Социальный проект "Роботариум "Думай и действуй"
проект
Идея и суть проекта заключается в создании роботариума «Думай и действуй», центра развития технического образования детей в детском саду, позволяющего реализовывать программы, ориентированные на поддержку одаренности детей 6-7 лет в области технического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Положению о Конкурсе социальных проектов «Лесосибирск – город новых возможностей-24»
Дата получения заявки: | |
Номер заявки: |
ФОРМА ЗАЯВКИ
Все приложения заявки заполняются в электронном виде.
Объем титульного листа не должен превышать 2-х печатных листов.
1. Название проекта: | Роботариум «Думай и действуй» | |
2. Направление конкурса: | Поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, здравоохранения, образования и просвещения граждан | |
3. Название конкурса: | «Лесосибирск – город новых возможностей-24» | |
4. Бюджет проекта (в рублях): | Запрашиваемая сумма: | 39700 |
Общая сумма проекта: | 50150 | |
5. Ф.И.О. руководителя проекта: | Коротких Александра Владимировна | |
6. Контакты руководителя проекта: | Раб, телефон (с кодом города): 83914564999 | |
Моб, телефон:89535915181 | ||
Эл. почта: korotkix1989s@mail.ru | ||
Место работы: МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка» | ||
Место жительства/регистрации: г. Лесосибирск, ул. Мичурина дом 20. | ||
7. Период реализации проекта: | Январь –март 2025 год. | |
8. Члены инициативной группы: (ФИО полностью) | Левагина Екатерина Владимировна | |
Ковырдюлина Александра Викторовна | ||
Игнатова Анна Валерьевна | ||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, НА КОТОРЫЙ ЗАПРАШИВАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ
- Краткое описание проекта
Краткая текстовая презентация проекта.
Идея и суть проекта заключается в создании роботариума «Думай и действуй», центра развития технического образования детей в детском саду, позволяющего реализовывать программы, ориентированные на поддержку одаренности детей 6-7 лет в области технического развития.
- Актуальность и проблемная ситуация, на решение которой направлен проект
Опишите проблему, которую вы собираетесь решить в ходе проекта и обоснуйте, почему эту проблему важно решить именно для территории города Лесосибирска. Что уже есть для решения этой проблемы на территории? Какие ресурсы имеются? Не более ½ страницы.
Актуальность
В настоящее время современное общество нуждается в людях, которые могут нестандартно решать новые проблемы и внести новые идеи во все сферы жизни. Особое внимание уделяется вопросу о возвращении интереса молодежи к научно-техническому творчеству.
На территории города Лесосибирска существует множество центров, которые предлагают для детей школьного возраста кружки и секции технической направленности – ЦДО, Кванториум на базе МБОУ «Лицей».
Для детей дошкольного возраста в нашем городе нет возможности получить навыки для развития своих потенциальных технических ресурсов.
Согласно статистике МБУ «МИМЦ» предоставил следующие сведения: в южной части города Лесосибирска имеется 6 садов. В МАДОУ "Детский Сад №6 "Светлячок" осуществляется реализация программы дополнительного образования «Лего-конструирование». В МБДОУ «Детский сад 53» «Радуга» осуществляется реализация программы «Робототехники» через Центр дополнительного образования.
По результатам мониторинга было выявлено, что в городе техническое творчество доступно и осуществляется в основном для детей школьного возраста. Решая вопрос преемственности между детским садом и школой, важно привлекать детей дошкольного возраста, имеющих предпосылки к инженерному мышлению, к занятиям технической направленности.
В ходе анкетирования «Определение технических способностей ребенка», в котором приняли участие 6 детских садов южного микрорайона, было выявлено 20 детей 6-7 лет, которые проявляют успехи в техническом развитии и опережают своих сверстников в данном направлении. Для поддержки детей имеющих предпосылки к техническому творчеству, необходимы современные условия, которые созданы в нашем детском саду. А именно в детском саду создан технопарк с интерактивным оборудованием, различные виды конструкторов, имеются специалисты, обученные в направлении техническое развитие одаренных детей, имеются робототехнические наборы. МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка» реализует дополнительные программы технического развития со своими воспитанниками, но мы можем предложить пространство для реализации своих возможностей не только нашим воспитанникам, но и детским садам микрорайона, которые желают принимать участие в нашем проекте.
