Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тарасова Нина Владимировна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

Задачи :

1 Закреплять умение детей узнавать на рисунке определённую сторону предмета.

2 Учить переводить объемное изображение постройки в изображение отдельных ее сторон

З . Составлять графическую схему одного из видов проекции..

4. Сооружать проекцию согласно нарисованным схемам.

5. Формировать у детей представления о строении корабля называть части корабля.

развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Материал: карта, наглядная схема корабля из модулей, обводилки (корабли), иллюстрации с изображением разных судов, иллюстрации с изображением  судов  с огнями Эльма, лазер.

Ход  НОД:

Орг момент:

Воспитатель - ребята, посмотрите что я нашла- (показ необычной бутылки). Мне кажется, что в ней что — то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?

Дети:  карта

Воспитатель: Это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети:   Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ?.

1 часть

Воспитатель: Первым делом нам необходимо выбрать, на каком транспорте мы отправимся за пиратскими сокровищами.

Отгадайте загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Ответ детей: корабль).

Воспитатель: Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль.

Вот здесь у нас лежат модули из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы). (Дети строят корабль из модулей. Если возникают сложности, помогаю советом) Занять всем свои места! Корабль отправляется на поиски сокровищ.

Воспитатель: Ребята посмотрите с лева по борту подозрительные огоньки, как вы думаете, что это такое?

(Варианты ответов детей)

Гимнастика для глаз (рисую лазером геометрические фигуры, дети угадывают)

Воспитатель: Я поняла, да это же огни святого Эльма. Знаете что это за природное явление?

Давным  давно, корабль русского мореплавателя Алексея Ильича Чирикова поздней осенью плыл по северным водам Тихого океана. Моряки возвращались домой после замечательного плавания — они открыли берега Аляски.

Обратный путь был очень тяжел. Наступила осень с частыми бурями и штормами. Корабли в те времена, примерно двести лет назад, были парусные, хрупкие — не то что нынешние громадины, океанские теплоходы, — и ветры носили парусники по волнам, бросали, крутили как хотели!

И вот разыгралась такая буря, какой не запомнили даже бывалые, старые моряки. Гибель казалась неизбежной. И вдруг на мачтах вспыхнули длинные языки пламени! Увидев их, измученные люди упали на колени, благодаря судьбу за счастливое избавление от смерти. Потому что эти огни — добрые вестники, и они означали, что непогода стихает!

Моряки всех стран и всех времен видали эти языки пламени на мачтах.

Случалось. огоньки вспыхивали на всех мачтах- потом скатывались вниз, бегали по палубе, прыгали, скакали, при этом хотя и устраивали отчаянный беспорядок, но никого не обижали. Оки просто вели себя на корабле, как расшалившиеся дети.

Эти огни — тоже разряды атмосферного электричества, но только тихие, безобидные. Они и в самом деле предвещали конец бури, так что моряки недаром радовались их появлению.

Загораются огоньки не только в море, но и на суше, во время бурь и снежных метелей. Вспыхивают они всегда на высоких предметах — на шпилях зданий, на верхушках деревьев. Их называют огнями святого Эльма Это название пошло из средневековой Италии, где огоньки часто вспыхивали на высоких шпилях церкви святого Эльма, покровителя моряков.

Огоньки эти не зря считают добрыми вестниками, потому что такие разряды поглощают удары молний и свидетельствуют о скором окончании бури.

  1. часть

Воспитатель- Вижу наш остров.. Причалить к берегу!. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

Мы с вами причалили у этого берега. Далее по карте озеро обходить долго предлагаю переплыть. Озеро глубокое одеваем скафандры, проверяем воздух в масках

Упражнение на дыхание (делаем глубокий вдох при выдохе упр. Индюк.)

Воспитатель: Отлично поплыли.

 Речь с движением:  «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

- Отдохнули, ребята?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пираты нам здесь оставили задание. Послушайте его внимательно !

1.Пусть дети, используя эти карты обведут;: огоньки, соединив их прямыми линиями. Выполнив задание можете идти дальше на поиски сокровищ!!!».

(дети обводят корабли)

Воспитатель-Молодцы первое задание пиратов выполнили.

Теперь нам нужно сделать 5 шагов прямо. (Делаем 5 шагов и находим задание)

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже какое-то задание для нас.

«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!!!».

Воспитатель- Ну что, ребята, ответим на вопросы пиратов? (Ответы детей)

Воспитатель-У любого судна есть основные части- то. что объединяет все корабли. (Определения детей сопровождаются показом этих частей на листах обводилках)

Передняя часть корабля -- нос.

Задняя часть корабля - корма.

Боковая часть корабля – борта

Верхняя часть корабля - палуба.

Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

Комната для капитана -капитанская рубка

Что помогает кораблю стоять на месте у причала- якорь

Воспитатель Молодцы ребята. Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.

Посмотрим на карту,  теперь нам нужно сделать 7 шагов  (Делаем 7 шагов и находим задание)

«Чтобы вернуться домой, вам надо нарисовать схему корабля и построить по ней корабль».

Воспитатель Прежде чем начать давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.  «Лодочка».

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки — друзья —

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)..

Плывут рыбки тут и там.

  1. часть

Воспитатель: Рассматриваем с детьми схему корабля. Ребята посмотрите, на борта нашего корабля, из каких фигур они построены, сколько брусков, кубиков из каких фигур построили нос корабля, корму, какие фигуры использовали при строительстве капитанской рубки, из чего построили трубу. Выделяют вместе основные части. (днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана).

А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, помогаю советом)

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличные схемы кораблей у вас получились.

А теперь по своим схемам постройте корабли

Какие крепкие суда у вас получились - Очень хорошо, ребята, молодцы!

Посмотрите по карте, куда нам дальше двигаться мы не сбились с пути?

Куда показывает стрелка? (прямо к пальмам) Ищем сундук, вот же он.. посмотрим что там за сокровища, достаю монетки

4. Заключительная часть.

  • А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три — ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

Воспитатель: Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями, а  кто хочет может поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «Поиски сокровищ»

Веселое,увлекательное путешествие в поисках сокровищ с логоритмическими  заданиями...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В поисках утраченных сокровищ"

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках утраченных сокровищ"...

Итоговое занятие по развитию речи подготовительной группы "В поисках сокровищ"

Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году.Задачи:Образовательные задачи:Формировать умение определять предмет по признакам и действиямУчить подбирать слова - названия предме...