Технологическая карта занятия по лего-конструированию
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта занятия по лего-конструированию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лего-конструированию.
ФИО педагога: Добровольская Василина Валерьевна
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие/лего-конструирование.
Тема занятия: «Спасём пингвинов на льдине»
Форма организации занятия: групповая
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: моделирование объектов реального мира (построение кораблика для спасения пингвинов) на основе LEGO-конструктора по схеме и образцу воспитателя.
Задачи занятия:
- обучающие: ответить на вопросы по теме занятия в ходе беседы; закреплять знания детей о животных Антарктиды; закреплять знания детей в названиях деталей конструктора (пластина, кирпичик, кубик); обогащать словарный запас;
- развивающие: конструировать по схеме и образцу воспитателя, развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO;
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному; соблюдать правила коллективного слушанья: не перебивать того, кто рассказывает.
Планируемые результаты занятия: дети посмотрели новости и построили корабль из деталей конструктора лего для спасения пингвинов.
Проектирование образовательной среды: дети стоят полукругом около макета телевизора с заставкой пингвины на льдине. Далее проходим за столы с раздаточным материалом (лего-дупло на подносах), далее подходим к столу с макетом тающей льдины в океане и встаём вокруг стола с готовыми кораблями из лего конструктора, берём пингвинов и перевозим их на кораблях на другой стол с макетом Антарктиды. Возвращаемся к столу раздаточным материалом и подводим итоги, и переходим к другому виду деятельности (раскрашиваем угощение для пингвинов);
Предметно-практическая среда: столы и стулья, макет телевизора, наборы лего конструктора на подносах по количеству детей, схемы построек, пингвины на каждого ребёнка, макеты тающей льдины и Антарктиды, коробка карандашей на каждого ребёнка, раскраски с силуэтами рыб, музыкальная колонка;
Среда взаимодействия: ребёнок-ребёнок (организация детей индивидуально), взрослый-ребёнок.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | 1. Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с новостями и включает заставку с новостями. 2.Педагог предлагает детям помочь спасти пингвинов. 3. Педагог уточняет у детей информацию о пингвинах. | Обращают внимание на телевизор и иллюстрацию новостей по нему. Прослушивают новости. Принимают решение о помощи пингвинам. | Обратили внимание и рассмотрели иллюстрацию. Прослушали новости. Приняли решение о помощи. |
Основной этап | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | 1.Предлагает посмотреть на картину в телевизоре и найти причину, по которой пингвины сами не могут попасть обратно в Антарктиду. 2. Задает проблемный вопрос: «А как можно помочь пингвинам?»; «А как мы их вернём?», «А из чего мы его построим?». | Назовут причины, по которым пингвины не могут сами вернуться в Антарктиду. Выдвинут свои предположения о варианте спасения и проявят готовность к предстоящей деятельности. | Выдвинули свой вариант спасения и проявили готовность к предстоящей деятельности. |
Удовлетворение двигательной потребности детей. | 1.Педагог проводит динамическую паузу: Мы пойдём не лево, мы пойдём на право, Два раза повернёмся, потянемся, проснёмся, Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе, Обратно как пингвины, покатимся со льдины, И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем, Да! И друга обнимем. (повторяем 3 раза с ускорением). | Дети выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворили свою двигательную потребность. | |
Усвоение определенного объема знаний и представлений о пингвинах. | 1.Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрацию пингвинов на льдине. 2. Задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида пингвинов и их образа жизни (части тела, цвет перьев, летают или плавают, климат обитания, питание, где живёт). | Принимают участие в беседе и обмене информации для предстоящей работ. | Приняли участие в беседе и обмене информации для предстоящей работы. | |
Овладение действиями, способами решения проблемы. | 1. Воспитатель проводит дидактические упражнение для активизации словаря (название деталей конструктора, формы и количества деталей). 2. Предлагает детям потренироваться в построении с помощью дидактических упражнений и игр "Найди как у мен", "Построй как у меня". 3. Оценивает готовность к построению корабля детей. 4. Построение корабля по схеме. 5. Отправка корабля в путь для спасения. | 1. Воспитатель проводит дидактические упражнение для активизации словаря (название деталей конструктора, формы и количества деталей). 2. Предлагает детям потренироваться в построении с помощью дидактических упражнений и игр "Найди как у мен", "Построй как у меня". 3. Оценивает готовность к построению корабля детей. 4. Построение корабля по схеме. 5. Отправка корабля в путь для спасения. | Построили корабль по схеме и проверили крепость и готовность к отправке корабля в путь для спасения. Отправили корабль в путь спасать пингвинов. | |
Рефлексивный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | 1. Задаёт рефлексивные вопросы: - Что мы с вами сегодня делали?; - А как мы помогли пингвинам?; - А из какого конструктора мы строили корабли?; - А из каких деталей?; - Вам понравилось строить корабли из конструктора? 2. Стимулирует на последующую деятельность: - Предлагаю раскрасить картинки с изображение рыбок и отправить еду пингвинам посылкой. | Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, выполняют самоанализ деятельности. | Ответили на вопросы Подвели итоги занятия и оценили своё участие в занятии. |
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с изображением новостей, но звука нет: «Дети ничего не слышно, что же придумать?». Ответы
Воспитатель включает звук на колонке, и дети слышать музыкальную заставку новостей. По телевизору передают новости: «Внимание, внимание! Произошла трагедия, в Антарктиде откололась льдина, её несёт в тёплые воды Тихого океана, она стремительно тает. На льдине остались пингвины, они не могут находиться в тёплой воде. Срочно нужна помощь!»