В связи с этим нами был разработан проект по созданию центра систематического развития технического образования детей Роботариум» на базе МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» для поддержки детей 6-7 лет, имеющих предпосылки к техническому творчеству.
- Цель и задачи проекта
Цель (желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта) и задачи (четкие, конкретные шаги, проводимые в процессе реализации проекта, без выполнения которых его цель не будет достигнута) проекта.
Цель: создать роботариум для развития инженерно-технических способностей одаренных детей 6-7 лет южной части города Лесосибирска на базе МАДОУ 43 «Журавушка».
Задачи проекта:
- Запуск информационной кампании проекта
- Закупка оборудования и материалов
- Проведение серии мероприятий «Техночас», в количестве 3.
- Проведение мастер-классов для педагогов
- Итоговое мероприятие проекта инженерный батл «Думай и действуй», посвященный Дню инженерии.
- Целевая аудитория проекта
Укажите одну или несколько целевых групп проекта — людей, на работу с которыми направлен проект. Формулируйте каждую целевую группу максимально конкретно.
- Одаренные дети 6-7 лет (среди детских садов южного микрорайона)
- Родители
- Педагоги
- Команда проекта
Расскажите о команде проекта, кто и за что будет отвечать. Имеется ли у Вас и/или вашей команды опыт решения социальных проблем или реализации социально значимых проектов? Будут ли в команде привлечённые специалисты? Не более ½ страницы.
Команда проекта:
- Коротких Александра Владимировна – руководитель проекта, ответственный за информационную кампанию и организацию мероприятий.
- Левагина Екатерина Владимировна – педагог – психолог, ответственный за мониторинговые данные, разработку опоросов, анкетирование.
- Игнатова Анна Валерьевна – работа с социальными партнерами, заключение договоров.
- Ковырдюлина Александра Викторовна - воспитатель, разработчик программы «Робобобтик»
В качестве специалистов будут привлечены сотрудники городской библиотеки имени А. Беляева. А также для организации серии мастер-классов будут приглашены специалисты МБДОУ 15 города Енисейска.
Все участники команды имеют опыт работы социального проектирования, за последние 4 года разработано и реализовано 5 гранатовых проектов патриотической, экологической и познавательной направленности.
Опыт работы руководителя проекта | Участвовала в конкурсе проектов молодых педагогов Министерства образования Красноярского края («Машина времени», 2019г.; «Орешки для Белочки», 2020г.). 2020 г. – Одержала победу в конкурсе социальных проектов «Добрые леса Сибири» при финансовой поддержке Segezha group с проектом «Экологическая тропа», выиграла гранд, с помощью которого удалось полностью реализовать проект (сумма 50000 руб.). 2022 г. – Территория Красноярский Край в конкурсе молодежных проектов выиграла грант с проектом «Стены помнят историю» (сумма 15000 руб.). 2023 г. – победа в конкурсе проектов молодых педагогов Министерства образования Красноярского края с проектом: «Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик» (сумма 300 000 руб.). 2024 г. - Территория Красноярский Край в конкурсе молодежных проектов выиграла грант с проектом «ТехноБум», сумма 15000 руб. |
- Волонтеры проекта
Будут ли у вас в проекте волонтеры? Расскажите о них, определите зоны ответственности.
В проекте предусмотрены волонтёры. Для проведения мероприятий в рамках проекта будут привлечены педагоги МАДОУ 43 «Журавушка».
- Партнеры проекта
Перечислите названия организаций, имена и должности лиц, готовых оказать поддержку в реализации вашего проекта. Подтвердите эту готовность письмами поддержки от каждого из перечисленных партнеров.
