Технологическая карта занятия «Домашние животные. Польза домашних животных для человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Форма организации занятия: фронтальное
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель занятия:закрепление знаний о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы.
Задачи занятия:
обучающие задачи: назвать части тела домашних животных; рассказать о пользе домашних животных для человека
развивающие задачи: произносить звуки домашних животных, которые они издают; рассказывать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).
воспитательные задачи: соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО конструктора.
доп. задача (продуктивная): построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Маненкова Татьяна Николаевна
Название и тема занятия: :«Домашние животные. Польза домашних животных для человека».
Форма организации занятия: фронтальное
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Цель занятия:закрепление знаний о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы.
Задачи занятия:
обучающие задачи: назвать части тела домашних животных; рассказать о пользе домашних животных для человека
развивающие задачи: произносить звуки домашних животных, которые они издают; рассказывать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).
воспитательные задачи: соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО конструктора.
доп. задача (продуктивная): построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора.
Словарная работа:домашние животные, кошка, собака, поросенок, лошадка.
Планируемый результат занятия:
- Закрепят знания о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы;
- Назовут части тела домашних животных;
- Расскажут о пользе домашних животных для человека;
- Произнесут звуки домашних животных, которые они издают;
- Расскажут признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник);
- Будут соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора.
Подготовительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы, чтение стихотворений, загадки о животных, чтение сказок, д/и: «Мир животных».
Проектирование образовательной среды:
Предметно-практическая среда (материалы и оборудование):: демонстрационный: мягкие игрушки: кошка, собака, поросенок, лошадь; раздаточный: геометрические фигуры (квадрат и треугольник из ТИКО-конструктора) на каждого ребенка.
Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе
Среда взаимодействия: работа организована фронтально, на практической части дети работают в парах
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Настроить детей на предстоящую деятельность. | Собирает детей в круг и приветствует с использованием стихотворения. Вносит в группу письмо от бабушки Нади. Сообщает детям, что у бабушки Нади пропали домашние животные и она просит помочь отыскать их. | Приветствуют друг друга и воспитателя. Слушают воспитателя и соглашаются помочь бабушке Наде. | Воспитатель путем наблюдения отмечает Будут настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап. | Назвать части тела домашних животных. Рассказать о пользе домашних животных для человека. Произносить звуки домашних животных, которые они издают. Рассказать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник). Соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора. | Читает загадки о домашних животных. Задает вопросы о внешности домашних животных. Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Коготки». Задает вопросы о важности домашних животных для человека. Проводит физ.минутку «Серая лошадка». Просит показать детей как разговаривают домашние животные. Просит назвать геометрические фигуры и их признаки. Просит построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора | Отгадывают загадки. Слушают и отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. Слушают и отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем выполняют физ.минутку. Показывают, как разговаривают домашние животные. Рассматривают фигуры и называют их признаки. Строят домики для домашних животных из ТИКО-конструктора | Назовут части теля домашних животных. Расскажут о пользе домашних животных для человека. Произнесут звуки домашних животных, которые они издают. Расскажут признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник). Будут соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора. |
3. | Заключительный этап. | Подвести итоги занятия. | Задает детям вопросы на закрепление. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Подведут итого занятия. |
Занятие проведено в ноябре 2024 г в рамках открытого занятия для студентов Канского педколледжа.
На занятии присутствовало 10детей: 5 мальчиков,5 девочек.
Перед занятием группа была проветрена, проведена влажная уборка. Мебель соответствует росту детей.
Используемые технологии: социоигровая, здоровьесберегающая, нетрадиционное рисование .
Использованы формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в парах.
В работе с детьми реализую личностно – ориентированный подход, создаю условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы.
Занятие для детей младшей группы составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Представленный конспект – является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.
Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"
" Бабушка потеряла своих домашних животных" ...
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия в старшей группе Домашние птицы
Развитие представлений о внешнем виде, повадках, образе жизни. Формирование обобщающего понятия Домашние птицы.Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован для занятий с учителем-лог...

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта
Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос п...
