Конспект НОД в 1 младшей группе "Платье для куклы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Баранова Ольга Ивановна

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем  имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы.  В 1 младшей группе дети знакомятся с 14 именами признаков. На данном этапе работы дети уже знают 12. Предлагаю вам свой конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Платье для куклы"14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ

(Познание)

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со схемой обозначающей имя признака "вес".                                             Продолжать учить понимать признак влажности, цвета, количества на примере конкретных объектов. Узнавать схему: "влажность", "цвет", "количество".                                                                 2. Побуждать детей решать проблемные ситуации.                                                                                                                                                                            3. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.     4. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один - много).                                                                                                              5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, речь.

2. Развивать подвижность артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация, музыка.

Оборудование: таз с водой, камешки, маленький мячик, кукла бумажная, бумажные платья четырех цветов, цветная дорожка с кармашками, игрушка медвежонок. Схемы имен признаков "влажность", "вес", "количество", "цвет".

Ход:

Организационный момент

Радостно встретить детей, назвать каждого по имени, отметить, какого цвета одежда на них.

Артикуляционная гимнастика

Рассказать детям сказку  о язычке.

Воспитатель. Жил -был язычок. (открыть рот и показать язычок.)У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз открыть и закрыть рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз показать детям высунутый тонкий язычок.)

Дети внимательно слушают сказку, а когда воспитатель начинает рассказывать ее во второй раз - повторяют все действия за ним.                                                                   Продолжать рассказывать сказку.

Сюрпризный момент

И вдруг он увидел куклу, которая пришла к ребятам в гости и принесла с собой мячик.    Воспитатель: "Ребята, а давайте поиграем вместе с куклой в мячик". (воспитатель с детьми играет в мячик, и вдруг мяч попадает в таз с водой).                                                                             Воспитатель: "Ой, ребята он же сейчас утонет". Но что же с ним случилось, он утонул? (дети: нет).   А вот у меня есть камешки, давайте посмотрим утонут ли они. (дети бросают камешки в таз с водой. Утонули? (Дети: да). А почему камни тонут, а мячик нет?(воспитатель показывает схему признака "вес"). Давайте спросим: камни какие вы по весу?(дети: тяжелые). Мячик какой ты по весу? (дети: легкий). Вот поэтому тяжелые камни и утонули, а легкий мячик нет.                                                                                                           Воспитатель: "Ой, ребята, пока мы играли с водичкой, посмотрите, что стало с платьем куклы Кати. (показывает схему признака "влажность").                                                                             Дети: "Платье стало мокрым".

Проблемная ситуация

Дети видят грустную куклу. Они спрашивают у куклы: "Что-то случилось?". Оказывается, Мишутка пригласил куклу на день рождение, а платье у нее промокло.                                                   Воспитатель: "Ребята, можно идти в мокром платье на день рождения? (Дети: нет) А почему нельзя?" (Дети: некрасивое, мокрое - холодное можно заболеть и т. д.).                                                        Воспитатель: "А что же нам делать, как помочь кукле Кате? (Дети: одеть ей другое платье). Ну, давайте попробуем ей помочь".

Дидактическая игра "Платье для куклы"

Перед детьми на мольберте морфодорожка, на которой картонная кукла в купальнике. Сбоку от мольберта стол воспитателя. На нем разложены бумажные платья четырех цветов.

Педагог обращает внимание детей на куклу Катю в купальнике. Поясняет, что Катя собирается на день рождения к своему другу Мишутке.

"Ребята, можно идти на день рождения в купальнике?" - говорит педагог. (Да).                            "Конечно можно, но если этот праздник в бассейне. Но у Мишутки День рождения будет дома. Можно идти домой к Мишутке в купальнике?" (Нет).                                                                      "А что нужно одеть Кате идя к другу домой на День рождения?" (юбку, кофту, платье...)       "Да, конечно, во всем этом можно идти на праздник. Но я вам предлагаю нарядить куклу в красивое платье. Давайте вместе подберем ей красивый наряд."

"Посмотрите, сколько красивых платьев у меня есть! (показывает значок имени признака "количество").                                                                                                                                                        "Много" - отвечают дети.

Воспитатель вставляет куклу в первый кармашек синего цвета на дорожке и показывает значок имени признака "Цвет" (дети называют цвет).  

"Ребята, какой  по цвету кармашек?" (синего). "Какое платье здесь оденем Кате?"                            К столу подходит ребенок и находит платье синего цвета. Одевает его на куклу.

Так же идет работа по всем цветным кармашкам. Пройдя всю дорожку воспитатель обращает внимание детей на туфли Кати (показ значка имени признака "Цвет").                              "Ребята, что спрашивает этот значок?"

"Какие по цвету туфли на ногах Кати?" спрашивают дети (красного). И какое же платье больше всего подойдет ей к этим туфлям?" (Красное).                                                                                                                  Одевают ей красное платье.                                                                                                                                                                В заключении дети любуются красивым нарядом.

Кукла говорит: "Спасибо ребята, теперь я могу идти на День рождения к Мишутке!".  

Исполнение песни "Каравай" для Мишутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект занятия для младших дошкольников "Оденем куклу на прогулку"

Игровая деятельность для младших дошкольников...

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Раздел: Ознакомление с окружающим миромЦель:Уметь подбирать предметы одежды по назначению.Задачи:Учить запоминать последовательность...

Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе....