Проект на тему: «LEGO - зоопарк» по легоконструированию с детьми 5-6 лет
проект по конструированию, ручному труду
Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Проект
на тему: «LEGO - зоопарк» по легоконструированию
с детьми 5-6 лет
Автор – разработчик воспитатель:
Истомина О.В.
2022г.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
По составу участников: фронтальный.
Участники: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Место проведения: МДОУ детский сад «Березка».
Сроки проведения: 25.01. - 4.02.2022г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – и новаторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке. Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательной, конструкторской, социально-коммуникативной и творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии LEGO – конструирования.
Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы, приобщение к правилам безопасного поведения в общественных местах;
Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;
Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
Закрепить навык работы со схемами.
Продолжать знакомить детей с животными зоопарка по средствам художественной литературы
Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности, обогащать словарный запас детей.
Совершенствовать диалогическую речь.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»
Консультация «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.
Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»
Буклет «Игры с ЛЕГО»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы.
- Разработка проекта;
-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;
-Изучение методической и научно-популярной литературы;
-Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме LEGO - конструирование;
-Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);
- Составление плана работы (занятий, мероприятий);
- Консультации для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
- Памятка для родителей «Играем в LEGO дома»
2. Практический этап.
дата | тема | содержание |
25.01 | «Животные жарких стран» | Беседа с детьми, рассматривание альбома «Животные жарких стран» Отгадывание загадок. |
26.01 | Просмотр презентации на тему | |
27.01 | Раскраски «Животные в зоопарке». Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» | |
28.01 | Чтение энциклопедии «Животные» Строительные игры «Зоопарк для животных» | |
31.01 | Беседы с показом иллюстраций «Поведение в зоопарке», «Как работает зоопарк» | |
1.02 | Аппликация «Животные жарких стран» | |
2.02 | Чтение худ. литер. Р. Киплинг «Слоненок», | |
3.02 | Настольно-печатные игры: Лото «Животные жарких стран» «У кого какое жилище» | |
4.02 | Изготовление животных из LEGO конструктора, создание группового зоопарка. |
3.Заключительный. Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру.
- Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам
- Умение работать со схемами
- Имеют представление о многообразии профессий в зоопарке
- Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности
- Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах;
ВЫВОД: В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по LEGO -конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы. Формировать основы художественно-эстетической культуры личности дошкольника, развить творческие и конструктивные способности. Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей. Животный мир планеты очень разнообразен и богат и мы продолжим знакомство с ним.
Список использованной литературы:
1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.
2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001. 3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.
4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.
5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.
6.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - М.: Просвещение, 2002.
7.Николаева С. Н Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. -М., Мозаика-Синтез 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект на тему: "Правила позитивного общения с детьми»
Консультация для родителей...
Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...
Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...

Проект по теме: Словообразование притяжательных прилагательных с детьми, имеющими речевую патологию.
Если ребенок не владеет готовым словом, он «изобретает» его по определенным, уже усвоенным ранее правилам, что и проявляется в детском словотворчестве. Взрослые замечают и вносят коррективы в самост...

Презентация проекта на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Проектная деятельность по теме: "Ножки и ладошки" в группе раннего возраста по образовательной области "Художественное творчество"....
Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...
