Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми: «Как построить новый дом».
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми: «Как построить новый дом».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми»
«Как построить новый дом»
Цель: закрепление навыков конструирования домов по замыслу.
в старшей группе (6-7 лет).
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.
2.Расширять представление у детей о многообразии, материалов из которых можно построить дома.
3.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения.
4.Продолжать равивать планировать творческую деятельность.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
2.Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям.
3.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.
Интеграция областей :
1.Социально-коммуникативное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Речевое развитие.
4.Физическое развитие.
5.Художественно-эстетическое развитие.
Воспитательные:
1.Воспитывать и содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к своему дому и своей семье.
2. Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатам своей работы и работе других детей.
3.Формировать интерес к профессии архитектор.
Активизация словаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение, этажи, дома, строитель, фундамент.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа с демонстрацией иллюстраций.
3.Упражнение «Доскажи словечко».
4. Беседа «Из каких частей состоит дом?»
5. Физминутка « Мы строим дом».
6. Самостоятельная практическая деятельность детей.
7. Рефлексия.
Раздаточный материал: Конструктор LEGO, деревянный конструктор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте, поздороваемся:
Скажем «Здравствуйте» руками !(машем руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами(моргаем глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом!(улыбаемся)
Станет радостно кругом!(руки вытянуть в стороны ладошками к верху)
Стук в дверь. Тук-тук!
Воспитатель: Кто там? Заходите.
Заходит Почтальон Печкин(в руках посылка).
Печкин: В такую погоду люди дома сидят ,телевизор смотрят. А вот у меня друзья, даже дома нет(грустно)…Эхх..
Воспитатель: Почему нет у Вас дома, что случилось?
Печкин: Вернее есть ,но он у меня уже старый, ветхий …Нужен новый ,крепкий дом…
Воспитатель: Не грусти Печкин! Наши ребята вам смогут помочь построить дом,у нас много разного вида конструктора.
Да ,ребята?
Дети:Да.
Воспитатель: Печкин вы пока присаживайтесь поудобнее, мы вам поможем.
Ребята,я ведь сегодня задумалась,у каждого на планете есть свой дом …
Воспитатель:
Вот у мыши- нора
У птицы-гнездо
У белки-дупло
У медведя-берлога
У бобра -хатка.
Воспитатель:
Кстати, дети, бобер -это великолепный строитель, который строит себе не только дом,
а еще и очень прочную платину.
Знаете,тут я недавно вспомнила сказку «Три поросенка».
Помните , дети?
Дети: да.
Воспитатель:
Из чего строили братья дом?
Дети: ответы детей. Из соломы, из веток и из камня.
Воспитатель:
Какой дом у них оказался самым прочным?
Дети: Из камня.
Воспитатель:
Как вы думаете , из чего сейчас строят дома люди?
Дети: Из дерева ,из камня, из кирпича ,из панелей, из блока итд.
Воспитатель: Все эти дома, ребята создает архитектор. Архитектор-это профессия, которой нужно долго учиться, чтобы постройки были прочными,
служили долго и радовали нас.
Воспитатель: Кто знает ,из каких частей состоят дома?
Дети: Из фундамента, стен, пола, потолков, окон, дверей, крыш, ступенек, балконов .
Воспитатель: Правильно,молодцы!
Вы на славу потрудились ,а сейчас мы отдохнем!
(Дети встают со стульев.)
Физминутка «Строим дом»:
-Тук-тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)
-Строим, строим новый дом.
-Дом большой, высокий строим.(Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
-Окна ставим, крышу кроем.(Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)
-Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу).
-Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).
Воспитатель:
- Ребята, вам я предлагаю разделиться на подгруппы и стать маленькими строителями.
И помочь Печнику приобрести дом.
Дети проходят на рабочие места.
-Давайте, вспомним правила работы в группе.
Работа с конструкторами.
Подведение итога.
Воспитатель:
- У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, пригласим Печкина.
Печкин подходит поближе к готовым конструкторам .
Воспитатель: Почтальон Печкин, посмотрите какие шикарные, крепкие дома построили для Вас наши дети. Вам нравятся?(да)
А какой дом выберите?
Печкин: Я выбираю все ,в этом буду жить зимой -он теплый, в этом я буду жить летом, а это я подарю дяде Федору, этот Матроскину.
Спасибо, мои юные строители, уррра теперь у меня есть новый дом!
Воспитатель:
- О какой помощи просил нас Печкин, смогли ли мы ему помочь?
- Из чего строили дом?
- Было ли вам тяжело строить дом?
- Одинаковые или разные дома у вас получились?
- Понравилось ли вам строить дома?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с просьбой Печкина. У вас получились разные варианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями.
Вы большие молодцы!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы
Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы...

Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.
Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...
Конспекты занятий по LEGO конструированию с детьми раннего возраста
закрепить понятие «большой - маленький»; развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь....

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»Автор: Махмудова А.Б.Организация: МАДОУ ДС «Звездочка» Населенный пункт: ЯНАО г.Новый...

Картотека конспектов занятий по LEGO конструированию с детьми 2 младшей группы
Картотека конспектов занятий по LEGO конструированию с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по LEGO - конструированию в старшей группе «Новая улица моего города»
Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представления детей о достопримечательностях родного города....
