Технологическая карта занятия по лего-конструированию
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Добровольская Василина Валерьвна

Технологическая карта занятия по лего-конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лего-конструированию.

ФИО педагога: Добровольская Василина Валерьевна

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие/лего-конструирование.

Тема занятия: «Спасём пингвинов на льдине»

Форма организации занятия: групповая

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: моделирование объектов реального мира (построение кораблика для спасения пингвинов) на основе LEGO-конструктора по схеме и образцу воспитателя.

Задачи занятия:

- обучающие: ответить на вопросы по теме занятия в ходе беседы; закреплять знания детей о животных Антарктиды; закреплять знания детей в названиях деталей конструктора (пластина, кирпичик, кубик); обогащать словарный запас;

- развивающие: конструировать по схеме и образцу воспитателя, развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO;

- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному; соблюдать правила коллективного слушанья: не перебивать того, кто рассказывает.

Планируемые результаты занятия: дети посмотрели новости и построили корабль из деталей конструктора лего для спасения пингвинов.

Проектирование образовательной среды: дети стоят полукругом около макета телевизора с заставкой пингвины на льдине. Далее проходим за столы с раздаточным материалом (лего-дупло на подносах), далее подходим к столу с макетом тающей льдины в океане и встаём вокруг стола с готовыми кораблями из лего конструктора, берём пингвинов и перевозим их на кораблях на другой стол с макетом Антарктиды. Возвращаемся к столу раздаточным материалом и подводим итоги, и переходим к другому виду деятельности (раскрашиваем угощение для пингвинов);

Предметно-практическая среда: столы и стулья, макет телевизора, наборы лего конструктора на подносах по количеству детей, схемы построек, пингвины на каждого ребёнка, макеты тающей льдины и Антарктиды, коробка карандашей на каждого ребёнка, раскраски с силуэтами рыб, музыкальная колонка;

Среда взаимодействия: ребёнок-ребёнок (организация детей индивидуально), взрослый-ребёнок.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

 Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

1. Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с новостями и включает заставку с новостями.

2.Педагог предлагает детям помочь спасти пингвинов.

3. Педагог уточняет у детей информацию о пингвинах.

Обращают внимание на телевизор и иллюстрацию новостей по нему.  Прослушивают новости.

Принимают решение о помощи пингвинам.

Обратили внимание и

рассмотрели иллюстрацию.

Прослушали новости.

Приняли решение о помощи.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

1.Предлагает посмотреть на картину в телевизоре и найти причину, по которой пингвины сами не могут попасть обратно в Антарктиду.

2. Задает проблемный вопрос:

«А как можно помочь пингвинам?»; «А как мы их вернём?», «А из чего мы его построим?».

Назовут причины, по которым пингвины не могут сами вернуться в Антарктиду.

Выдвинут свои предположения о варианте спасения и проявят готовность к предстоящей деятельности.

Выдвинули свой вариант спасения и проявили готовность к предстоящей деятельности.

Удовлетворение двигательной потребности детей.

1.Педагог проводит динамическую паузу:

Мы пойдём не лево,

мы пойдём на право,

Два раза повернёмся,

потянемся, проснёмся,

Попрыгаем на месте,

 шагнём вперёд все вместе,

Обратно как пингвины,

покатимся со льдины,

И руки поднимем,

опустим, поднимем,

опустим, поднимем,

Да! И друга обнимем.

(повторяем 3 раза с ускорением).

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.        

Дети удовлетворили свою двигательную потребность.

Усвоение определенного объема знаний и представлений о пингвинах.

1.Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрацию пингвинов на льдине.

2. Задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида пингвинов и их образа жизни (части тела, цвет перьев, летают или плавают, климат обитания, питание, где живёт).

Принимают участие в беседе и обмене информации для предстоящей работ.

Приняли участие в беседе и обмене информации для предстоящей работы.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

1. Воспитатель проводит дидактические упражнение для активизации словаря (название деталей конструктора, формы и количества деталей).

2. Предлагает детям потренироваться в построении с помощью дидактических упражнений и игр "Найди как у мен", "Построй как у меня".

3. Оценивает готовность к построению корабля детей.

4. Построение корабля по схеме.

5. Отправка корабля в путь для спасения.

1. Воспитатель проводит дидактические упражнение для активизации словаря (название деталей конструктора, формы и количества деталей).

