Социальный проект "Роботариум "Думай и действуй"
проект

Ковырдюлина Александра Викторовна

Идея и суть проекта заключается в создании роботариума «Думай и действуй», центра развития технического образования детей в детском саду, позволяющего реализовывать программы, ориентированные на поддержку одаренности детей 6-7 лет в области технического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_robotarium_dumay_i_deystvuy.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Положению о Конкурсе социальных проектов «Лесосибирск – город новых возможностей-24»

Дата получения заявки:

Номер заявки:

ФОРМА ЗАЯВКИ

Все приложения заявки заполняются в электронном виде.

Объем титульного листа не должен превышать 2-х печатных листов.

1. Название проекта:

Роботариум «Думай и действуй»

2. Направление конкурса:

Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, здравоохранения, образования и просвещения граждан

3. Название конкурса:

«Лесосибирск – город новых возможностей-24»

4. Бюджет проекта (в рублях):

Запрашиваемая сумма:

39700

Общая сумма проекта:

50150

5. Ф.И.О. руководителя проекта:

Коротких Александра Владимировна

6.  Контакты руководителя проекта:

Раб, телефон (с кодом города): 83914564999

Моб, телефон:89535915181

Эл. почта: korotkix1989s@mail.ru

Место работы: МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка»

Место жительства/регистрации: г. Лесосибирск, ул. Мичурина дом 20.

7. Период реализации проекта:

Январь –март 2025 год.

8. Члены инициативной группы:

        (ФИО полностью)

Левагина Екатерина Владимировна

Ковырдюлина Александра Викторовна

Игнатова Анна Валерьевна

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, НА КОТОРЫЙ ЗАПРАШИВАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ

  1. Краткое описание проекта

Краткая текстовая презентация проекта.

Идея и суть проекта заключается в создании роботариума «Думай и действуй», центра развития технического образования детей в детском саду, позволяющего реализовывать программы, ориентированные на поддержку одаренности детей 6-7 лет в области технического развития.

  1. Актуальность и проблемная ситуация, на решение которой направлен проект

Опишите проблему, которую вы собираетесь решить в ходе проекта и обоснуйте, почему эту проблему важно решить именно для территории города Лесосибирска.      Что уже есть для решения этой проблемы на территории? Какие ресурсы имеются? Не более ½ страницы.

      Актуальность

В настоящее время современное общество нуждается в людях, которые могут нестандартно решать новые проблемы и внести новые идеи во все сферы жизни. Особое внимание уделяется вопросу о возвращении интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

На территории города Лесосибирска существует множество центров, которые предлагают для детей школьного возраста кружки и секции технической направленности – ЦДО, Кванториум на базе МБОУ «Лицей».

Для детей дошкольного возраста в нашем городе нет возможности получить навыки для развития своих потенциальных технических ресурсов.

Согласно статистике МБУ «МИМЦ» предоставил следующие сведения: в южной части города Лесосибирска имеется 6 садов. В МАДОУ "Детский Сад №6 "Светлячок" осуществляется реализация программы дополнительного образования «Лего-конструирование». В МБДОУ «Детский сад 53» «Радуга» осуществляется реализация программы «Робототехники» через Центр дополнительного образования.

По результатам мониторинга было выявлено, что в городе техническое творчество доступно и осуществляется в основном для детей школьного возраста. Решая вопрос преемственности между детским садом и школой, важно привлекать детей дошкольного возраста, имеющих предпосылки к инженерному мышлению, к занятиям технической направленности.

В ходе анкетирования «Определение технических способностей ребенка», в котором приняли участие 6 детских садов южного микрорайона,  было выявлено 20 детей 6-7 лет, которые проявляют успехи в техническом развитии и опережают своих сверстников в данном направлении. Для поддержки детей имеющих предпосылки к техническому творчеству, необходимы современные условия, которые созданы в нашем детском саду. А именно в детском саду создан технопарк с интерактивным оборудованием, различные виды конструкторов, имеются специалисты, обученные в направлении техническое развитие одаренных детей, имеются робототехнические наборы. МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка» реализует дополнительные программы технического развития со своими воспитанниками, но мы можем предложить пространство для реализации своих возможностей не только нашим воспитанникам, но и детским садам микрорайона, которые желают принимать участие в нашем проекте.

