Технологическая катра "Домашние животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Штыкова Наталья Владимировна

Технологическая карта занятие по образовательной области Художественно Эстетическое развите 

в технике "Спирелли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_spirelli.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                                                                                                                                                           занятия по образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Тема «Домашние животные фермы».                                                                                                                                                                                                           Педагог: Штыкова Н.В, воспитатель                                                                                                                                                                             Возрастная адресованность: воспитанники 5-6 лет                                                                                                                                                                                                     Форма организации: фронтальное занятие

Продолжительность занятия: 25 мин.                                                                                                                                      

Цель: Закрепить умение изображать домашних животных фермы в нетрадиционной технике «спирелли».

Педагогический замысел:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

-поддержать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой; поддержать детскую любознательность по отношению к родному краю, доброе отношение к животным;

ОО «Познавательное развитие»:

- развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

ОО «Речевое развитие»:

- активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; развивать диалогическую, монологическую и связную речь.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:

- способствовать развитию воображения детей при изготовлении поделки из ниток; обогатить у детей сенсорный опыт; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству; развивать индивидуальные творческие способности.

ОО «Физическое развитие»:

-развить мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материалы: Плакат «Домашние животные фермы». Картотека загадки-обманки про животных. Нитки различной толщины и цвета. Шаблоны из картона для обматывания нитками. Картон, цветные карандаши, фломастеры, ручки и ножницы.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, живущих на ферме, рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные фермы», разучивание стихотворений о животных.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(Организационный момент)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки-обманки.

- Громко лает у ворот на людей лохматый… кот?

- Мышь домой вчера принёс наш любимый рыжий… пёс?

- Роет землю у крыльца пяточком своим… овца?

- Блеет так, что режет слух утром рано наш… петух?

- На дворе у бабы Дуси целый день кудахчут… гуси?

- На дворе у бабы Шуры целый день гогочут… куры?

- Распевается спросонок на насесте… поросёнок?

- Промычали утром рано на дворе у нас… бараны?

- «И-го-го» кричать привык и стучать копытом… бык?

- У пруда и у реки любят крякать… индюки? 

Воспитатель спрашивает детей как можно назвать этих животных и где их можно встретить? (на ферме) Выставляет плакат.

Эмоциональный отклик детей.

Отгадывают загадки.

Рассматривают плакат и делятся своими впечатлениями.

3

2. Основная часть

         

             

Этап постановки      

         проблемной ситуации

- Зачем люди выращивают животных на ферме?

- Из шерсти овцы делают самые тёплые нитки.

- Что можно сделать из нитей?

Задаёт вопрос: «Как можно из ниток и картонного шаблона изготовить животное с фермы?

Отвечают на вопросы.

Формулируют вопрос «Можно ли из ниток сделать пушистых животных?» (Можно ли нитками передать шерсть животных?)                                    

2

               Этап ознакомления с материалом

Воспитатель рассказывать детям о шерстяных нитках (Нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки) и предлагает детям взять по клубку ниток.

-  Возьмите в руки клубок, покатайте его, потрогайте. Какой у вас в руках клубок? Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной.

Физминутка «Клубок»

Я клубком круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

Обогащают сенсорный опыт, отвечают на вопросы.

Имитируют движения по стихотворению, с подсказкой взрослого.

5

Этап практического решения проблемы

Воспитатель напоминает детям как изготовить животное с помощью ниток. Эта техника называется «Спирелли», в которой нить наматывается на картон,

Предлагает подумать, какое животное они будут делать и какого цвета понадобятся нитки? Какую мордочку надо нарисовать и как правильно её наклеить?

Воспитатель предлагает приступить к самостоятельному изготовлению домашнего животного.

Воспитатель сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности.

Вспоминают как обматывать картон нитками.

Обдумывают кого будут изображать, выбирают цвет ниток. Выбирают шаблон мордочки животного.

Самостоятельно выполняют работу.

10

3.Заключительная часть

Итог занятия. Анализ выполненных рисунков

 По завершению организовывает выставку детских работ.

 Воспитатель задаёт обобщающие вопросы:

 - Какие животные появились в нашей группе?

 - Как называется техника, в которой сегодня работали? Понравилось ли детям накручивать нитки на картон?  

Активно отвечают на вопросы.

Дети делятся своими впечатлениями о работе с в новой технике.

3

4.Рефлексия

Где можно использовать ваши поделки?

Дети выражают эмоции.

Обмен впечатлениями.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....