Главные вкладки

    Конспект ООД по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

    Задачи:

    1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

    2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

    3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

    Методическое обеспечение:

    Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

    Мотивация: общение с детьми о правилах.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

    Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

    Задачи:

    1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

    2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

    3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

    Методическое обеспечение:

    Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

    Мотивация: общение с детьми о правилах.

    Методика проведения:

    — Дети, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

    (Ответы детей)

    — Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете еще вспомнить, какие бывают правила?

    (Ответы детей)

    — Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?

    (Ответы детей)

    — В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы, мы с  сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешатьотдохнуть.

    Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?

    (Ответы детей)

    — А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

    Правила пешехода

    - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

    - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

    (Воспитатель показывает детскую одежду или предметы с этим эффектом детям)

    - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись...

    Переход!

    - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

    (Это правило иллюстрируется рисунком в тетради ПДД)

    Схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка

    - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

    Если свет зажегся красный —

    Значит, двигаться опасно.

    Желтый свет — предупрежденье,

    Жди сигнала без движенья.

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт».

    - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

    - Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

    - Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

    - Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту («скорой помощи», милиции).

    Правила пассажиров

    - Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

    - При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

    - Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

    Пассажирам запрещается

    - Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

    - Открывать двери транспорта во время движения.

    - Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

    Игра-загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»

    После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    1. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

    2. Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети:...

    3. Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети:...

    4. Знает кто, что красный свет —

    Это значит, хода нет?

    Дети:...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

    В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

    коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"

    коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...

    Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

    Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

    Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада по теме: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»

    Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского садаТема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»Программные задачи.Образовательные: I...

    Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

    Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы муниципального бюдж...

    Интегрированная НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду «Проделки Бабы Яги»

    Подготовила: музыкальный руководительМДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорска Курской областиПрибыльнова Марина Викторовна...