Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Лебедева Ольга Анатольевна

    В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie.docx412.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию  в младшей группе.

    Тема: Диван и кресло для куклы.

    Программное содержание: продолжать учить создавать постройки;

    -- различать строительный материал;

    --закреплять знания основных цветов;

    -- развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;

    --научить строить диван и кресло, учить видеть различие между ними.

     Материалы: картинка солнышка, кирпичики и кубики, игрушка ( кукла ), игрушки на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели.

    ХОД НОД:

    Воспитатель: ---Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Видите, какое у меня красивое в руках солнце? Назовите его ласково .(Солнышко). А теперь, передавая его друг другу, назовите ласково свои имена. Молодцы. Давайте громко скажем «Доброе утро» и улыбнёмся друг другу.

     Стук в дверь: в гости к нам  пришла к нам кукла Катя.  

    Воспитатель: Катя  хочет с нами поиграть.

    (Физминутка)

    По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, (Шагом)

    Шагают наши ножки,

    Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

    Через лужу – прыг.

    Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

    Через ямку – скок.

    Бух – упали! (Сели на ковер)

    Воспитатель: Кукла  Катя поиграла с нами и немного устала, где же ей отдохнуть?  Отгадайте загадку: 

    Я удобный, очень мягкий,

    Вам не трудно угадать –

    Любят бабушки и дети

    Посидеть и полежать (диван)

    На диван оно похоже

    И на стул немного тоже

    Нам вдвоем сидеть в нем тесно

    Догадались? Это ..(кресло)

    Воспитатель: Ребята, а как их можно назвать одним словом?

    Дети: мебель

    Воспитатель:   Правильно! А для Кати  можно сделать диван или кресло? Посмотрите и скажите, похожи они между собой? А чем отличаются?

    Дети: Диван длинный, а кресло короткое.

    Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как построить диванчик и кресло.

     ( провожу анализ образца, показывая приемы конструирования )

    Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков )

    Как из кирпичиков я построила диван? (поставила  кирпичик на узкую длинную  сторону и второй кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.

    А для чего диван? (чтобы отдыхать)

    А как построить кресло?

    Дети: поставить кирпичик на узкую длинную  сторону и второй короткий кирпичик кладем на стол, 2 тонких кубика кладем по бокам - это подлокотники.

    Воспитатель: Катю посадим на диван или  на  кресло?

    Катя: Какие вы молодцы! Да вот беда! Диванчик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все на нём поместимся?

    Воспитатель: Не беда, Катя! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит   диванчик  или кресло для друзей куклы  Кати!

    Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы у нас все получилось!

    Мебель я начну считать (хлопок, кулачок)

    Кресло, стол, диван, кровать,

    Полка, тумбочка, буфет,

    Шкаф, комод и табурет. (загибать поочередно пальчики)

    Много мебели назвали

    Десять пальчиков зажали! (сжимать, разжимать пальчики)

    C:\Users\Ольга\Desktop\MOYA0249.jpg

    Дети строят каждый свой диван или кресло, опираясь на образец постройки воспитателя.

    -Берём кубики (у каждого свой набор) ……

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь кукле  Кате и ее друзьям будет, где присесть.

    Кукла  Катя: Спасибо, ребятки!

    Стук в дверь. А вот и гости к кукле Кате.

    --Каждому ребёнку раздаю игрушку, и они сажают на свой диванчик или кресло.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили? ( диванчики, кресла). Дети показывают свои конструкции. Сколько мы построили диванчиков?  А кресел?

    -Кто в гости пришёл к кукле Кате (назвать животных-игрушек).

    Ребята, Катя очень рада, что вы ей помогли! А вам понравилось играть с Катей?

       

    C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4707.JPGC:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4709.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

    Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

    Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"

    Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем  имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы....

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

    Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

    Конспект НОД в 1 младшей группе по лепке на тему: «Шапочка для куклы»

    Задачи. Лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи сло...

    Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»

    Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...