Конструирование "Моя семья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Коробёнкова Ирина Николаевна

Цель: учить составлять фигуру человека (членов семьи) из геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить составлять фигуру человека (членов семьи) из геометрических фигур.
Задачи:
- Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей.

- Формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике,

- Формировать элементарные представления о семье. Повторять слова, которые обозначают родство,

- Развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы,

-Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким и родным и окружающим детям, взрослым.

- Воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование:

Ноутбук, доска

- картинки «Семья»

- кукла «Мальчик»

-схема-образец

Раздаточный материал:

- набор плоскостных геометрических фигур, счетные палочки.

                                            Ход занятия

    Вводная часть:

           Сюрпризный момент:

-В одной волшебной стране, стоит чудесный дом, а в нём живёт мальчик Тимошка.

Ребята, как вы думаете, хорошо ли ему живётся. Дом большой, а мальчик маленький, неужели он там один? А кто ещё живет с ним? Давайте подумаем. У Тимоши, наверное, есть родные. Кто это?

Мы все подойдем к доске, я загадаю вам загадки. А вы отгадайте и покажите, кто на них изображен (дети отгадывают загадки и показывают картинки, называя членов семьи изображённых на них.)

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно (папа)

2. Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой,

Кто же это? Наша (мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

 

Основная часть:

-Вы, ребята молодцы, очень хорошо отгадали загадки и рассказали Тимоше о его членах семьи. А теперь давайте  присаживайтесь за столы, приготовьте свои  ручки  и начнем зарядку:

 

Этот пальчик - дедушка;

Этот пальчик - бабушка;

Этот пальчик - мама;

Этот пальчик - папа;

Этот пальчик - Я… вот и вся моя семья!

 

-Молодцы, а теперь Тимоша хочет, чтобы ему вы помогли собрать всех членов его семьи, он приготовил для вас карточки с образцами членов семьи. Давайте их рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят изображения.

- Давайте  ребята вспомним, что они обозначают.

-Илья, что обозначает круг? (голова)

- Саша, что обозначает прямоугольник (тело папы, мальчика)

-  Алена, что обозначает треугольник? (тело мамы, девочки)

- Палочки (руки, ноги).

- А, теперь, пожалуйста, возьмите  свои тарелочки с геометрическими фигурами.  Приступаем к работе.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, кого он изображает.)

Заключительная часть.

-Молодцы дети, вы справились с заданием и хорошо потрудились, а сейчас Тимоша  приглашает вас потанцевать.

Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».

-Спасибо всем ребятам, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....