Конструирование из бумаги с детьми старшей группы «Чемоданчик Айболита»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для развития у детей интереса к конструированию из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_chemodanchik_aybolita.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги с детьми старшей группы  «Чемоданчик Айболита»

Цель: создание условий для развития у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи:  

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.

Словарная работа:  профессия врач (доктор), медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник, термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зеленка, Доктор Айболит, витамины, микстура

Демонстрационный материал:  книга «Доктор Айболит», принадлежности медицинского чемоданчика, готовый чемоданчик из бумаги

Раздаточный материал:  лист белой бумаги А4, лист красного цвета, небольшой лист прямоугольной формы для ручки, силуэты для вырезывания – содержимое чемоданчика.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: подбор физминуток,  демонстрационного материала,  атрибутов для игр и изготовление своего образца.

Предварительная работа с детьми: знакомство с творчеством К.И.Чуковского; знакомство с профессиями (презентация), отгадывание загадок, чтение стихотворений, прослушивание детских песен о профессиях.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас   всё отлично получилось, и целый день было хорошее настроение! А для начала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после

обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово "профессия"? (ответы детей).

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа.

На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).

Давайте рассмотрим картинки с профессиями. Я предлагаю поиграть в игру «Найди предметы профессии» (продавец, строитель, учитель, повар и т.д.)

Я заметила, что вы чаще всего любите играть в «доктора». А почему? (ответы детей).

Профессии есть многие на свете,

Не знаю я, как все их перечесть,

Но всех прекрасней и живей на свете,

Спасать людей, везде, где они есть!

 Как вы считаете доктор-врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат.

Хирурги-делают операции, стоматологи - лечат зубы. Окулисты - это

специалисты по глазам, кардиолог - лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос,

травматолог - лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи.

Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом. Предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Хирург, терапевт, медсестра».  Команда хирургов будет переливать воду шприцом из одного стаканчика в другой стаканчик. Команда терапевтов будет «лечить» (складывать разрезанное) сердце. А медсестры сворачивать бинты.

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты и материалы. Перечислите, что необходимо врачу, медсестре (дети перечисляют).  А у Доктора  Айболита  медицинские инструменты и материалы где хранились?

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у вас нет. Я вам предлагаю  сконструировать чемоданчик из бумаги.

Физминутка

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом).  

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики).  

Как у бедных бегемотиков.

 К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

 А потом к траве присядем (приседают).  

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 Во все стороны глядим.  

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки).

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу).

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Основной этап

Пройдем за столы. Приступаем к работе. Большой лист  сгибаем пополам.

Загибаем лист (там, где открывается) примерно на 2-3 см. На бумаге красного цвета обводим шаблон креста, вырезаем его и приклеиваем на чемодан. Далее, берем лист бумаги поменьше, вырезаем ручку для чемоданчика и приклеиваем её. И последнее 2 загнутых конца листа склеиваем внахлест друг на друга. И ваш чемоданчик готов!

В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?  Предлагаю организовать игру «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Творческое конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Живая сказка»

       Конструирование из бумаги отвечая интересам детей, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания. Для проявлен...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

Статья "Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста"

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

Конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Ангел к Рождеству»

Конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Ангел к Рождеству»Задачи:образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о право...

Конспект ООД Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессии».

Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить изготавливать атрибуты....