Сценарий НОД «Космический корабль» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД «Космический корабль»
Цель:
1. Обучающая:
- формировать умение конструировать плоскостные фигуры по контурной схеме
- упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб)
- упражнять в количественном счете в пределах 10.
2. Развивающая:
- развивать умение анализировать плоскостную конструкцию
- формировать умение работать в группе (распределять действия, помогать, советоваться, прислушиваться к мнению другого).
3. Воспитательная:
- воспитывать желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве, причинах и следствиях);
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Речевое развитие: активизация словаря (схема, прямоугольник, квадрат, треугольник ромб); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Виды деятельности:
- конструирование из разного материала, включая разные конструкторы
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Вводная часть:
Мотивация
Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
А что с ним можно делать? Звук падающего метеорита. Ищут вместе, что упало.
Находят метеорит, в нем схемы. Ребята, что там?
Фиксики не могут вылететь с планеты Марс. У них есть материал для постройки космических кораблей и схемы.
Но они не могут понять, как построить корабли по этим схемам. (Мы не можем понять, как построить корабли по этим схемам?
- Какая проблема у фиксиков?
- Что нужно им знать, чтобы сконструировать по этим схемам космические корабли?
- знать какие детали взять
- сколько, каких деталей нужно
- как их соединить (расположить) Фиксируется на экране.
Что делать?
- пробовать построить
- ребята посмотри на обратную сторону схемы, как вы думаете, для чего это? Высказывания детей.
Значит, обозначим здесь какие детали нужны и сколько их взять. Ребята, схемы три, а вас сколько?
- Что будем делать?
- А нужно как работать в группе?
-Давайте разделимся на группы по три человека.
Посмотрите на схеме номер, он поможет вам выбрать нужный материал. Выбор схемы и материала (номер схемы совпадает с номером разноса) Основная часть
Конструируют в группах.
Если одна группа справилась, то привлекается к помощи, предлагается
дополнительный набор конструктора и схема???
Работа в группах
- посмотрите, какая деталь подойдет
- попробуй по-другому
- какая это фигура?
- послушай, что предлагает …?
- спросите у …?
- кто еще как думает?
- попроси помочь…
-Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-получилось собрать космические корабли как на схеме?
- как проверить? (наложить на контур схемы)
- Значит, построить по этой схеме можно.
- Ребята скажите, а сейчас фиксики смогут понять каких деталей и сколько нужно взять?
- Давайте посмотрим, что записали. Ребята, а схемы у всех были одинаковые
- А давайте, посмотрим, какие детали нужны.
Сравнивают форму и количество деталей, обозначенных в каждой группе.
- Ребята, почему схема одна, а детали и их количество разное?
- Может кто – то из вас неправильно построил космический корабль?
- Может, проверим еще раз?
-В чем же дело?
-Ребята давайте еще раз посмотрим, а внутри схемы было обозначено какие детали нужны для постройки. (нет).
- Значит можно использовать разные детали, главное, чтобы постройка совпадала со схемой.
И все построили правильно.
Что делаем со схемами?
(отправляем к фиксикам) Кладут схемы обратно в метеорит, звук
улетающего метеорита, на экране появляются радостные герои со схемами в руках.
Рефлексия
- Ребята, фиксики теперь смогут построить космические корабли?
-Почему вы так считаете?
- (знать какие детали и сколько нужно взять) Сколько вариантов постройки у них будет? Почему?
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Вот вам конструктор и схемы, попробуйте еще что — нибудь построить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космические просторы...» в старшей группе.
Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе
знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы тема: «Космическое путешествие».
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям пофизической культуре и родителям с целью организации спортивногоразвлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьмисре...

Сценарий НОД "Космический корабль"
Тема: «Космический корабль»Цель:Обучающая:формировать умение конструировать плоскостные фигуры по контурной схеме;-упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур (прямоугольник, тр...
Сценарий развлечения "Космические просторы" в старшей группе
Сценарий включает в себя песню, флеш-моб, математическую игру, рисование, подвижные игры, стихи....

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию «Мой космический корабль» в подготовительной группе
В день Веселый, день апрельский,Много лет тому назад.Мчалась в космосе ракетаЗавораживая взгляд.Новость слышала планета:«Русский парень полетел!»И героем космонавтомКаждый мальчик стать хо...