Партнер | Вид поддержки |
Ресурсный центр поддержки СО НКО и инициатив г.Лесосибирска | Консультативная, информационная, методическая поддержка |
МБДОУ №15 «Радуга» города Енисейска | Помощь в организации мастер - классов |
Межшкольный информационный методический центр города Лесосибирска | Методическое сопровождение |
Самозанятый Коротких И.М. | Изготовление головоломок |
Самозанятый Новиков В.М. | Услуги печати |
МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка» | Предоставление помещения и оборудования для пространства Роботариума |
Родительский комитет МАДОУ№43 (Ганеева Н.Н. Севрюк М.С. Филатова А.И) | помощь в оформлении кабинета, информирование родителей ДОУ. |
- Риски проекта
Определите какие риски проекта могут произойти и укажите пути их решения.
Риски | Пути их решения |
Смена проектной команды | Запасная команда, делегация ролей другим вновь прибывшим участникам. |
Дефицит времени | Важно регулярно пересматривать и отслеживать даты и время, следить за выполнением плана. |
Изменения в рабочих процессах. | Стоит регулярно контролировать оценку рисков, чтобы поддерживать готовность к непредвиденным событиям. |
Не желание родителей участвовать в мероприятиях проекта | Использовать индивидуальный поход. Ещё одним необходимым условием для того, чтобы родители с желанием и заинтересованностью участвовали в проекте, является понимание ими сути проектной деятельности, их информированность о нем. |
- Дальнейшее развитие проекта
Чья жизнь изменится после реализации вашего проекта и как она изменится? Будет ли продолжен проект после его завершения?
- Системная работа Роботариума, согласно разработанному и утвержденному плану работы.
- Проведение городских мероприятий с использованием имеющихся ресурсов.
- Базовая опорная площадка технологического развития детей 6-7 лет.
По окончании срока действия гранта предусматривается продолжение работы Роботариума с использованием имеющегося оборудования и инвентаря. Пополнение новым инновационным оборудованием. Подготовка и участие в детских научных конкурсах разного уровня, тиражирование опыта работы, осваивание новых методов и технологий. Для продолжения работы имеются следующие возможности: помещение, педагоги дополнительного образования, разработанные дополнительные программы, различные виды конструкторов, робоботы.
- Информационная поддержка проекта
Расскажите об информационном сопровождении проекта (где будете рассказывать о своём проекте в СМИ, социальных сетях)
Информационное сопровождение проекта будет осуществляться на официальном сайте и в госпаблике Вконтакте МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка». Там будет публиковаться вся актуальная информация о реализации проекта. Планируется также обратиться в редакцию «Заря Енисея» для упоминания в СМИ о проведении мероприятия.
- Календарный план
Укажите в таблице календарный план реализации проекта и результат по итогам каждого мероприятия.
