Технологическая катра "Домашние животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятие по образовательной области Художественно Эстетическое развите
в технике "Спирелли".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема «Домашние животные фермы». Педагог: Штыкова Н.В, воспитатель Возрастная адресованность: воспитанники 5-6 лет Форма организации: фронтальное занятие
Продолжительность занятия: 25 мин.
Цель: Закрепить умение изображать домашних животных фермы в нетрадиционной технике «спирелли».
Педагогический замысел:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
-поддержать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой; поддержать детскую любознательность по отношению к родному краю, доброе отношение к животным;
ОО «Познавательное развитие»:
- развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).
ОО «Речевое развитие»:
- активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы; развивать диалогическую, монологическую и связную речь.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:
- способствовать развитию воображения детей при изготовлении поделки из ниток; обогатить у детей сенсорный опыт; вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству; развивать индивидуальные творческие способности.
ОО «Физическое развитие»:
-развить мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование и материалы: Плакат «Домашние животные фермы». Картотека загадки-обманки про животных. Нитки различной толщины и цвета. Шаблоны из картона для обматывания нитками. Картон, цветные карандаши, фломастеры, ручки и ножницы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, живущих на ферме, рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные фермы», разучивание стихотворений о животных.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (Организационный момент) | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки-обманки. - Громко лает у ворот на людей лохматый… кот? - Мышь домой вчера принёс наш любимый рыжий… пёс? - Роет землю у крыльца пяточком своим… овца? - Блеет так, что режет слух утром рано наш… петух? - На дворе у бабы Дуси целый день кудахчут… гуси? - На дворе у бабы Шуры целый день гогочут… куры? - Распевается спросонок на насесте… поросёнок? - Промычали утром рано на дворе у нас… бараны? - «И-го-го» кричать привык и стучать копытом… бык? - У пруда и у реки любят крякать… индюки? Воспитатель спрашивает детей как можно назвать этих животных и где их можно встретить? (на ферме) Выставляет плакат. | Эмоциональный отклик детей. Отгадывают загадки. Рассматривают плакат и делятся своими впечатлениями. | 3 |
2. Основная часть
Этап постановки проблемной ситуации | - Зачем люди выращивают животных на ферме? - Из шерсти овцы делают самые тёплые нитки. - Что можно сделать из нитей? Задаёт вопрос: «Как можно из ниток и картонного шаблона изготовить животное с фермы? | Отвечают на вопросы. Формулируют вопрос «Можно ли из ниток сделать пушистых животных?» (Можно ли нитками передать шерсть животных?) | 2 |
Этап ознакомления с материалом | Воспитатель рассказывать детям о шерстяных нитках (Нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки) и предлагает детям взять по клубку ниток. - Возьмите в руки клубок, покатайте его, потрогайте. Какой у вас в руках клубок? Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. Физминутка «Клубок» Я клубком круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. Я сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну. | Обогащают сенсорный опыт, отвечают на вопросы. Имитируют движения по стихотворению, с подсказкой взрослого. | 5 |
Этап практического решения проблемы | Воспитатель напоминает детям как изготовить животное с помощью ниток. Эта техника называется «Спирелли», в которой нить наматывается на картон, Предлагает подумать, какое животное они будут делать и какого цвета понадобятся нитки? Какую мордочку надо нарисовать и как правильно её наклеить? Воспитатель предлагает приступить к самостоятельному изготовлению домашнего животного. Воспитатель сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности. | Вспоминают как обматывать картон нитками. Обдумывают кого будут изображать, выбирают цвет ниток. Выбирают шаблон мордочки животного. Самостоятельно выполняют работу. | 10 |
3.Заключительная часть Итог занятия. Анализ выполненных рисунков | По завершению организовывает выставку детских работ. Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: - Какие животные появились в нашей группе? - Как называется техника, в которой сегодня работали? Понравилось ли детям накручивать нитки на картон? | Активно отвечают на вопросы. Дети делятся своими впечатлениями о работе с в новой технике. | 3 |
4.Рефлексия | Где можно использовать ваши поделки? | Дети выражают эмоции. Обмен впечатлениями. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
