Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественному - эстетическому развитию в старшей группе
на тему:
«Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Выполнила и провела:
Писарева Татьяна Викторовна
Тема: «Роспись «Олешка».
Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
- Образовательные: Продолжить знакомить детей с народным творчеством «Дымковской росписью», закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями). Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
- Развивающие: Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня наша группа превратилась в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Воспитатель: - О каких игрушках идет речь в этих стихах?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о дымковских игрушках.
- Ребята по дороге в детский сад я встретила мастера «Дымковской» игрушки, он был очень расстроен тем, что у него в мастерской закончились все краски. И ему не чем, расписать игрушку «Олешка».
- Как вы думаете, можем ли мы помочь мастеру?
(ответы детей)
- Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)
- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие цвета возьмём для своих рисунков.
- Какие элементы росписи вы знаете?
(ответы детей) - Прямые, волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
Воспитатель: - Какие цвета используют художники для росписи дымковской игрушки?
(ответы детей) - Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
Воспитатель: - Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
Но прежде чем мы займем свои места в мастерской, мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
Скоро будем рисовать
Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).
Стало всем тепло, светло (шевелят пальцами над головой)
Воспитатель: - А теперь занимайте свои места в мастерской, садитесь поудобнее, начинайте работу.
(звучит спокойная музыка)
Рефлексия.
Воспитатель: - Какие красивые получились «Олешки», вы все справились с заданием, молодцы. Как вы думаете, понравятся ваши работы мастеру? (ответы детей)
Ваши работы я отправлю ценным письмом мастеру, пусть полюбуется и порадуется, как хорошо у вас получилось.
Ребята, все мастера после того как они закончили работу прибирают свои места. Давайте и мы с вами тоже приберемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и закрепления знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.
Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход»....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы
Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....