Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx412.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию  в младшей группе.

Тема: Диван и кресло для куклы.

Программное содержание: продолжать учить создавать постройки;

-- различать строительный материал;

--закреплять знания основных цветов;

-- развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;

--научить строить диван и кресло, учить видеть различие между ними.

 Материалы: картинка солнышка, кирпичики и кубики, игрушка ( кукла ), игрушки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели.

ХОД НОД:

Воспитатель: ---Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Видите, какое у меня красивое в руках солнце? Назовите его ласково .(Солнышко). А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена. Молодцы. Давайте громко скажем «Доброе утро» и улыбнёмся друг другу.

 Стук в дверь: в гости к нам  пришла к нам кукла Катя.  

Воспитатель: Катя  хочет с нами поиграть.

(Физминутка)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

Воспитатель: Кукла  Катя поиграла с нами и немного устала, где же ей отдохнуть?  Отгадайте загадку: 

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать (диван)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже

Нам вдвоем сидеть в нем тесно

Догадались? Это ..(кресло)

Воспитатель: Ребята, а как их можно назвать одним словом?

Дети: мебель

Воспитатель:   Правильно! А для Кати  можно сделать диван или кресло? Посмотрите и скажите, похожи они между собой? А чем отличаются?

Дети: Диван длинный, а кресло короткое.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как построить диванчик и кресло.

 ( провожу анализ образца, показывая приемы конструирования )

Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков )

Как из кирпичиков я построила диван? (поставила  кирпичик на узкую длинную  сторону и второй кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.

А для чего диван? (чтобы отдыхать)

А как построить кресло?

Дети: поставить кирпичик на узкую длинную  сторону и второй короткий кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.

Воспитатель: Катю посадим на диван или  на  кресло?

Катя: Какие вы молодцы! Да вот беда! Диванчик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все на нём поместимся?

Воспитатель: Не беда, Катя! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит   диванчик  или кресло для друзей куклы  Кати!

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы у нас все получилось!

Мебель я начну считать (хлопок, кулачок)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибать поочередно пальчики)

Много мебели назвали

Десять пальчиков зажали! (сжимать, разжимать пальчики)

C:\Users\Ольга\Desktop\MOYA0249.jpg

Дети строят каждый свой диван или кресло, опираясь на образец постройки воспитателя.

-Берём кубики (у каждого свой набор) ……

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь кукле  Кате и ее друзьям будет, где присесть.

Кукла  Катя: Спасибо, ребятки!

Стук в дверь. А вот и гости к кукле Кате.

--Каждому ребёнку раздаю игрушку, и они сажают на свой диванчик или кресло.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили? ( диванчики, кресла). Дети показывают свои конструкции. Сколько мы построили диванчиков?  А кресел?

-Кто в гости пришёл к кукле Кате (назвать животных-игрушек).

Ребята, Катя очень рада, что вы ей помогли! А вам понравилось играть с Катей?

   

C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4707.JPGC:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4709.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем  имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке на тему: «Шапочка для куклы»

Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи сло...

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...