2. Предлагает детям потренироваться в построении с помощью дидактических упражнений и игр "Найди как у мен", "Построй как у меня".

3. Оценивает готовность к построению корабля детей.

4. Построение корабля по схеме.

5. Отправка корабля в путь для спасения.

Построили корабль по схеме и проверили крепость и готовность к отправке корабля в путь для спасения.

Отправили корабль в путь спасать пингвинов.

Рефлексивный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

1. Задаёт рефлексивные вопросы:

- Что мы с вами сегодня делали?;

- А как мы помогли пингвинам?;

- А из какого конструктора мы строили корабли?;

- А из каких деталей?;

- Вам понравилось строить корабли из конструктора?

2. Стимулирует на последующую деятельность:

- Предлагаю раскрасить картинки с изображение рыбок и отправить еду пингвинам посылкой.

Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, выполняют самоанализ деятельности.

Ответили на вопросы

Подвели итоги занятия и оценили своё участие в занятии.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор с изображением новостей, но звука нет: «Дети ничего не слышно, что же придумать?». Ответы

Воспитатель включает звук на колонке, и дети слышать музыкальную заставку новостей. По телевизору передают новости: «Внимание, внимание! Произошла трагедия, в Антарктиде откололась льдина, её несёт в тёплые воды Тихого океана, она стремительно тает. На льдине остались пингвины, они не могут находиться в тёплой воде. Срочно нужна помощь!»

Воспитатель: «Ой, дети, какая трагедия произошла. Нам нужно обязательно помочь спасти пингвинов. Вы согласны?» Ответы

Воспитатель: «Отлично. Только я запуталась, а пингвины — это животные или птицы?

 А почему они тогда сами не улетят с льдины обратно в Антарктиду?

А почему не уплывут тогда?

А как можно помочь пингвинам?

А как мы их вернём?

А из чего мы его построим?

Отлично, но прежде чем мы начнём строить корабль, нужно подзарядиться энергией. Вы согласны?» Ответы

Музыкальная физкультминутка:

Мы пойдём не лево,

мы пойдём на право,

Два раза повернёмся,

потянемся проснёмся,

Попрыгаем на месте,

 шагнём вперёд все вместе,

Обратно как пингвины,

покатимся со льдины,

И руки поднимем,

опустим, поднимем,

опустим, поднимем,

Да! И друга обнимем.

(повторяем 3 раза с ускорением).

Воспитатель: «Подзарядились? Отлично, присаживаемся за стол на свои места.

Чтобы мы могли спасти пингвинов, корабль должен быть крепкий, поэтому нужно потренироваться в построении корабля. Узнать из каких деталей его сможем построить.

У каждого ребёнка на столе стоит разнос с деталями конструктора и схема построения корабля.

Мы будем строить из деталей конструктора LEGO DUPLO, таких как пластина, кирпичик, кубик.

Какой формы эти детали?

Посчитайте сколько деталей нам потребуется».

Игровое упражнение "Найди как у меня"

Воспитатель показывает деталь конструктора, а дети находят у себя эту деталь лего-конструктора «Дупло», и проговаривают её название.

Дидактическая игра "Построй как у меня"

Воспитатель в любой последовательности скрепляет детали конструктора, дети повторяют по образцу за воспитателем.

Воспитатель: «Ну вот, теперь мы готовы к построению корабля. Для этого у вас у каждого лежит на столе схема по которой мы будем строить. Начинам с самой первой детали (пластины).

Построили? У всех получилось? Отлично.

А теперь наши корабли отправляются на спасение пингвинов в тёплые воды Тихого океана (обходят вокруг стола с Макетом Тихого океана и тающих льдин).

Приплыли, нужно каждому посадить на корабль по 1 пингвину. Получилось? Здорово!

Отправляемся в путь в Антарктиду (обходят вокруг второго стола с макетом Антарктиды два круга).

Приплыли, а теперь нужно высадить пингвинов. Ура, у нас получилось!

Ну нам пора отправлять обратно в детский сад (обходят по 1 кругу вокруг первого и второго стола).

Дети, что мы с вами сегодня делали?

А как мы помогли пингвинам?

А из какого конструктора мы строили корабли? А из каких деталей?

Вам, понравилось строить корабли из конструктора?

Я приготовила для пингвинов еду (картинки с изображение рыбки), её нужно раскрасить, и мы сможем отправить посылку в Антарктиду». Раскрашивание картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО

Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО...

Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"

Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"...