Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Цель: создать условия для формирования представления детей об игрушке -забаве и развития навыка работы с картоном.
Программные задачи:
- Обучающие задачи: формировать навык мастерить игрушку-забаву из картона;
- Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Развивать интерес к народной игрушке.
- Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к народным умельцам-мастерам-резчикам по дереву.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка», посещение выставки «Русская изба», д/и лото «Народная игрушка»
Формы организации образовательной деятельности: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.
Активизация словаря: Богородская игрушка, мишка-дергунчик, умелец, купец, ярмарка
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальное сопровождение «Золотая ярмарка»
- демонстрационный материал: Богородские игрушки, образец игрушки забавы-медведь дергунчик, иллюстрации ремесленников, ярмарки.
- раздаточный материал: цветной картон, простой карандаш, ножницы, тонкая проволока, готовый шаблон, фломастеры
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационно-ориентировочный этап: под песню «Золотая ярмарка» дети входят в группу, где выставлены, как на ярмарке Богородские игрушки.
-Ребята, песня вам подсказывает, где мы находимся?
-Посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
- Из чего они сделаны, как вы думаете?
-Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева — ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек, который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
--А что необычного в этих игрушках?
-Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Медведя — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Медведь и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Возьмешь в руки балансир с курочками и услышишь дружный перестук клювиков.
Проблемно-поисковый этап
- Ребята, а вы хотели бы иметь дома эти игрушки? Мы с вами их не можем купить… но, смотрите рядом с игрушкой медведь-дергунчик лежит схема, по которой сделана эта игрушка. Может мы сами смастерим Медведя-дергунчика и вернемся с ярмарки не с пустыми руками?
Практический этап
Дети садятся за столы
-Ребята, из чего мы будем делать свои игрушки?
- У вас на столах лежат готовые шаблоны, обведите их на цветном картоне.
После чего аккуратно вырезаем туловище, голову и лапы медведя.
- Теперь детали нужно соединить все вместе, для этого, с помощью дырокола (с помощью воспитателя) нужно сделать дырочки в тех местах, как показано на шаблонах.
- После, посмотрите, у вас в тарелочках лежит проволочка, аккуратно берем проволочку, пропускаем ее через наши отверстия и скрепляем нашу игрушку, посмотрите, как делаю я.
- Наша игрушка почти готова, можно немного передохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит (сжимают пальцы правой руки в кулачок,
начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится (показывает мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькнет он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую
морду лисы)
Напетлял, и был таков!
- Теперь с новыми силами приступаем к самой ответственной работе, ведь у нас не простой медведь, а дергунчик, который должен одновременно шевелить всеми лапами. Для этого нужно со спины связать последовательно, сначала передние лапы, а затем задние лапы. Теперь берем еще одну ниточку и делаем, так называемый позвоночник, который соединит передние и задние лапы и станет нашим манипулятором.
- Осталось самое легкое, с помощью фломастеров нарисовать нашему медведю мордочку.
Рефлексивно-оценочный этап
- давайте покажем друг другу наших медведей-дергунчиков, выставив их на общей ярмарке выставке.
-Теперь, когда все полюбовались нашими игрушками, мы можем забрать их с нашей ярмарки домой, и поиграть дома с родителями, братьями и сестрами. Вам понравилось на ярмарке? Какие игрушки понравились больше всего? Почему? А вы хотели бы еще смастерить какую-нибудь игрушку? Тогда будем искать новые схемы на следующих ярмарках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)в подготовительной группе «Подарок для мамы»
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....

Конспект образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию «Ёлочная игрушка»
Конспект образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию «Ёлочная игрушка»...

Конспект образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»
Конспектобразовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование)«Масленица-затейница»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование в технике оригами) в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности полного рабочего дня
Цель: формирование умения создавать модель самолета-истребителя по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом оригами.Задачи:Образовательные:- Способствовать накоплению у детей кон...