В связи с этим нами был разработан проект по созданию центра систематического развития технического образования детей Роботариум» на базе МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» для поддержки детей 6-7 лет, имеющих предпосылки к техническому творчеству.

  1. Цель и задачи проекта

Цель (желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта) и задачи (четкие, конкретные шаги, проводимые в процессе реализации проекта, без выполнения которых его цель не будет достигнута) проекта.

Цель: создать роботариум для развития инженерно-технических способностей одаренных детей 6-7 лет южной части города Лесосибирска на базе МАДОУ 43 «Журавушка».

Задачи проекта:

 

  1. Запуск информационной кампании проекта
  2. Закупка оборудования и материалов
  3. Проведение серии мероприятий «Техночас», в количестве 3.
  4. Проведение мастер-классов для педагогов
  5. Итоговое мероприятие проекта инженерный батл «Думай и действуй», посвященный Дню инженерии.

  1. Целевая аудитория проекта

Укажите одну или несколько целевых групп проекта — людей, на работу с которыми направлен проект. Формулируйте каждую целевую группу максимально конкретно.

  1. Одаренные дети 6-7 лет (среди детских садов южного микрорайона)
  2. Родители
  3. Педагоги

  1. Команда проекта

Расскажите о команде проекта, кто и за что будет отвечать. Имеется ли у Вас и/или вашей команды опыт решения социальных проблем или реализации социально значимых проектов? Будут ли в команде привлечённые специалисты? Не более ½ страницы.

Команда проекта:

  1. Коротких Александра Владимировна – руководитель проекта, ответственный за информационную кампанию и организацию мероприятий.
  2. Левагина Екатерина Владимировна – педагог – психолог, ответственный за мониторинговые данные, разработку опоросов, анкетирование.
  3. Игнатова Анна Валерьевна – работа с социальными партнерами, заключение договоров.
  4. Ковырдюлина Александра Викторовна - воспитатель, разработчик программы «Робобобтик»

В качестве специалистов будут привлечены сотрудники городской библиотеки имени А. Беляева. А также для организации серии мастер-классов будут приглашены специалисты МБДОУ 15 города Енисейска.

Все участники команды имеют опыт работы социального проектирования, за последние 4 года разработано и реализовано 5 гранатовых проектов патриотической, экологической и познавательной направленности.

 Опыт работы руководителя проекта

     Участвовала в конкурсе проектов молодых педагогов Министерства образования Красноярского края («Машина времени», 2019г.; «Орешки для Белочки», 2020г.).

2020 г.  – Одержала победу в конкурсе социальных проектов «Добрые леса Сибири» при финансовой поддержке Segezha group с проектом «Экологическая тропа», выиграла гранд, с помощью которого удалось полностью реализовать проект (сумма 50000 руб.).

2022 г.  – Территория Красноярский Край в конкурсе молодежных проектов выиграла грант с проектом «Стены помнят историю» (сумма 15000 руб.).

2023 г. – победа в  конкурсе проектов молодых педагогов Министерства образования Красноярского края с проектом: «Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик» (сумма 300 000 руб.).

2024 г. - Территория Красноярский Край в конкурсе молодежных проектов выиграла грант с проектом «ТехноБум», сумма 15000 руб.

  1. Волонтеры проекта

Будут ли у вас в проекте волонтеры? Расскажите о них, определите зоны ответственности.

В проекте предусмотрены волонтёры. Для проведения мероприятий в рамках проекта будут привлечены педагоги МАДОУ 43 «Журавушка».

