЕГО И МАТЕМАТИКА

https://www.toypiter.ru/published/publicdata/B1191221/attachments/SC/products_pictures/10580_alt4_enl.png


  1. Игра «Собери модель по ориентирам»

Цель: развитие внимания, закрепление понятий: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Оборудование: пластина, детали конструктора LEGO.

Правила игры: педагог дает инструкцию детям, как разместить на пластине деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от» и т.д.

https://i.siteapi.org/llUvCxwh4QoXHj1JXC9Pcqk_ISI=/fit-in/1024x768/center/top/a1396c40bd1a5fc.s.siteapi.org/img/72c51b307f6e40b7e343eec8357ba85afcbaea7d.jpg

  1. Игра «Симметрия»

Цель: знакомство с понятием «симметрия».

Оборудование: детали конструктора LEGO, пластина, набор карточек.

Правила игры первого варианта: педагог выкладывает первую половину узора, дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Правила игры второго варианта: дошкольники самостоятельно составляют симметричные узоры по своему     желанию (бабочки, цветы и т.д.).

  1. Игра «Поиск недостающей фигуры»

Цель: формирование умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма, размер, цвет).

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.

Правила игры: дошкольнику необходимо устанавливать закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету и доставить в пустые ячейки недостающие фигуры.

Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

  1. Игра «Запомни и выложи ряд»

Цель: развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, логического мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.

Правила игры: выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец, а затем выставляют то же по памяти.

https://i.pinimg.com/736x/67/ce/b3/67ceb31ccc0ed6e4be7f7e6d723ae0c3.jpg

  1. Игра «Цифры»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: детали конструктора LEGO, LEGO схемы «Цифры».

Правила игры: дети выстраивают цифры из LEGO от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Для усложнения педагог может предложить детям назвать соседей числа 5, 6 и т.д.

https://static.tildacdn.com/tild3333-3863-4531-b366-353763323932/noroot.png

  1. Игра «Что больше»

Цель: закрепление понятий «больше», «меньше».

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO, карточки с изображением знаков «больше», «меньше» или «равно» и цифр.

Правила игры: дошкольник строит башни по образцу. Выкладывает под карточкой

цифры, соответствующие количеству деталей башни. Педагог предлагает выполнить задание ребенку (например, какая башня больше? дошкольник должен выбрать знак «больше», «меньше» или «равно»).

  1. Игра «Строители»

Цель: развитие внимание.

Оборудование: детали конструктора LEGO.

Правила игры: дошкольнику необходимо построить из деталей конструктора LEGO фигуры по предложенному образцу.

https://i.pinimg.com/originals/9f/7f/f3/9f7ff30ddf08f4e790d7a73ff6a35c9c.jpg

  1. Игра «Ступеньки»

Цель: счет до пяти, формирование представлений о числе и количестве.

Оборудование: детали конструктора LEGO, таблица, с левой стороны которой крупно написаны цифры от 1 до 5.

Правила игры: дошкольнику необходимо выложить в таблице количество кубиков соответственно указанному числу.

https://pp.vk.me/c616425/v616425227/866b/H6717bHG75g.jpg

  1. Игра «Фигуры перепутались»

Цель: закрепить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), цвета (синий, желтый, красный, зеленый).

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица.

Правила игры: Геометрические фигуры перепутались, и не могут попасть в свои домики. Педагог предлагает детям помочь расставить геометрические фигуры по своим местам. («Какая фигура живет в первой строке и первом столбике?» и т.д.)

  1.  Игра «Муха»

Цель: закрепление понятий (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.

Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO.

Правила игры: Педагог дает инструкцию детям: «муха» может совершать ходы вверх, вниз, вправо, влево, каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном направлении».

Дети по очереди называют следующий ход «мухи». Проигрывает тот, у кого «муха» выходит за пределы игрового поля.

  1. Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Оборудование: кирпичики LEGO

Правила игры: Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/11/post_59a8245d4a60e.jpg

  1. Игра «Раздели на части»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Правила игры: нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.

  1.  Игра «Волшебная дорожка»

Цель: закреплять цвет и форму.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Правила игры: Дети сидят в кругу (вокруг стола, у каждого ребенка есть конструктор). Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.

  1.  Игра «Лего-клад»

Цель: закрепление знаний о форме и цвете, развитие концентрации внимания, логического мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO.

Правила игры: на Лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком LEGO). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.

http://umrf.ru/upload/iblock/903/903e7a18edae1871b67cb30dbba1dbec.jpg

  1.  Игра «Математический Лего-поезд»

Цель: учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.

Оборудование: конструктор из блоков LEGO Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Правила игры: из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 10). Задачи: «Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…»; «Везем груз»; «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше)» и т.д.

  1.  Игра «Счетная лесенка»

Цель: формировать представления о количестве (больше-меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цветовосприятия.

Оборудование: набор конструктора LEGO 

Правила игры: дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

  1.  Игра «Разноцветные дорожки»

Цель: закреплять представления о цвете, форме, величине.

Оборудование: набор конструктора LEGO.

