Технологическая карта "Тили - бом! Тили - бом! Мы спасаем кошкин дом!"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Тили-бом! Тили-бом! Мы спасаем кошкин дом!»
Цель:
Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий. Воспитать у детей бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Тили-бом! Тили-бом! Мы спасаем кошкин дом!»
Цель:
Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий. Воспитать у детей бережное отношение к своей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать создание постройки. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение. Расширить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: LEGO-конструктор», телефон, книги, картинки с пожароопасными ситуациями, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: «LEGO-конструктор», геометрические фигуры. Аптечка, огнетушитель. Разрезные картинки с специальными машинами, картинки с пожарной безопасности. Наборы костюмов.
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, находят конструктивные решения, могут планировать создание собственной постройки, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | -Становись скорее в круг, дай свою мне руку, друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. «Здравствуйте!» -мы скажем и ладошками помашем. | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью телефонного звонка, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | (Звонок телефона) -Алло! Кто говорит? Какая кошка? Откуда? Назовите адрес. -Необходимо добраться по адресу Цветочная, 1. Она просит нас помочь. Вспомните, в какой сказке у кошки случился пожар? А кто написал эту сказку? (Самуил Маршак) Кто пришел в гости к кошке? (с начало пришли котята, потом, петух с курицей, коза и козел, свинья) А как звали кота? (Василий) Что делали гости в доме у кошки? (пели и плясали) Что обязательно нужно взять с собой? (Аптечку, огнетушитель) | Дети проявляют интерес к беседе. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались телефонным звонком. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями владеют дети. | -Предлагаю вам из стульчиков построить автобус. А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень). Молодцы!!! Я согласна. Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, нужно найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места. (Да). Тогда в путь мои друзья!!! Лена какая у тебя фигура? Каким цветом? -Вот и остановка. Но чтобы добраться до кошкиного дома нам нужно вспомнить Какой адрес? Кто ни будь помнит, что нам говорила кошка по телефону? (Цветочная, 1.) -Ребята, а дома совсем не видно. Все серое вокруг, будто в дыму. -Вспомните, отчего в кошкином доме случился пожар? Почему случился пожар? (Кот Василий не закрыл дверцу у печки) Что делали гости когда случился пожар? (смеялись, а потом убежали) -Ребята, необходима ваша помощь. Как помочь кошке? Игра-диалог «Вызов пожарной службы». -Помощь придет в срок, если сделать правильный звонок. 101- я набираю, службу пожарных я вызываю. Набираю телефон. Свой адрес говорю. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют первичные представления о . |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Физкультминутка «Кошкин дом» - Мы дружные ребята - И в сказку мы идём (дети шагают по кругу) - Посмотрим, кто же в сказке - Потушит кошкин дом (Смотрят по сторонам) - И если надо, тоже - Мы будем помогать (показывают руками Ножницы) - И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать сообща. | Кто был пожарниками в этой сказке? (бобры и ворон) Как спаслись кот Василий и кошка? (они выпрыгнули с балкона второго этажа, а бобры пожарники натянули одеяло, чтобы кот Василий и кошка не разбились) Как вы считаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.) А как выглядят пожарные , Вот перед вами вешалка на ней костюмы. Давайте поможем одеть Сашу в пожарного. Ребята посмотрите на столе разрезаны картинки. Давайте их соберем. Что изображено на картинах (Специальный транспорт) Как выглядит пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница.) Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека) Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.) К кому пошли кот Василий и кошка после пожара? (Курице с петухом, но их выгнали, потом пошли к козе с козлом их тоже не пустили, Свинья тоже их не пустила, Приютили их племянники котята в заброшенном доме.) Что сделали кот Василий, кошка и котята? (построили новый дом) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | - После пожара дом пострадал, вы смогли бы построить новый дом для кошки? Но сначала давайте повторим правила по пожарной безопасности. Конструирование нового дома для кошки из ЛЕГО-конструктора сообща строим один дом все вместе, | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | Посмотрите, какой дом для кошки у нас получился!!!! Что вы можете рассказать о своей работе? Как строили? Для чего построили? Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось? А как вы думаете, вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами заниматься. А теперь я предлагаю поиграть с конструкторам. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказ о том, как пожарные спасали кошкин дом»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем....

«Сказ о том, как пожарные спасали кошкин дом»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем....

Сыллаа5ы тумуктуур уерэхтээьин дьайымалын технологическай картата
Сыллаа5ы тумуктуур уерэхтээьин дьайымалын технологическай картата Иитээччи: Семёнова Айталина Васильевна Белех: Бэлэмнэнии беле5е Керунэ: Интегрированнай Тиэмэтэ: Викторина «Умники и у...

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Тили бом, тили бом – мы спасаем Муркин дом!»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;развивать способность делать собственные умозаключения.Выполнен...

«Золушканы кытта Мультляндия дойдутугар айан» - дьарык технологическай картата
(Улахан бөлөх оҕолоругар электроннай хартыына көмөтүнэн ситимнээх саҥаны сайыннарыыга эрчийии технологическай картата)...

Улахан белех тумуктуур дьарык технологическай картата
Темата: «Остуоруйа дойдутугар айан»Сыала: О5о оонньуу кеметунэн билиитин ханатыы, чинэтии. О5ону интэриэьиргэтии, оонньуур дьарыгыттан дуоьуйууну ыларын ситиьии. Толкуйдуур дьо5урун сайынн...
Публикация в районной газете "Степная Нива" "Тили-тили-тили-бом, Мы спасаем Кошкин дом"
Статья в районной газете "Степная Нива"...
