Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Постройка детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект ОД по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Постройка детского сада».
Цель: обучение творческому конструированию по замыслу.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник; совершенствовать умение соблюдать симметрию и пропорции; закрепить умение определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, трудолюбие
и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Предварительная работа: конструирование жилых, общественных зданий; беседы «Детский сад».
Оборудование и материалы: игрушка: Медвежонок Умка, картины и
схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Е. Груданова «Наш любимый детский сад»
В: Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью –спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного-
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
В: Вы спешите по утрам в детский сад? Почему вам нравиться ходить в детский сад?
Проблемная ситуация.
В: Ребята, посмотрите все на меня! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать? Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Посмотрю, кто там пришел! (Воспитатель приносит медвежонка)
В: Ребята, кто это?
Медвежонок Умка: Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные
геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура? (Медвежонок вспоминает вместе с детьми геометрические фигуры.)
Основная часть. Подготовка к конструктивной деятельности.
Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением поэтапного строительства здания в городе.
В: Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – двухэтажное здание).
В: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно
жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).
В: Строительство зданий начинается с проекта. Проект – это рисунок с описанием расчётов и чертежей здания дома. Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.
Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размять. Давайте
встанем и выполним веселую физкультминутку:
Физкультминутка «Дом»
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи: один, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, поднимаясь на носочках).
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.
Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр.
В: Как вы думаете, с чего надо начинать постройку: с крыши или фундамента – основания дома?
В: Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких? А теперь начинайте постройку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку.
Рефлексия.
В: Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?
В: С чего начинается строительство любого здания?
В: Сколько этажей в нашем детском саду?
В: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные постройки детского сада, дружную и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"...
Конспект ООД по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».2. Развивать кругозор детей и логическое мышлени...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду "Правила для пешеходов и пассажиров".
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали ины...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе: «Постройки в сказочном лесу».
Конспект НОД по конструированию в старшей группеТема: « Постройки в сказочном лесу».Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду "Правила для пешеходов и пассажиров".
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными прав...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект по ЛЕГО-конструированию в старшей группе детского сада с использованием конструктора ЛЕГО Дупло
Образовательная область: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. ...