Правила игры: Кирпичики Лего чередуются по цвету, форме. Дорожки длинные и короткие. Обязательно обыгрывание построек (проведи кошечку по короткой, а корову по длинной; помоги щенку дойти до своего домика и т.д.).

http://www.turningpointsed.com/wp-content/uploads/2015/08/legos.jpg

  1.  Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.

Оборудование: мешочек, детали LEGO (10 штук).

Правила игры: педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей LEGO в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей LEGO ребенок строит постройку.

http://www.playcast.ru/uploads/2017/03/11/21972534.png

  1.  Игра «Найди и назови!»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Правила игры: в мешочке находится несколько деталей конструктора LEGO.

а) Ребенку необходимо на ощупь, определить из каких деталей составлена модель.

б) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

в) Педагог только называет необходимую деталь.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/11/post_59a82457cf5ea-446x600.jpg

  1.  Игра «Собери модель»

Цель: развитие навыков классификации и пространственного ориентирования.

Оборудование: детали LEGO.

Правила игры: дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "попрёк".

http://st.bricker.ru/images/store/thumbs/large/album1/89341_tmp_image(236).png

  1.  Игра «Собери модель по памяти»

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: детали LEGO.

Правила игры: педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из нескольких деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

https://komplektmarket.ru/images/offers/40e/40e95b9774e3b919ec795afa3e6f4239.jpg

  1.  Игра «Реши пример»

Цель: закрепление навыков счёта, формирование умения решать примеры.

Оборудование: детали LEGO, карточки со знаками +, -, =.

Правила игры: записывайте примеры на сложение и вычитание, используя карточки, на которых будут написаны знаки +,- и =.  Например, два кирпичика, потом знак “+”, потом еще три кирпичика, знак “=” и вместе пять кирпичиков.

http://4.bp.blogspot.com/-DvQLjAT4Oqg/TpfwsyTyg5I/AAAAAAAACeg/7cDtOOw6nNU/s1600/P1030530.JPG

  1.  Игра «Числовые домики»

Цель: формировать знания о составе числа.

Оборудование: детали LEGO 2*6, крыши, карточки с цифрами.

Правила игры: дети с педагогом собирают домики, в которых живут цифры. Например, в домике 10 этажей. Первый этаж синий, остальные красные; первые два этажа синие, остальные красные и т.д. Затем выкладываем карточки: 10 это 1 и 9, 2 и 8 и т.д.

  1.  Игра «Разные флаги»

Цель: развитие навыков комбинаторики.

Оборудование: детали LEGO 2*6 трёх цветов.

Правила игры: предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные варианты флагов из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.
Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.
Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).
https://i.pinimg.com/736x/be/4d/0f/be4d0fef60fd36ac759cce95953f2622.jpg

  1.  Игра «Измерь фигуру»

Цель: формирование умения определять длину и ширину.

Оборудование: кубики и пластины LEGO.

Правила игры: выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а шириной четыре кубика.
Спросите у ребенка, какая сторона длиннее, какая короче. Поясните, что длинная сторона прямоугольника называется «длиной», а короткая «шириной». Предложите выложить из кубиков прямоугольник с заданной длиной и шириной, например, длиной шесть кубиков, а шириной в два кубика. Или длиной три кубика и шириной три кубика (пусть ребенок сам обнаружит, что у него получится квадрат, если, конечно, он еще не знаком с этим).

http://www.uaua.info/uploads/53/16/ef/5316ef16-1d98-4b35-96a7-b1218520e8f9.jpg

  1. Игра «Измерь периметр фигуры»

Цель: познакомить с понятием «периметр фигуры».

Оборудование: кубики и пластины LEGO.

Правила игры: постройте любой квадрат или прямоугольник из кубиков. Дайте ребенку в руки небольшую игрушку. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик пусть будет одного цвета, а все остальные другого. Когда путь будет пройден, скажите, что длина всех сторон вместе называется словом «периметр». Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков (не обязательно прямоугольных). Предложите ребенку быстро, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр какой фигуры из двух вами сложенных больше, чем у другой. А затем проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно, может получиться не с первого раза.

Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них кубиков или нет.
Предложите сложить фигуру периметром больше или меньше, чем заданная.

  1.  Игра «Измерь площадь фигуры»

Цель: познакомить с понятием «площадь фигуры».

Оборудование: кубики и пластины LEGO.

Правила игры: Сложите из кубиков любую плоскую фигуру на основе (фигура должна быть заполнена кубиками, а не просто контур!). Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры. Сколько места занимает фигура с некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь. А единица измерения – квадратик – сторона кубика. Впрочем, показать проще, чем объяснить, даже если объяснять простыми словами. Поэтому сложите несколько фигур разной формы и площади и вместе с ребенком сосчитайте их площадь.
Предложите ребенку самостоятельно сосчитать площади других фигур, выстроенных из кубиков.
Постройте фигуру из кубиков двух цветов, пусть ребенок сосчитает площадь, которую занимают кубики красного цвета, и площадь, занятую синими кубиками.

Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданной вами площадью. Это тоже не всегда получается с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть складывает две фигуры с одинаковой площадью, но разные по форме. А затем сравнит, поровну в них кубиков или нет.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06d7/001947ae-00cba83b/hello_html_2d49397b.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...