Воспитатель: «Ой, дети, какая трагедия произошла. Нам нужно обязательно помочь спасти пингвинов. Вы согласны?» Ответы
Воспитатель: «Отлично. Только я запуталась, а пингвины — это животные или птицы?
А почему они тогда сами не улетят с льдины обратно в Антарктиду?
А почему не уплывут тогда?
А как можно помочь пингвинам?
А как мы их вернём?
А из чего мы его построим?
Отлично, но прежде чем мы начнём строить корабль, нужно подзарядиться энергией. Вы согласны?» Ответы
Музыкальная физкультминутка:
Мы пойдём не лево,
мы пойдём на право,
Два раза повернёмся,
потянемся проснёмся,
Попрыгаем на месте,
шагнём вперёд все вместе,
Обратно как пингвины,
покатимся со льдины,
И руки поднимем,
опустим, поднимем,
опустим, поднимем,
Да! И друга обнимем.
(повторяем 3 раза с ускорением).
Воспитатель: «Подзарядились? Отлично, присаживаемся за стол на свои места.
Чтобы мы могли спасти пингвинов, корабль должен быть крепкий, поэтому нужно потренироваться в построении корабля. Узнать из каких деталей его сможем построить.
У каждого ребёнка на столе стоит разнос с деталями конструктора и схема построения корабля.
Мы будем строить из деталей конструктора LEGO DUPLO, таких как пластина, кирпичик, кубик.
Какой формы эти детали?
Посчитайте сколько деталей нам потребуется».
Игровое упражнение "Найди как у меня"
Воспитатель показывает деталь конструктора, а дети находят у себя эту деталь лего-конструктора «Дупло», и проговаривают её название.
Дидактическая игра "Построй как у меня"
Воспитатель в любой последовательности скрепляет детали конструктора, дети повторяют по образцу за воспитателем.
Воспитатель: «Ну вот, теперь мы готовы к построению корабля. Для этого у вас у каждого лежит на столе схема по которой мы будем строить. Начинам с самой первой детали (пластины).
Построили? У всех получилось? Отлично.
А теперь наши корабли отправляются на спасение пингвинов в тёплые воды Тихого океана (обходят вокруг стола с Макетом Тихого океана и тающих льдин).
Приплыли, нужно каждому посадить на корабль по 1 пингвину. Получилось? Здорово!
Отправляемся в путь в Антарктиду (обходят вокруг второго стола с макетом Антарктиды два круга).
Приплыли, а теперь нужно высадить пингвинов. Ура, у нас получилось!
Ну нам пора отправлять обратно в детский сад (обходят по 1 кругу вокруг первого и второго стола).
Дети, что мы с вами сегодня делали?
А как мы помогли пингвинам?
А из какого конструктора мы строили корабли? А из каких деталей?
Вам, понравилось строить корабли из конструктора?
Я приготовила для пингвинов еду (картинки с изображение рыбки), её нужно раскрасить, и мы сможем отправить посылку в Антарктиду». Раскрашивание картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО
Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО...

Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"
Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"...

