Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе на тему: «Как лесенка превратилась в горку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе на тему: «Как лесенка превратилась в горку».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить конструировать по простейшему рисунку.
Расширить способы создания вертикальных построек.
Познакомить с новой деталью - пластиной.
Развивающие задачи:
Вызвать интерес к конструированию лесенки и еѐ преобразованию в горку.
Уточнить представление о лесенке и о горке, их строении и назначении.
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое
воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в
реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование.
У каждого ребѐнка и у педагога набор деталей: 4кубика, 2 полукубика, 1 брусок, 1
кирпичик, 1 длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и
мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация с
изображением лесенки для уточнения представлений.
Содержание.
Раздаѐтся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».
Ребята, к нам кто-то едет в гости.
Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото
лесенки, набор строительного материала.
Кто к нам приехал? (игрушки)
Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)
Смотрите, это картинка.
Что на ней нарисовано? (лесенка)
Игрушки, вы хотите такую лесенку?
«Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать
вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».
Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам
помочь?
Ребята, поможете игрушкам?
Давайте ещѐ раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям
картинку, даю возможность рассмотреть еѐ, подумать).
Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в
решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.
Из чего она сделана? (Да, правильно, Варя, это полукубик)
А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)
А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)
Сколько кубиков возьмѐм? (2)
Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую
ступеньку? (из одного кубика).
А последняя ступенька из чего сделана? (из полукубика)
Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?
У нас есть разноцветный, яркий строитель. Возьмите себе по игрушке.
Проходите к столам. Начнём строить лесенки.
Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по
лесенке вверх и вниз.
Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и
прыгает по лесенке вверх и вниз. Рассказывает стихотворение
В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».
Я скачу по лесенке
Напеваю песенки.
Целый день,
Целый день.
Прыгать мне по ней не лень.
Очень быстро и легко
Забираюсь высоко.
А потом – сверху вниз,
Берегись – посторонись.
Воспитатель берет свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает:
«Мой мишка хочет покататься на горке».
Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?
Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)
Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика
делает скат, пробует прокатить игрушку).
Мишке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?
Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это
«пластина». Найдите еѐ у себя в конструкторе.
Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)
«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неѐ получится хорошая горка.
Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка -
обыгрывают свои сооружения.
Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весѐлые. Это вы о них
позаботились, помогли им.
Как вы их развеселили?
Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)
Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что
еѐ горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….
Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите,
игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надѐжные лесенки и
горки.
Игра постепенно переходит в свободную деятельность
Источник: И.А.Лыкова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе на тему: «Как лесенка превратилась в горку».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить конструировать по простейшему рисунку.
Расширить способы создания вертикальных построек.
Познакомить с новой деталью - пластиной.
Развивающие задачи:
Вызвать интерес к конструированию лесенки и еѐ преобразованию в горку.
Уточнить представление о лесенке и о горке, их строении и назначении.
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое
воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в
реальном мире и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование.
У каждого ребѐнка и у педагога набор деталей: 4кубика, 2 полукубика, 1 брусок, 1
кирпичик, 1 длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек - куколки и
мягкие игрушки маленького размера, игрушка – грузовик. Иллюстрация с
изображением лесенки для уточнения представлений.
Содержание.
Раздаѐтся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».
Ребята, к нам кто-то едет в гости.
Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото
лесенки, набор строительного материала.
Кто к нам приехал? (игрушки)
Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)
Смотрите, это картинка.
Что на ней нарисовано? (лесенка)
Игрушки, вы хотите такую лесенку?
«Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать
вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».
Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам
помочь?
Ребята, поможете игрушкам?
Давайте ещѐ раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям
картинку, даю возможность рассмотреть еѐ, подумать).
Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в
решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.
Из чего она сделана? (Да, правильно, Варя, это полукубик)
А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)
А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)
Сколько кубиков возьмѐм? (2)
Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую
ступеньку? (из одного кубика).
А последняя ступенька из чего сделана? (из полукубика)
Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?
У нас есть разноцветный, яркий строитель. Возьмите себе по игрушке.
Проходите к столам. Начнём строить лесенки.
Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по
лесенке вверх и вниз.
Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и
прыгает по лесенке вверх и вниз. Рассказывает стихотворение
В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».
Я скачу по лесенке
Напеваю песенки.
Целый день,
Целый день.
Прыгать мне по ней не лень.
Очень быстро и легко
Забираюсь высоко.
А потом – сверху вниз,
Берегись – посторонись.
Воспитатель берет свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает:
«Мой мишка хочет покататься на горке».
Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?
Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)
Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика
делает скат, пробует прокатить игрушку).
Мишке не очень удобно кататься и горка ломается. Что же делать?
Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это
«пластина». Найдите еѐ у себя в конструкторе.
Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)
«Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неѐ получится хорошая горка.
Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка -
обыгрывают свои сооружения.
Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весѐлые. Это вы о них
позаботились, помогли им.
Как вы их развеселили?
Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)
Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что
еѐ горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….
Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите,
игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надѐжные лесенки и
горки.
Игра постепенно переходит в свободную деятельность
Источник: И.А.Лыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему"Красивая лесенка"
Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие....

Конструирование в младшей группе на тему: «Как башня превратилась в пирамиду»
Конструирование в младшей группе на тему: «Как башня превратилась в пирамиду»Цель: учить детей строить пирамиду из бумажных квадратов.Задачи: дать представление о пирамиде как сооруж...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»
Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»Цель:Познакомить с домом лошади. Закрепить особенности внешнего вида лошади.Обогащать словарь по теме.Совершенствоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"
В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».
Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом».
Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом»....
