Проект на тему: «LEGO - зоопарк» по легоконструированию с детьми 5-6 лет
проект по конструированию, ручному труду

Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_zoopark.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Проект

на тему: «LEGO - зоопарк» по легоконструированию

с детьми 5-6 лет

Автор – разработчик воспитатель:

 Истомина О.В.

2022г.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

По составу участников: фронтальный.

Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Место проведения: МДОУ детский сад «Березка».

Сроки проведения: 25.01. -  4.02.2022г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – и новаторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке. Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

ЦЕЛЬ:                  

 Развитие познавательной, конструкторской, социально-коммуникативной и творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии LEGO – конструирования.

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы, приобщение к правилам безопасного поведения в общественных местах;  

 Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;

Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.

Закрепить навык работы со схемами.

Продолжать знакомить детей с животными зоопарка по средствам   художественной литературы  

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности, обогащать словарный запас детей.

Совершенствовать диалогическую речь.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»

Консультация «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.

Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»

Буклет «Игры с ЛЕГО»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап  

Цель: определить основные направления работы.

- Разработка проекта;

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;

-Изучение методической и научно-популярной литературы;

-Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме LEGO - конструирование;

-Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);

- Составление плана работы (занятий, мероприятий);

- Консультации для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

- Памятка для родителей «Играем в   LEGO дома»

2. Практический этап.

дата

тема

содержание

25.01

«Животные жарких стран»

Беседа с детьми, рассматривание альбома «Животные жарких стран» Отгадывание загадок.

26.01

Просмотр презентации на тему

27.01

Раскраски «Животные в зоопарке».

Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»

28.01

Чтение энциклопедии «Животные»

Строительные игры «Зоопарк для животных»

31.01

Беседы с показом иллюстраций  «Поведение в зоопарке», «Как работает зоопарк»

1.02

Аппликация «Животные жарких стран»

2.02

Чтение худ. литер. Р. Киплинг «Слоненок»,

3.02

Настольно-печатные игры:

Лото «Животные жарких стран»

 «У кого какое жилище»

4.02

Изготовление животных из LEGO конструктора, создание группового зоопарка.

3.Заключительный.  Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру.

- Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам

- Умение работать со схемами

- Имеют представление о многообразии профессий в зоопарке

- Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности

- Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах;    

ВЫВОД: В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по LEGO -конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы. Формировать основы художественно-эстетической культуры личности дошкольника, развить творческие и конструктивные способности. Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей. Животный мир планеты очень разнообразен и богат и мы продолжим знакомство с ним.

Список использованной литературы:

1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.

2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001. 3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.

4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.

5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.

6.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - М.: Просвещение, 2002.

7.Николаева С. Н Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. -М., Мозаика-Синтез 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...

Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...

Проект на тему «LEGO – конструирование в ДОУ»

Проект на тему «LEGO – конструирование в ДОУ»...

Проект по теме: Словообразование притяжательных прилагательных с детьми, имеющими речевую патологию.

Если ребенок не владеет готовым словом, он «изобретает» его по определенным, уже усвоенным ранее правилам, что и проявляется в детском сло­вотворчестве. Взрослые замечают и вносят коррек­тивы в самост...

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...