Технологическая карта занятия «Домашние животные. Польза домашних животных для человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маненкова Татьяна Николаевна

Форма организации занятия: фронтальное

Возрастная группа:  2 младшая группа.

Цель занятия:закрепление знаний о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы.

Задачи занятия:

обучающие задачи: назвать части тела домашних животных; рассказать о пользе домашних животных для человека

развивающие задачи: произносить звуки домашних животных, которые они издают; рассказывать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).

воспитательные задачи: соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО конструктора.

доп. задача (продуктивная): построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatiya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Маненкова Татьяна Николаевна

 Название и тема занятия: :«Домашние животные. Польза домашних животных для человека».

Форма организации занятия: фронтальное

Возрастная группа:  2 младшая группа.

Цель занятия:закрепление знаний о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы.

Задачи занятия:

обучающие задачи: назвать части тела домашних животных; рассказать о пользе домашних животных для человека

развивающие задачи: произносить звуки домашних животных, которые они издают; рассказывать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).

воспитательные задачи: соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО конструктора.

доп. задача (продуктивная): построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора.

Словарная работа:домашние животные, кошка, собака, поросенок, лошадка.

Планируемый результат занятия:

  1. Закрепят знания о домашних животных и их пользе для человека в ходе беседы;
  2. Назовут части тела домашних животных;
  3. Расскажут о пользе домашних животных для человека;
  4. Произнесут звуки домашних животных, которые они издают;
  5. Расскажут признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник);
  6. Будут соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора.

Подготовительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы, чтение стихотворений, загадки о животных, чтение сказок, д/и: «Мир животных».

Проектирование образовательной среды:

Предметно-практическая среда (материалы и оборудование):: демонстрационный: мягкие игрушки: кошка, собака, поросенок, лошадь; раздаточный: геометрические фигуры (квадрат и треугольник из ТИКО-конструктора) на каждого ребенка.

Пространственная среда: дети свободно перемещаются по группе

Среда взаимодействия: работа организована фронтально, на практической части дети работают в парах

 

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1.

Организационно-мотивационный этап.

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Собирает детей в круг и приветствует с использованием стихотворения.

Вносит в группу письмо от бабушки Нади.

Сообщает детям, что у бабушки Нади пропали домашние животные и она просит помочь отыскать их.

Приветствуют друг друга и воспитателя.

Слушают воспитателя и соглашаются помочь бабушке Наде.

Воспитатель путем наблюдения отмечает

Будут настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап.

Назвать части тела домашних животных.

Рассказать о пользе домашних животных для человека.

Произносить звуки домашних животных, которые они издают.

Рассказать признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора.

Читает загадки о домашних животных.

Задает вопросы о внешности домашних животных.

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Коготки».

Задает вопросы о важности домашних животных для человека.

Проводит физ.минутку «Серая лошадка».

Просит показать детей как разговаривают домашние животные.

Просит назвать геометрические фигуры и их признаки.

Просит построить домики для домашних животных из ТИКО-конструктора

Отгадывают загадки.

Слушают и отвечают на вопросы.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Слушают и отвечают на вопросы.

Вместе с воспитателем выполняют физ.минутку.

Показывают, как разговаривают домашние животные.

Рассматривают фигуры и называют их признаки.

Строят домики для домашних животных из ТИКО-конструктора

Назовут части теля домашних животных.

Расскажут о пользе домашних животных для человека.

Произнесут звуки домашних животных, которые они издают.

Расскажут признаки геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Будут соблюдать правила при выполнении постройки из ТИКО-конструктора.

3.

Заключительный этап.

Подвести итоги занятия.

Задает детям вопросы на закрепление.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Подведут итого занятия.

Занятие проведено в ноябре 2024 г в рамках открытого занятия для студентов Канского педколледжа.

На занятии присутствовало 10детей: 5 мальчиков,5 девочек.

Перед занятием группа была проветрена, проведена влажная уборка. Мебель соответствует росту детей. 

Используемые технологии: социоигровая, здоровьесберегающая, нетрадиционное рисование .

Использованы формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в парах.        

      В работе с детьми реализую  личностно – ориентированный подход, создаю условия, чтоб дети чувствовали себя в процессе обучения свободно, раскованно. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы.

      Занятие для детей младшей группы составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения. Представленный конспект – является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.

Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия в старшей группе Домашние птицы

Развитие представлений о внешнем виде, повадках, образе жизни. Формирование обобщающего понятия Домашние птицы.Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован для занятий с учителем-лог...

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта

Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос п...