Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Писарева Татьяна Викторовна

Представлен конспект по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsiekt_nod.docx615.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественному - эстетическому  развитию в старшей  группе

на тему:

«Роспись дымковской игрушки «Олешка»

8fe62618fdc3c02f91ba0c67487g--suveniry-i-podarki-dymkovskaya-igrushka-olen.jpg

Выполнила и провела:

Писарева Татьяна Викторовна

Тема: «Роспись «Олешка».

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжить знакомить детей с народным творчеством «Дымковской росписью», закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями). Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
  • Развивающие: Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня наша группа превратилась  в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Воспитатель: - О каких игрушках идет речь в этих стихах?

(ответы детей)

Воспитатель:  -  Правильно,  о дымковских игрушках.

- Ребята по дороге в детский сад я встретила мастера «Дымковской» игрушки, он был очень расстроен тем, что у него в мастерской закончились все краски. И ему не чем,  расписать игрушку «Олешка».

-  Как вы думаете,  можем ли мы помочь мастеру?

(ответы детей)

- Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие цвета возьмём для своих рисунков.

- Какие элементы росписи вы знаете?

(ответы детей) -  Прямые, волнистые линии,  точки, кольца, круги, овалы, ромбы.

Воспитатель:  -  Какие цвета используют  художники для росписи дымковской игрушки?

(ответы детей) - Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

Воспитатель:  -  Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

Но прежде чем мы займем свои места в мастерской, мы немножко поиграем.

Физкультминутка:
Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).
Стало всем тепло, светло (шевелят пальцами над головой) 

Воспитатель:  -  А теперь занимайте свои места в мастерской, садитесь поудобнее, начинайте работу.

(звучит спокойная музыка)

Рефлексия.
Воспитатель:  - Какие красивые получились «Олешки», вы все справились с заданием,  молодцы.  Как вы думаете,  понравятся ваши работы мастеру? (ответы детей) 

Ваши работы я отправлю ценным письмом мастеру, пусть полюбуется и порадуется, как хорошо у вас получилось.

Ребята, все мастера после того как они закончили работу прибирают свои места. Давайте и мы с вами тоже приберемся.

20211201_092929.jpg20211201_095232.jpg20211201_104337.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.

Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....