Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми: «Как построить новый дом».
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Никифорова Марина Сергеевна

Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми: «Как построить новый дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lego_-konstruirovaniyu_s_detmi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми»

            «Как построить новый дом»

 Цель: закрепление навыков конструирования домов по замыслу.

в старшей группе (6-7 лет).

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.

2.Расширять представление у детей о многообразии, материалов из которых можно построить дома.

3.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения.

4.Продолжать равивать планировать творческую деятельность.  

Развивающие:

1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

2.Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям.

3.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.

Интеграция областей :

1.Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие.

Воспитательные:

1.Воспитывать и содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к своему дому и своей семье.

2. Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатам своей работы и работе других детей.

3.Формировать интерес к профессии архитектор.

Активизация словаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение, этажи, дома, строитель, фундамент.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа с демонстрацией иллюстраций.

3.Упражнение «Доскажи словечко».

4. Беседа «Из каких частей состоит дом?»

5. Физминутка « Мы строим дом».

6. Самостоятельная практическая деятельность детей.

7. Рефлексия.

Раздаточный материал: Конструктор LEGO, деревянный конструктор.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте, поздороваемся:

Скажем «Здравствуйте» руками !(машем руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами(моргаем глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!(улыбаемся)

Станет радостно кругом!(руки вытянуть в стороны ладошками к верху)

Стук в дверь. Тук-тук!

Воспитатель: Кто там? Заходите.

Заходит Почтальон Печкин(в руках посылка).

Печкин: В такую погоду люди дома сидят ,телевизор смотрят. А вот у меня друзья, даже дома нет(грустно)…Эхх..

Воспитатель: Почему нет у Вас дома, что случилось?

Печкин: Вернее есть ,но он у меня уже старый, ветхий …Нужен новый ,крепкий дом…

Воспитатель: Не грусти Печкин! Наши ребята вам смогут помочь построить дом,у нас много разного вида конструктора.

Да ,ребята?

Дети:Да.

Воспитатель: Печкин вы пока присаживайтесь поудобнее, мы вам поможем.

Ребята,я ведь сегодня задумалась,у каждого на планете есть свой дом …

Воспитатель:

Вот у мыши- нора

У птицы-гнездо

У белки-дупло

У медведя-берлога

У бобра -хатка.

Воспитатель:

Кстати, дети, бобер -это великолепный строитель, который строит себе не только дом,

а еще и очень прочную платину.

Знаете,тут я недавно вспомнила сказку «Три поросенка».

Помните , дети?

Дети: да.

Воспитатель:

Из чего строили братья дом?

Дети: ответы детей. Из соломы, из веток и из камня.

Воспитатель:

Какой дом у них оказался самым прочным?

Дети: Из камня.

Воспитатель:

Как вы думаете , из чего сейчас строят дома люди?

Дети: Из дерева ,из камня, из кирпича ,из панелей, из блока итд.

Воспитатель: Все эти дома, ребята создает архитектор. Архитектор-это профессия, которой нужно долго учиться, чтобы постройки были прочными,

служили долго и радовали нас.

Воспитатель: Кто знает ,из каких частей состоят дома?

Дети: Из фундамента, стен, пола, потолков, окон, дверей, крыш, ступенек, балконов .

Воспитатель: Правильно,молодцы!

Вы на славу потрудились ,а сейчас мы отдохнем!

(Дети встают со стульев.)

Физминутка «Строим дом»:

 

-Тук-тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

-Строим, строим новый дом.

-Дом большой, высокий строим.(Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

-Окна ставим, крышу кроем.(Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)

-Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу).

-Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).

 

Воспитатель:

Ребята, вам я предлагаю разделиться на подгруппы и стать маленькими строителями.

И помочь Печнику приобрести дом.

Дети проходят на рабочие места.

-Давайте, вспомним правила работы в группе.

Работа с конструкторами.

Подведение итога.

Воспитатель:

- У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, пригласим Печкина.

Печкин подходит поближе к готовым конструкторам .

Воспитатель: Почтальон Печкин, посмотрите какие шикарные, крепкие дома построили для Вас наши дети. Вам нравятся?(да)

А какой дом выберите?

Печкин: Я выбираю все ,в этом буду жить зимой -он теплый, в этом я буду жить летом, а это я подарю дяде Федору, этот Матроскину.

Спасибо, мои юные строители, уррра теперь у меня есть новый дом!

Воспитатель:

- О какой помощи просил нас Печкин, смогли ли мы ему помочь?

- Из чего строили дом?

- Было ли вам тяжело строить дом?

- Одинаковые или разные дома у вас получились?

- Понравилось ли вам строить дома? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с просьбой Печкина. У вас получились разные варианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями.

Вы большие молодцы!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы...

Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.

Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...

Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста

закрепить понятие «большой - маленький»;  развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь....

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»Автор: Махмудова А.Б.Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» Населенный пункт: ЯНАО г.Новый...

Картотека конспектов занятий по LEGO конструированию с детьми 2 младшей группы

Картотека конспектов занятий по LEGO конструированию с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»

Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение  представления детей о достопримечательностях родного города....