Конспект НОД детей младшего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Мария Михайловна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryto_zanyatie_dekabr_masha.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 Школа 763 ДУК 4

Конспект НОД детей младшего возраста

«Оденем куклу Катю на прогулку »

Подготовила: воспитатель младшей группы №2

Орлова  Мария Михайловна

Москва , декабрь 2018


Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

  • побуждать детей называть элементы зимней одежды, её назначение;
  • содействовать оказанию помощи игровому персонажу;
  • способствовать воспитанию дружелюбного отношения к кукле;
  • Развивать связную речь в форме рассуждений,  активизировать  словарный запас

Способы: проблемная ситуация, игра «оденемся на прогулку , художественное слово, рефлексия.

Средства: набор кукольной одежды; кукла, картины сюжетные о зиме, сундучок.

Предварительная работа: рассматривание алгоритма последовательности одевания на прогулку, рассматривание сюжетной картины «Зима» д/и «Назови правильно», д/и «Кому, что нужно», игра «оденемся на прогулку», чтение потешек при одевании.

Ход

I Организационная часть

Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель: Ребята ,давайте посмотрим на картину.

 Зима приходит в гости к нам каждый год, и если мы посмотрим в окно, то можем увидеть зиму во всей красе.

А давайте вспомним с вами,  что происходит зимой:

Зимой на улице как холодно или тепло?...(холодно)

Кто зимою в декабре Узор рисует на стекле?

Щиплет щеки, щиплет нос, на дворе стоит … (мороз) .

Полетала, покружилась, На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка Белоснежная … (снежинка) .

Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик) . Запорошил лес, лужок Зимний беленький ...(Снежок)

Конечно снег, снег падает из снежного облака и покрывает землю пушистыми сугробами.

Воспитатель:  Молодцы, все верно говорите.

 Кто изображен на картине?

(ответ детей «Ребята»). А что они делают?   (играют) Во что они играют?( в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: А когда они катаются на лыжах. Летом или зимой? 

Воспитатель:  Как вы думаете холодно ребятам или тепло? (тепло- потому что у них теплая одежда). А во что они одеты? (ответы детей –колготки, кофта, штаны, шапка, куртка, шарф, сапоги, варежки)

Раздается плач куклы.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?

(Дети спрашивают у куклы что случилось)

Воспитатель: Она мне сказала, что ей очень хочется пойти с вами гулять, но она не знает как одеваться. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, холодно, поэтому надо одевать тёплые вещи.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Оденемся на прогулку». А Катя посмотрит, как надо одеваться. Дети изображают одевание.

Что мы оденем сначала? Колготки .

Что потом оденем? Носочки. Дальше что оденем кофту, штанишки. Затем оденем шапку, куртку. Что оденем после куртки-шарфик. После шарфика оденем сапоги. И последнее оденем варежки. Вот мы и готовы с вами погулять. Замерзнем так?(нет)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а ведь для куклы Кати у меня есть одежда . Где же волшебный сундучок ?

Ответы детей.

Воспитатель :Давайте посмотрим ,что у меня есть. Называем все вещи. Ребята ,так для Кати есть вся  зимняя одежда.

Что  мы будем одевать Кате в первую очередь? (колготки, кофту, штанишки, шапку, куртку, шарф, сапожки, варежки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли кукле Кате одеться на прогулку? (да). Теперь Катя может пойти гулять с вами.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Надели на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

III Рефлексия

Ребята, кто просил у нас помощи? Какую помощь просила Катя? Что мы для неё сделали? Давайте вспомним ,что нужно одевать зимой на улицу

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...