План карта занятия плоскостное конструирование "Телескоп"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пондикова Наталья Викторовна

План-карта занятия плоскостного конструирования "Телескоп" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План (карта) занятия

Дата: 11.04.2024

Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности «Почемучки» (4 – 6 лет)                   

 ФИО воспитателя: Пондикова Н.В.

Тема

Плоскостное конструирование «Телескоп»

Культурная практика

Изобразительная деятельность (конструирование)

Культурно-смысловой контекст

Создание телескопа используя игровой набор «Дары Фребеля»

Цель 

Формирование познавательного интереса к изучению космоса посредством использования игрового набора «Дары Фребеля» в ходе изобразительной деятельности (конструирование).

Образовательные задачи

Обучать умению делать телескоп используя игровой набор «Дары Фребеля»

Развивать навыки и умения правильно располагать детали игрового набора «Дары Фребеля» на листе бумаги выбирая формат.

Продолжать развивать интерес к конструированию, техническим наукам, умение работать самостоятельно, используя инженерную книгу.

Деятельность детей

Изобразительная, познавательно –исследовательская, речевая, двигательная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: познавательный фильм «Из чего состоит телескоп» https://yandex.ru/video/preview/4287803613902412022

Интерактивная игра четвертый лишний «Космос» https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-chetvertyj-lishnij-kosmos-7849711.html

Интерактивный экран, танцевальная физминутка. https://yandex.ru/video/preview/8669970443828127192 

Раздаточный материал: Игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, 5Р, инженерная книга, цветные карандаши, листы картона А3 и А4.

Этап

Действия педагога

Планируемые результаты

Мотивационный

Звучит космическая музыка. Включается прожектор звездного неба с солнечной системой.

Беседа о космосе и солнечной системе.

Интерактивная игра «Четвертый лишний космос» https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-chetvertyj-lishnij-kosmos-7849711.html

Мы с вами рассмотрели планеты они находятся далеко в космосе.

Отвечают н вопросы.

Высказывают предположения.

Закрепят знания о космосе и солнечной системе. Назовут планеты

Выскажут варианты лишних изображений.

Ориентировочный (проблемный)

-Как нам рассмотреть планеты ближе?

-Какие они? Что находится на каждой планете?

Нам нужен специальный прибор.

-Как он называется?

А где нам взять телескоп?

 

Отвечают на вопросы.

Назовут 2-3 предположения с помощью чего можно рассмотреть планеты (телескоп, фильм видео)

Поставят детскую цель

 

Информационный этап

Для того чтобы сделать телескоп мы с вами отправляемся в монтажно-испытательный центр.

Ну чтобы нам узнать, как устроен телескоп,

мы сейчас с вами просмотрим видеофильм

«Из чего устроен телескоп» https://yandex.ru/video/preview/4287803613902412022

Как выдумаете, мы с вами сможем сделать телескоп? Как?

Физминутка «Космос» https://yandex.ru/video/preview/8669970443828127192

Отвечают на вопросы.

Называют составные части телескопа.

Выполнят движения в соответствии с текстом

Аналитический (практический этап)

Я предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-изобретателями и в нашем монтажно-испытательном центре и построить телескоп используя игровой набор «Дары Фребеля» 

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Создание макета телескопа на листах формата А3, А4 используя игровой набор «Дары Фребеля

Выберут материалы, отметят этапы работы над телескопом.

Рисуют схемы макета телескопа в инженерной книге.

Сделают пальчиковую гимнастику.

Выкладывают на листах формата А3, А4 телескоп

используя игровой набор «Дары Фребеля

Оценочный

Провести оценивание детьми собственной деятельности используя «Кубик вопросов»

-Я научился(ась)

-Мне не понравилось

-Я запомнил(а)

-Мне было трудно

- Узнал(а)

Оценят собственную деятельность, свои достижения.

Делятся мнениями проделанной работы

(как и с кем)

Рефлексивный

Что было самым интересным? Почему?  Как вы считаете, у нас всё получилось? Где нам это пригодится?

Выразят эмоции по итогам деятельности.

Отвечают на вопросы:

-О степени удовлетворенности результатом,

- о реализации мотива,

- о способах достижения,

- что помогло, какие действия были успешны и результативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -карта занятия "Сахар и его свойства"

Использование метода "провокации" в познавательно-исследовательской деятельности....

план-карта занятия

план-карта занятия в 1 младшей группе по восприятию художественной литературы...

план-карта занятия

план-карта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

План (карта) занятия по аппликации средняя группа

План (карта) занятия по аппликации средняя группаТема: Составление изображения из частейцель: составление изображения из частей, овладение техническими приемами работы с ножницами через выполнени...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....

План - карта занятия "Мама! Глянь-ка из окошка"

Материал полезен воспитателям подготовительных групп...

план-карта занятия В мире посуды

ознакомление с окружающим миром "В мире посуды" страшая группа...