Технологическая карта "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Новогодняя елка»
Цель:
Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Новогодняя елка»
Цель:
Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать создание собственной постройки.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение. Совершенствовать счетные умения в пределах 10.
Демонстрационный материал: LEGO-конструктор», палочки кюизинера, картины с зимующими птицами,
картина пейзаж зимы.
Раздаточный материал: «LEGO-конструктор», палочки кюизинера, пазлы с зимующими птицами, картинки для создания пейзажа «Зима».
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, находят конструктивные решения, могут планировать создание собственной постройки, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | Воспитатель приглашает детей встать вкруг. Затем воспитатель говорит: «Встали мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно. Говорю я всем привет, Улыбнись и ты в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй весь наш дружный круг» | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова. Берутся за руки.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Ребята а сейчас какое время года? Почему вы так решили? А кто нибудь знает зимние месяца? Назовите их. А какой у нас месяц сейчас? Ребята вы слышите? Кто то к нам спешит? Кто это? Ребята а что у нее в руках? Письмо. Здравствуйте ребята, мы лего-человечки и живем в Лего-стране. Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Конечно - это новый год! И в Лего стране лего-человечки тоже очень любят и ждут этот волшебный праздник. А что принято делать на новый год? Самое главное нужно нарядить елку. Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Лего-стране, разрушила зимние горки, разогнала всех зимних птиц. Все премешала, спутала осень. весну .зиму и лето. И теперь у лего-человечков нет новогнего настроения. И они не смогут получить подарки от Деда мороза. Что же нам делать? Ребята вы можете нам помочь? Как? | Дети проявляют интерес к беседе. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались письмом от птицы вороны. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями владеют дети. Сформировать первичные представления о строительстве лесенки с помощью палочек кюизенера. Сформировать первичные представления о зимующих птицах. | Дети, давайте поможем лего человечкам а для это нужно построить лесенку для горки 1-е задание Перед вами коробка давайте откроем и посмотрим что в ней лежит. Выберите по одной палочке каждого цвета и разложите от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка) а сколько ступенек? (10) 2-е задание А теперь ребята возьмите пожалуйста самую короткую палочку и самую длинную. Спрашивать у детей каким цветом короткая и длинная палочки. Как вы думаете мы справились с заданиями? Что мы делали? Мы построили как вы думаете для лего человечков лесенку чтобы они смогли покататься на горках. Ребята вспомните что еще просили лего человечки помочь? Злая колдунья разогнала всех зимних птиц. Давайте поможем лего человечкам соберем всех зимних птиц вместе. Молодцы. Что мы делали, кому помогали? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют первичные представления о цвете, палочки кюизенера, счет в пределах 10. Дети имеют первичное представление о зимующих птицах. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Физкультминутка ««Мы cлепили снежный ком. Белый, круглый, гладкий. И совсем, совсем не сладкий! Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем! | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать сообща. | Еще что было написано в письме, что злая колдунья Все премешала, спутала осень. весну .зиму и лето. Ребята как можно помочь? Давайте поможем лего человечкам. Молодцы. Что мы делали, кому помогали? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | Дети вы все хорошо знаете, как выглядит елка. На какую геометрическую фигуру похожи у елки ствол и ветви? Какого они цвета? Прежде чем начинать собирать новогоднюю нам необходимо вспомнить правила игры с конструктором.
А тетерь дети проходите за столы. Давайте поможем лего-человечкам и построим для них целый лес новогодних елочек. | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | Посмотрите, какие красивые ёлочки - красавицы у нас получилась! Теперь лего-человечки обязательно получат подарки под елочку от Деда Мороза. Что вы можете рассказать о своей работе? Как строили? Для чего построили? Какие строительные детали использовали? Какой у нас получился сказочный еловый лес! Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось? Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать. А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. А теперь я предлагаю поиграть с другим конструкторам. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»
Цель:Активизация творческого потенциала детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...
технологическая карта нод "Украшение на елку"
Технологическая карта НОД с учетом системно-деятельностного подхода , вид деятельности: конструирование из природного и бросового материала...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"
Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...
Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"
Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!
Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