№ | Наименование мероприятия | Дата (период) проведения. Место проведения | Ответственный | Ожидаемые результаты (качественные и количественные) |
1. | Информационная кампания | 11.01.2025 | Коротких А.В. | Не менее 5 постов на официальной страннице и в госпаблике МАДОУ «Детский сад №43» |
2. | Закупка материалов | 15.01.2025 – 07.02.2025 | Игнатова А.В. | Приобретено: 2. Комплект тематических полей «Городские истории» |
3. | Техночас 1 занятие 2 занятие 3 занятие | 14.02.2025 21.02.2025 28.01.2025 | Ковырдюлина А.В Розенбаум О.В. Коротких А.В. | Проведено 3 «Техночаса» |
4. | Методический день. Серия мастер – классов «Современные практики развития начал технического образования в ДОО» | Март 2025 (15.03. 2025) | Коротких А.В. Партнеры МБДОУ 15 г. Енисейска | Проведен 1 методический день для педагогов города. Количество участников: не менее 15 педагогов |
5. | Инженерный батл «Думай и действуй» | 4.03. 2025 | Ковырдюлина А.В., Коротких А.В. | Проведено мероприятие |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
№ | Вид расхода | Кол-во | Цена за единицу | Общая сумма | Собственный вклад/софинансирование | Запрашиваемое финансирование |
1. | Контейнер для игрушек пластиковый с крышкой 16 л | 6 | 950 | 5700 | 5700 | |
2. | Комплект тематических полей "Городские истории" (5 элементов) | 1 | 25 500 руб. | 25500 | 25500 | |
3. | Набор конструкторов для создания роботов | 10 | 850 | 8500 | 8500 | |
4. | Аренда помещения для проведения мероприятий | 5 | 510 | 2550 | 2550 | |
5. | Аренда комплекта «Робомышь» | 4 | 300 | 1200 | 1200 | |
6. | Аренда оборудования: проектор, ноутбук, музыкальная колонка | 2 | 600 | 1200 | 1200 | |
7. | Изготовление головоломок | 5 | 800 | 4000 | 4000 | |
8 | Печать схем для программирования и конструирования | 20 | 50 | 1000 | 1000 | |
Печать дипломов | 20 | 25 | 500 | 500 | ||
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ:50150 | 10450 | 39700 |
- Комментарии к бюджету
Прокомментируйте каждый вид расхода бюджета
Объясните, чем вызвана необходимость указанных расходов, почему приобретается то или иное количество товара и т.д.
Если в проекте предусмотрен собственный вклад заявителя, прокомментируйте, из каких источников он складывается (наличие собственного оборудования или иных ресурсов, партнёров, добровольный труд участников и т.д.)
Общая стоимость проекта составляет 50 150 рублей, запрашиваемая сумма 39700 рублей,
софинансирование 10 450 рублей.
1.Для проведения занятий будут приобретены 1 комплект тематических полей «Городские истории» и 6 контейнеров для игрушек пластиковых с крышкой 16 л . В один комплект входит 5 полей. 4 штуки для детей и 1 штука для педагога. Необходимая сумма 25500 руб. из средств гранта. Контейнеры необходимы для размещения в них конструкторов, наглядности материала. Необходимая сумма 5700 руб. из средств гранта.
Комплект тематических полей «Городские истории» - ссылка https://class-edu.ru/?e=53&iid=9219256609, https://class-edu.ru/?e=53&iid=8838056564 , контейнера https://www.wildberries.ru/catalog/262383474/detail.aspx
2. Аренда помещения. Аренда группового помещения в МАДОУ «Детский сад №43» для проведения цикла занятий «Техночас», музыкального зала для проведения инженерного батла «Думай идействуй», а также вне групповых пространств детского сада для проведения методического дня. Сумма софинансированя 2 550 руб.
3. Аренда ноутбука, проектора и музыкального оборудования в МАДОУ «Детский сад №43» для проведения занятий. Сумма софинансирования 1200 руб.
- Аренда комплекта «Робомышь». Сумма софинансирования 1200 руб.
5. Изготовление головоломок, волонтер самозанятый Коротких Иван Михайлович изготовит 5 головоломок для мероприятий. Сумма софинансирования 4000 руб.
6. Печать схем для программирования и конструирования, печать дипломов. Софинансирование 1500 руб
7. Памятные призы для участников инженерного батла . Запрашиваемая стоимость 8500 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/229280907/detail.aspx
Призы включают:
- Диплом участника батла
- Диплом победителя
- конструктор для создания роботов
По ссылке вы можете пройти опрос, касающийся данного проекта, письма поддержки и ходатайства от партнеров также можем предоставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие....

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...
социальный проект:сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Создание условий для направленной работы педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, через различные способы реагирования в неординарных ситуациях....

Социальный проект: Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей средней группы навыков безопасного поведения и умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Цель проекта: Направленная работа педагогов и родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.Задачи проекта: Для детейФормирован...

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ
В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...