  1. Партнеры проекта

Перечислите названия организаций, имена и должности лиц, готовых оказать поддержку в реализации вашего проекта. Подтвердите эту готовность письмами поддержки от каждого из перечисленных партнеров.

Партнер

Вид поддержки

Ресурсный центр поддержки СО НКО и инициатив  г.Лесосибирска

Консультативная, информационная, методическая  поддержка

МБДОУ №15 «Радуга» города Енисейска

Помощь в организации мастер - классов

Межшкольный информационный методический центр города Лесосибирска

Методическое сопровождение

Самозанятый Коротких И.М.

Изготовление головоломок

Самозанятый Новиков В.М.

Услуги печати

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

Предоставление помещения и оборудования для пространства Роботариума

Родительский комитет МАДОУ№43 (Ганеева Н.Н. Севрюк М.С. Филатова А.И)

помощь в оформлении кабинета, информирование родителей ДОУ.

  1. Риски проекта

Определите какие риски проекта могут произойти и укажите пути их решения.

Риски

Пути их решения

Смена проектной команды

Запасная команда, делегация ролей другим вновь прибывшим участникам.

Дефицит времени

Важно регулярно пересматривать и отслеживать даты и время, следить за выполнением плана.

Изменения в рабочих процессах.

Стоит регулярно контролировать оценку рисков, чтобы поддерживать готовность к непредвиденным событиям.

Не желание родителей участвовать в мероприятиях проекта

Использовать индивидуальный поход. Ещё одним необходимым условием для того, чтобы родители с желанием и заинтересованностью участвовали в проекте, является понимание ими сути проектной деятельности, их информированность о нем.

  1. Дальнейшее развитие проекта

Чья жизнь изменится после реализации вашего проекта и как она изменится? Будет ли продолжен проект после его завершения?

  1. Системная работа Роботариума, согласно  разработанному и утвержденному плану работы.
  2. Проведение городских мероприятий с использованием имеющихся ресурсов.
  3. Базовая опорная площадка технологического развития детей 6-7 лет.

По окончании срока действия гранта предусматривается продолжение работы Роботариума с использованием имеющегося оборудования и инвентаря. Пополнение новым инновационным оборудованием. Подготовка и участие в детских научных конкурсах разного уровня, тиражирование опыта работы, осваивание новых методов и технологий.  Для продолжения работы имеются следующие возможности: помещение, педагоги дополнительного образования, разработанные дополнительные программы, различные виды конструкторов, робоботы.

  1. Информационная поддержка проекта

Расскажите об информационном сопровождении проекта (где будете рассказывать о своём проекте в СМИ, социальных сетях)

Информационное сопровождение проекта будет осуществляться на официальном сайте и в госпаблике Вконтакте МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка». Там будет публиковаться вся актуальная информация о реализации проекта. Планируется также обратиться в редакцию «Заря Енисея» для упоминания в СМИ о проведении мероприятия.

  1. Календарный план

Укажите в таблице календарный план реализации проекта и результат по итогам каждого мероприятия.

 

Наименование мероприятия

Дата (период) проведения.

Место проведения

Ответственный

Ожидаемые результаты

(качественные и количественные)

1.

Информационная кампания

11.01.2025

Коротких А.В.

Не менее 5 постов на официальной страннице и в госпаблике МАДОУ «Детский сад №43»

2.

Закупка материалов

15.01.2025 – 07.02.2025

Игнатова А.В.

Приобретено:
1. Контейнеры пластиковые в количестве 5 штук

2. Комплект тематических полей «Городские истории»

3.

Техночас

1 занятие

2 занятие

3 занятие

14.02.2025

21.02.2025

28.01.2025

Ковырдюлина А.В

Розенбаум О.В.

Коротких А.В.

Проведено 3 «Техночаса»
Количество участников: не менее 20 детей

4.

Методический день. Серия мастер – классов «Современные практики развития начал технического образования в ДОО»

Март 2025 (15.03. 2025)

Коротких А.В.

