Конспект НОД во второй младшей группе "Построим ракету для Лунтика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по конструированию из блоков Дьенеша
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Построим ракету для Лунтика»
Цель: Активизация интереса детей к занятию; закрепить с детьми знания о космосе, планетах, звездах.
Задачи: Упражнять в конструировании космического корабля из блоков Дьенеша; закрепить названия деталей, их цвет, форму; развивать умение строить по образцу; развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства сострадания и желания помочь персонажу.
1. Организационный момент:
Под космическую музыку появляется изображение ракеты, из которой выходит Лунтик . Лунтик здоровается и знакомится с детьми.
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я – Лунтик.
- А вас как зовут?
- Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Лунтик?
- Правильно, потому, что я живу на Луне.
- А вы знаете, где находится Луна?
- Ребята, послушайте пожалуйста, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что еще можно увидеть на небе?
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать.
- Правильно, ребята, это звезды. Одним словом, этот огромный сказочный мир называется «Космос». Он наполнен множеством звёзд, планет, комет.
А вот послушайте еще одну загадку:
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит.
Ребята, что же это за тарелочка, которая нам тепло дарит?
- Правильно, Солнце. Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.
- Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
2. Основная часть:
Я погостил у вас ребята, и мне хочется вернуться домой, на Луну.
- Ребята, а на чем мне можно долететь до луны?
- Правильно, ребята, на ракете. Ой, а моя ракета сломалась. Как же мне попасть на луну.
- А из чего вы мне ее построите?
- Хорошо, ребята. Но прежде чем приступить к моделированию ракеты, давайте с вами поиграем.
- Игра называется «Угадай наощупь».
Лунтик (педагог) объясняет правила игры и следит за правильностью выполнения задания.
- Какие вы ребята молодцы. Правильно назвали все фигуры, но это фигуры не простые – это детали нашей с вами ракеты. Теперь мы с вами из этих деталей сможем смоделировать ракету.
«Схема моделирования ракеты из блоков Дьенеша»
- Давайте посмотрим, как построена ракета?
- Из каких деталей сделан корпус ракеты?
- Сколько их?
- Из каких деталей сделан двигатель ракеты?
- Сколько их?
- На чём мы их закрепили?
- Хорошо, ребята, теперь мы можем приступить к моделированию ракеты. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «В космос полетели!»
Раз, два, три, четыре, пять… (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
В космос полетел отряд, (ладони обеих рук сложить вместе ввиде ракеты)
Командир в бинокль глядит (обе руки соединить имитируя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно сгибаем пальцы рук)
И большую желтую луну! (обе руки через стороны поднять вверх и соединить пальцы образуя тем самым круг)
- Ну, вот мы пальчики размяли и можем начинать строить (Под космическую музыку дети строят). Лунтик (педагог) следит за процессом строительства ракеты и предлагает детям перенести готовую ракету на космодром, уточняя при этом, что космодром – это место, откуда взлетают ракеты.
- Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
- Спасибо вам ребята, какую красивую ракету вы мне построили.
- Вы хотите полететь со мной на луну?
Но прежде, чем улететь, давайте поиграем. Вы хотите со мной поиграть?
Физкультминутка «Космонавты»
Лунтик (педагог), следит за правильностью выполнения игры.
- Ну, что космонавты, все сели в ракеты?
- Давайте глаза закроем и досчитаем до пяти. 1-2-3-4-5. (Звучит космическая музыка).
Демонстрационный материал 9 «В космос полетели»
- Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы летим с вами в космосе.
- Что вы видите?
- Какое небо?
- Интересно в космосе?
- Вот, здесь я и живу, пора мне ребята выходить, а вам возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята.
3. Заключительная часть:
Педагог: - Ну что ребята, с Лунтиком мы попрощались, и теперь нам нужно в детский сад возвращаться. Давайте глаза закроем и досчитаем до 5. Досчитав до 5, дети и педагог открывают глаза и оказываются в детском саду.
- Кто к нам сегодня прилетал?
- Про что нам Лунтик рассказал?
- Что мы видели в космосе?
- Как называется наша планета?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Как мы Лунтику помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности для второй младшей группы "Ракета к полету готова".
Аппликация "Ракета к полету готова" Может быть приурочена ко дню космонавтики, или как подарок папам на 23 февраля....

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;научить детей рисовать планеты, космонавта из простейших геометрических фигур круг, овал.Задачи...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Ракета в космосе"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Ракета в кос...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация на тему: «Ракета»
С давних времен, у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и, конечно, он мечтал полететь в космос....
