Технологическая карта "Тили - бом! Тили - бом! Мы спасаем кошкин дом!"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Тема: «Тили-бом! Тили-бом!  Мы спасаем кошкин дом!»

Цель:

Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий. Воспитать у детей бережное отношение к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Тили-бом! Тили-бом!  Мы спасаем кошкин дом!»

Цель:

Находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий. Воспитать у детей бережное отношение к своей жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать создание  постройки. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение. Расширить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: LEGO-конструктор», телефон, книги, картинки с пожароопасными ситуациями, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: «LEGO-конструктор», геометрические фигуры. Аптечка, огнетушитель. Разрезные картинки с специальными машинами, картинки с пожарной безопасности. Наборы костюмов.

 Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, находят   конструктивные решения, могут планировать создание собственной постройки, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

-Становись скорее в круг, дай свою мне руку, друг.

      Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

      «Здравствуйте!»

-мы скажем и ладошками помашем.

Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью телефонного звонка, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

 (Звонок телефона)

-Алло! Кто говорит? Какая кошка? Откуда? Назовите адрес.

   -Необходимо добраться по адресу Цветочная, 1.

Она просит нас помочь. Вспомните, в какой сказке у кошки случился пожар?

А кто написал эту сказку? (Самуил Маршак)

Кто пришел в гости к кошке?

(с начало пришли котята, потом, петух с курицей, коза и козел, свинья)

А как звали кота?

(Василий)

Что делали гости в доме у кошки? (пели и плясали)

 Что обязательно нужно взять с собой? (Аптечку,  огнетушитель)

Дети проявляют интерес к беседе.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались телефонным звонком.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями владеют дети.

  -Предлагаю вам из стульчиков построить автобус.

А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень).

Молодцы!!! Я согласна.

Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.

Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, нужно найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места. (Да). Тогда в путь мои друзья!!! Лена какая у тебя фигура? Каким цветом?

     -Вот и остановка. Но чтобы добраться до кошкиного дома нам нужно вспомнить  Какой адрес? Кто ни будь помнит, что нам говорила кошка по телефону? (Цветочная, 1.)

        -Ребята, а дома совсем не видно. Все серое вокруг, будто в дыму.

        -Вспомните, отчего в кошкином доме случился пожар? Почему случился пожар?

(Кот Василий не закрыл дверцу у печки) Что делали гости когда случился пожар? (смеялись, а потом убежали)

   -Ребята, необходима ваша помощь. Как помочь кошке?

Игра-диалог «Вызов пожарной службы».

   -Помощь придет в срок, если сделать правильный звонок.

    101- я набираю, службу пожарных я вызываю. Набираю телефон.  Свой адрес говорю.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имеют первичные представления о

.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

Физкультминутка

«Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (Смотрят по сторонам)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (показывают руками  Ножницы)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Дети выполняют физкультминутку.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки работать сообща.

Кто был пожарниками в этой сказке? (бобры и ворон)

Как спаслись кот Василий и кошка? (они выпрыгнули с балкона второго этажа, а бобры пожарники натянули одеяло, чтобы кот Василий и кошка не разбились) 

 Как вы считаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.)

 А как выглядят пожарные , Вот перед вами вешалка на ней костюмы. Давайте поможем одеть Сашу в пожарного.

Ребята посмотрите на столе разрезаны картинки. Давайте их соберем. Что изображено на картинах (Специальный транспорт) Как выглядит пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница.)

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? (пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.)

К кому пошли кот Василий и кошка после пожара? (Курице с петухом, но их выгнали, потом пошли к козе с козлом их тоже не пустили, Свинья тоже их не пустила, Приютили их племянники котята в заброшенном доме.)

Что сделали кот Василий, кошка и котята? (построили новый дом)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования.

- После пожара дом пострадал, вы смогли бы построить новый дом для кошки? Но сначала давайте повторим правила по пожарной безопасности.

Конструирование нового дома для кошки из ЛЕГО-конструктора сообща строим один дом все вместе,

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

Посмотрите, какой дом для кошки у нас получился!!!!

Что вы можете рассказать о своей работе?

 Как строили?

Для чего построили?

Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось?

А как вы думаете, вам пригодится это в жизни и где вы можете применить.

Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами заниматься.

А теперь я предлагаю поиграть с конструкторам.  

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказ о том, как пожарные спасали кошкин дом»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем....

«Сказ о том, как пожарные спасали кошкин дом»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем....

Сыллаа5ы тумуктуур уерэхтээьин дьайымалын технологическай картата

Сыллаа5ы тумуктуур уерэхтээьин  дьайымалын технологическай картата Иитээччи: Семёнова Айталина Васильевна Белех: Бэлэмнэнии беле5е Керунэ: Интегрированнай Тиэмэтэ: Викторина «Умники и у...

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Тили бом, тили бом – мы спасаем Муркин дом!»

Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;развивать способность делать собственные умозаключения.Выполнен...

«Золушканы кытта Мультляндия дойдутугар айан» - дьарык технологическай картата

(Улахан  бөлөх оҕолоругар  электроннай  хартыына көмөтүнэн  ситимнээх саҥаны сайыннарыыга  эрчийии  технологическай картата)...

Улахан белех тумуктуур дьарык технологическай картата

Темата: «Остуоруйа дойдутугар айан»Сыала: О5о оонньуу кеметунэн билиитин ханатыы, чинэтии. О5ону интэриэьиргэтии, оонньуур дьарыгыттан дуоьуйууну ыларын ситиьии. Толкуйдуур дьо5урун сайынн...