Партнеры МБДОУ 15 г. Енисейска

Проведен 1 методический день для педагогов города. Количество участников: не менее 15 педагогов

5.

Инженерный батл «Думай и действуй»

4.03. 2025

Ковырдюлина А.В., Коротких А.В.

Проведено мероприятие
Количество участников: не менее 20 детей и 20 родителей

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:

Вид расхода

Кол-во

Цена за единицу

Общая сумма

Собственный вклад/софинансирование

Запрашиваемое финансирование

1.

Контейнер для игрушек пластиковый с крышкой 16 л

6

950

5700

5700

2.

Комплект тематических полей "Городские истории" (5 элементов)

1

25 500 руб.

25500

25500

3.

Набор конструкторов для создания роботов

10

850

8500

8500

4.

Аренда помещения для проведения мероприятий

5

510

2550

2550

5.

Аренда комплекта «Робомышь»

4

300

1200

1200

6.

Аренда оборудования: проектор, ноутбук, музыкальная колонка

2

600

1200

1200

7.

Изготовление головоломок

5

800

4000

4000

8

Печать схем для программирования и конструирования

20

50

1000

1000

Печать дипломов

20

25

500

500

ИТОГО ПО ПРОЕКТУ:50150

10450

39700

  1. Комментарии к бюджету

Прокомментируйте каждый вид расхода бюджета

  Объясните, чем вызвана необходимость указанных расходов, почему приобретается то или иное количество товара и т.д.

Если в проекте предусмотрен собственный вклад заявителя, прокомментируйте, из каких источников он складывается (наличие собственного оборудования или иных ресурсов, партнёров, добровольный труд участников и т.д.)


Общая стоимость проекта составляет 50 150 рублей, запрашиваемая сумма 39700 рублей,

софинансирование 10 450 рублей.

1.Для проведения занятий будут приобретены 1 комплект тематических полей «Городские истории» и 6 контейнеров для игрушек пластиковых с крышкой 16 л . В один комплект входит 5 полей. 4 штуки для детей и 1 штука для педагога. Необходимая сумма 25500 руб. из средств гранта. Контейнеры необходимы для размещения в них конструкторов, наглядности материала. Необходимая сумма 5700 руб. из средств гранта.

Комплект тематических полей «Городские истории» - ссылка https://class-edu.ru/?e=53&iid=9219256609, https://class-edu.ru/?e=53&iid=8838056564 , контейнера https://www.wildberries.ru/catalog/262383474/detail.aspx

2. Аренда помещения. Аренда группового помещения в МАДОУ «Детский сад №43» для проведения цикла занятий «Техночас», музыкального зала для проведения инженерного батла «Думай идействуй», а также вне групповых пространств детского сада для проведения методического дня. Сумма софинансированя 2 550 руб.

3. Аренда ноутбука, проектора и музыкального оборудования в МАДОУ «Детский сад №43» для проведения занятий. Сумма софинансирования 1200 руб.

  1. Аренда комплекта «Робомышь». Сумма софинансирования 1200 руб.

5. Изготовление головоломок, волонтер самозанятый Коротких Иван Михайлович изготовит 5 головоломок для мероприятий. Сумма софинансирования 4000 руб.

6. Печать схем для программирования и конструирования, печать дипломов. Софинансирование 1500 руб

7. Памятные призы для участников инженерного батла . Запрашиваемая стоимость 8500 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/229280907/detail.aspx

Призы включают:

  • Диплом участника батла  
  • Диплом победителя
  • конструктор для создания роботов

По ссылке вы можете пройти опрос, касающийся данного проекта, письма поддержки и ходатайства от партнеров также можем предоставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

социальный проект:сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Создание условий для направленной работы педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, через различные способы реагирования в неординарных ситуациях....

Социальный проект: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Цель проекта: Направленная работа педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Задачи проекта: Для детейФормирован...

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ

В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...