НОД в технике оригами с детьми старшей группы по теме «Тюльпан»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

НОД в технике оригами с детьми старшей группы по теме «Тюльпан» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_origami_tyulpan.docx158.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в технике оригами с детьми старшей группы по теме «Тюльпан» в рамках встречи родительской общественности

Воспитатель: Исакова Ирина Андреевна

Цель: систематизация представлений детей о весне с использованием технологии оригами

Задачи: 

Закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета; формировать композиционные навыки

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к цветам

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов и беседы о весне, цветах; чтение художественных произведений о весне, цветах

Материалы и оборудование: полотно «фиолетовый лес, квадраты (13*13 см) розового, желтого, красного, оранжевого, голубого, фиолетового и зеленого цвета (14*14 см), клей - карандаш, ножницы, салфетки, доски, липучки, схемы (для родителей), музыкальное сопровождение («Вальс цветов» Чайковский, звуки весны, музыкальная игра)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, музыкальное

Ход деятельности:

(дети входят в музыкальный зал, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем, поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня ярко светит солнце. Через несколько дней, зима закончится и наступит…Какое время года? (Весна)

- Дети, давайте послушаем, что это звучит?

(звучит негромкая музыка – запись «звуки весеннего леса»)

- Что за звуки вы слышите?

- Правильно, это весна поет нам свою песенку: журчанием ручейков, капелью, птичьими переливами, весенними цветами.

- Предлагаю сегодня создать нам с вами весеннее настроение и поделиться им с нашими гостями.

- Поиграем в весеннюю музыкальную игру «Весна».

- Кроме журчания ручейков, капели и пения птиц весной какой красивый женский праздник мы встречаем весной? Верно, 8 марта. В этот день принято дарить всем женщинам что? Правильно – цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустею все поляны

И не будет красоты (В. Яблонская)

- Ребята, сегодня я предлагаю не срывать цветы в подарок маме, а изготовить их самостоятельно из бумаги и подарить своим мамам.

- Разогреем пальчики перед работой выполняя пальчиковую гимнастику.

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы
Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки
Тихо засыпаю,

Головой качают

- Наши пальчики готовы трудиться, предлагаю подойти к столам и занять любое место.

- Ребята, кроме бумаги, что сегодня нам понадобится для работы, посмотрите, пожалуйста и назовите (клей, ножницы, карандаш).

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем (наносим только на бумагу, бережем глаза, не берем в рот, наносим только на доске).

С ножницами? (не размахиваем, держим закрытыми, бережем свои пальцы)

С карандашом? (не берем в рот, не размахиваем)

Не забывайте эти правила!

- Цветы мы будем выполнять в уже знакомой технике оригами.

(показ готового образца)

- Ребята, посмотрите на цветок. Кто – то из вас знает, как называется этот цветок? (тюльпан). Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны? Из скольких частей состоит наш цветок? (2 – цветок и стебель).

(работа выполняется поэтапно, дети вместе с педагогом)

- Начнем с цветка.  (Гости, вы к нам присоединяйтесь, пожалуйста. У вас на столах находятся схемы – помощники)

- Возьмите квадрат из бумаги любого цвета, только не зеленого!

- Согните лист пополам, получилась базовая форма – треугольник. Прогладьте линию сгиба.

- Треугольник лежит вершиной вверх (посмотрите, как у меня)

- Любой нижний угол у основания поднимите наверх так, чтобы угол выходил за пределы стороны (посмотрите, как у меня), разгладьте линию сгиба.

- Другой нижний угол у основания поднимите наверх так, чтобы угол выходил за пределы стороны (посмотрите, как у меня), разгладьте линию сгиба.

- У нас получился цветок. Отложите его в сторону.

- Приступим к изготовлению стеблелька для тюльпана.

- Возьмите квадрат из бумаги зеленого цвета.

- Согните лист пополам, получилась базовая форма – треугольник. Прогладьте линию сгиба.

- Раскройте треугольник, положите лист так, чтобы линия сгиба у вас была расположена вертикально – сверху вниз.

- Согните одну половину квадрата плотно к линии сгиба (посмотрите, как у меня)

- Тоже самое проделайте со второй половиной квадрата (посмотрите, как у меня)

- Какая базовая форма оригами у нас получилась? (воздушный змей)

- Согните воздушного змея пополам по линии сгиба, разгладьте линию.

- Нижнюю часть получившейся детали загните вверх, разгладьте.

- Переверните деталь и загните по этому же сгибу в другую сторону, разгладьте.

- Раскройте деталь до базовой формы воздушный змей и загните нижнюю часть вверх. Разгладьте. У нас получился стебель. Осталось склеить детали.

- Возьмите цветок и аккуратно отрежьте нижнюю часть. Возьмите клей, нанесите на острый край стебля и приклейте его внутри цветка (посмотрите, как у меня).

- Получился тюльпан. Возьмите карандаши и подпишите свои работы. Кому нужна моя помощь – зовите.

- Ребята, предлагаю вам разместить ваши тюльпаны на полотне фиолетового леса. Согласны? Тогда подходите, берите липучку, крепите ее на обратной стороне тюльпана и размещайте на полотне.

- У нас получилась красивая цветочная поляна.

- У вас получились какие цветы? (разные, красивые, яркие, аккуратные)

- Молодцы! Гости, а у вас получились тюльпаны?

- Ребята, вам нужно убрать свое рабочее место.

- Гостей мы оставляем, пусть радуются, глядя на нашу цветочную поляну. А мы прощаемся. Да, цветы мы принесем в группу позже, и вы подарите их мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "

Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....